Слайд 1Повышение квалификации персонала
Слайд 2Профессиональная ориентация персонала.
Профессиональная ориентация — это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных,
медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания,
выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Слайд 3Задачи профориентации.
Ряд задач профориентации:
информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида
профессиональной деятельности;
создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников;
определение
соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.
Слайд 4Профессиональные мероприятия.
Профессиональное просвещение — это начальная профессиональная подготовка школьников,
осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков.
Профессиональная информация —
система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала.
Профессиональная консультация — это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы.
Слайд 5Роль повышения квалификации персонала в управлении организацией.
Важно систематически рассматривать ряд
вопросов, на которые целесообразно ответить для выявления потребности в обучении
коллектива:
выполняются ли основные показатели отдела (уровень брака и отходов, количество жалоб покупателей или клиентов; уровень пропусков по причинам несчастных случаев и болезни; текучесть кадров);
обладают ли сотрудники навыками, позволяющими им замещать отсутствующих коллег;
являются ли аналогичные показатели более высокими в других отделах, занимающихся сходной деятельностью
Слайд 6Методы обучения и их выбор.
Если основываться на принятой в мировой
практике классификации методов обучения, то все их следует разделить на:
методы
обучения, применяемые входе выполнения работы,
методы обучения вне рабочего места (должностных обязанностей),
методы, которые в равной степени подходят для любого из этих двух вариантов.
Слайд 7Виды обучения.
Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск
квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных
знаний, умений, навыков и способов общения.
Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Слайд 8Виды обучения.
Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых
знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением
новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Слайд 9 Концепции обучения квалифицированного персонала:
Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний
день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему
месту.
Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника.
Слайд 10Концепции обучения квалифицированного персонала:
Концепция обучения, ориентированного на личность, обучение кадров
в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения
в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда
Слайд 11Методы обучения персонала на рабочем месте:
Направленное приобретение опыта;
Производственный инструктаж;
Смена рабочего
места (ротация);
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров;
Наставничество;
Подготовка в проектных группах.
Слайд 12Методы обучения персонала вне рабочего места:
Чтение лекций;
Программированные курсы обучения;
Конференции, семинары,
беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством;
Метод обучения
руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики;
Слайд 13Методы обучения персонала вне рабочего места:
Деловые игры;
Тренинг;
Самостоятельное обучение;
Методы решения производственно-
экономических проблем с помощью моделей;
Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа.
Слайд 14Сочетание методов обучения:
опытное или эмпирическое обучение — обучение путем самостоятельной
работы, но в некотором логическом порядке;
демонстрация и практика под руководством
— обучающий показывает стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством;
программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет» читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;
Слайд 15Сочетание методов обучения:
обучение с помощью компьютера — собственно программируемое обучение
путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет;
обучение действием — обучение
в ходе выполнения действий, например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения.
Слайд 16Заключение.
Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные
с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на
повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.