Разделы презентаций


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ

Содержание

Современный урок – это урок , на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К УРОКУ
Разработка преподавателя ГБОУ НПО ПУ № 48 Кузьминой

Светланы Викторовны
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ Разработка преподавателя ГБОУ НПО ПУ

Слайд 2
Современный урок –
это урок , на котором выслушивают любое

твое мнение, урок, где человек учится быть человеком

Современный урок – это урок , на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть

Слайд 3
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания

и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава преподавателей и

учащихся в определенный отрезок времени.
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного

Слайд 4Причины изменения трактовки понятия «современный урок»
педагогика, дидактика, методика, психология постоянно

развиваются, что ведет к постоянному совершенствованию понятия «современный урок», ведь

достижения этих наук существенно влияют и на сам урок,
переход от общества индустриального к информационному обществу - трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся и всей системы образования,
 в современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования, в результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки учащихся.
Причины изменения трактовки понятия «современный урок»педагогика, дидактика, методика, психология постоянно развиваются, что ведет к постоянному совершенствованию понятия

Слайд 5Определение
Современный урок – это, прежде

всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для

развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Определение     Современный урок – это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует

Слайд 6Признаки современного урока
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в

процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На

уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
Признаки современного урока1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.2. На уроке реализуется личностно-ориентированный

Слайд 7Критерии полной характеристики современного урока:

функция современного урока,
цель современного

урока,
задачи современного урока

Критерии полной характеристики современного урока: функция современного урока, цель современного урока, задачи современного урока

Слайд 8 Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) –

деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной

системе отношений. Можно выделить следующие функции урока: -обучающая функция,
-воспитывающая
- развивающая функции.
Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности учащегося на основе развивающего и воспитывающего обучения.
Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо

Слайд 9 Цель – это предполагаемый, заранее (мысленно или вербально) планируемый  результат

деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
Обычно цели ставятся на уроке

в соответствии с целями системы более высокого порядка – целями обучения и образования.
С позиции системы обучения цель урока (как системы) выступает как функция системы обучения.
Общая цель урока (триединая цель урока)  конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Цель – это предполагаемый, заранее (мысленно или вербально) планируемый  результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. 		Обычно цели

Слайд 10Требования предъявляемые к цели :

-   цель должна быть конкретна;
-   четко

ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;
-   цели конкретизируется

в задачах,
все задачи объясняются учащимся.

Требования предъявляемые к цели :-   цель должна быть конкретна;-   четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.

Слайд 11 Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций)

над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу можно рассматривать в

качестве средства достижения цели, а совокупность действий с задачей – способа достижения цели.
Задача (средство) может быть одна и та же, а способы ее решения – разные.
В зависимости от этого возможно большее или меньшее совпадение предполагаемой цели и действительного результата.
Следует различать:
дидактическую
учебную  задачи
Задача – это данное и искомое, совокупность последовательных действий (операций) над которыми приводит к преобразованию объекта. Задачу

Слайд 12Структура современного урока

Структура современного урока

Слайд 13 Структура современного урока –
это последовательность отдельных этапов урока, их

логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их

взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
В настоящее время современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе преподавателя.
Преподаватель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития.
Структура современного урока – 	это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока

Слайд 14Структура современного урока может включать в себя:
 – организационный этап;

этап проверки домашнего задания;
– этап актуализации субъективного опыта учащихся;

– этап изучения новых знаний и способов деятельности;
– этап первичной проверки понимания изученного;
– этап закрепления изученного;
– этап применения изученного;
– этап обобщения и систематизации;
– этап контроля и самоконтроля;
– этап коррекции;
– этап информации о домашнем задании;
– этап подведения итогов учебного занятия;
– рефлексию.
Структура современного урока может включать в себя: – организационный этап; – этап проверки домашнего задания; – этап актуализации

Слайд 15 Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс

самопознания субъектом внутренних актов и состояний; способность человека, проявляющаяся в

обращении сознания на самого себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности. Рефлексия учебной деятельности – способность учащихся к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т.д. 
Постоянная активизация рефлексии учащихся в процессе урока позволяет ребенку переосмысливать свой субъективный опыт: личностные смыслы, ценностные отношения, действия, знания.
Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних актов и состояний; способность

Слайд 16Типология современного урока
► Вводный урок.
►1 тип. Урок по изучению

и первичному закреплению нового материала.
►2 тип. Урок по закреплению

знаний и способов деятельности.
►3 тип. Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности.
►4 тип. Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
►5 тип. Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Типология  современного урока► Вводный урок.►1  тип. Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.►2

Слайд 17Формы организации урока
традиционные
нетрадиционные


Формы организации урокатрадиционныенетрадиционные

Слайд 18

Традиционные
вводный урок
урок по изучению и
первичному закреплению
нового материала
урок по

закреплению
знаний и способов
деятельности
урок по проверке,
оценке
и коррекции

знаний
и способов
деятельности

урок по обобщению
и систематизации
знаний и способов
деятельности

урок по комплексному
применению
знаний и способов
деятельности







Традиционныевводный урокурок по изучению и первичному закреплению нового материалаурок по закреплению знаний и способов деятельностиурок по проверке,

Слайд 19

Нетрадиционные
Урок-лекция
Урок-семинар
Урок-
практикум
Урок-
деловая игра
Урок с
дидактической
игрой
Урок-зачет
Урок-
консультация
Урок-
дискуссия
Урок-
экскурсия
Урок-
соревнование
Интегрированный
урок

Урок-
ролевая игра

НетрадиционныеУрок-лекцияУрок-семинарУрок-практикумУрок-деловая играУрок с дидактической игройУрок-зачетУрок-консультацияУрок-дискуссияУрок-экскурсияУрок-соревнованиеИнтегрированный урокУрок-ролевая игра

Слайд 20Конструирование современной системы требований к современному уроку.
• адаптивная система обучения,


• технология дифференцированного обучения,
•  технология модульного обучения,
•  информационные

технологии обучения (компьютерные технологии),
•  технология полного усвоения знаний,
• технология коллективного способа обучения,
• технология интегрированного урока.
Конструирование современной системы требований к современному уроку. • адаптивная система обучения, • технология дифференцированного обучения, •  технология

Слайд 21


Предварительный контроль

Предварительный контроль

Слайд 25
Проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает

качество обучения.
Т.о., постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на

уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества образования.
Проведенный эксперимент показал, что соблюдение современных требований к уроку повышает качество обучения.		Т.о., постоянное соблюдение требований к современному

Слайд 26Выводы:
1. Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики.

Сложность его в том, что изменения в обществе, некоторых науках

(дидактика, психология, педагогика) существенно влияют на урок.
2. Велико значение современного урока не только в образовании личности, но и в развитии каждой личности.
3. Происходит постоянное совершенствование уроков в направлении требований к современному образованию.

Выводы:		1. Современный урок – одно из сложнейших понятий современной педагогики. Сложность его в том, что изменения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика