Разделы презентаций


ПОЗНАНИЕ

Содержание

Познание- процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАНИЕ
Процесс получения знаний
ГНОСЕОЛОГИЯ

ПОЗНАНИЕПроцесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ

Слайд 2Познание
- процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В

ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и

сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя.
Познание- процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется

Слайд 3Структура познания

Структура познания

Слайд 4Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Мир познаваем и познание есть

единство чувственного и рационального
Большинство
Решающую роль играют ощущения и восприятия
Сенсуализм
(Дж.

Локк)

Решающую роль играют мыслительные операции

Рационализм
(Р. Декарт)

Решающую роль играют опыт, эксперимент

Эмпиризм
(Ф. Бэкон)

Мир познать невозможно

Агностицизм
(И. Кант)

Два уровня познания

Подходы к решению проблемы познаваемости мираМир познаваем и познание есть единство чувственного и рациональногоБольшинствоРешающую роль играют ощущения

Слайд 5Виды познания

Виды познания

Слайд 6Виды познания

Виды познания

Слайд 7Виды познания

Виды познания

Слайд 8Формы чувственного познания
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и

восприятий
Представление
Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений
Восприятие
Элементарное отражение отдельных

сторон и свойств явлений и предметов

Ощущение

Формы чувственного познанияОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятийПредставлениеЦелостный образ внешнего мира, формирующийся на основе

Слайд 9Формы рационального познания
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь

понятий
Суждение
Логически обобщенный образ предмета
Понятие

Формы рационального познанияВывод нового знания на основе имеющихся сужденийУмозаключениеЛогическая связь понятийСуждениеЛогически обобщенный образ предметаПонятие

Слайд 10Интуиция как источник знаний
Интуиция – способность непосредственного постижения истины в результате

«озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.

Виды интуиции:
мистическая

– связана с жизненными переживаниями, эмоциями;
интеллектуальная – связана с умственной деятельностью

Особенности интуиции:
• внезапность;
• неполная осознанность;
• непосредственный характер возникновения знаний.

Интуиция как источник знанийИнтуиция – способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические

Слайд 11Знание как результат познания
Знания остаются не только в сознании конкретного,

что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения,

главным образом, с помощью материальных носителей информации – книг, рисунков, объектов материальной культуры. (Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества).
Виды знаний:
• житейское
• практическое
• художественное
• научное
• рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении
• иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.
• личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
Знание как результат познанияЗнания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из

Слайд 12Формы знаний
• научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание
• ненаучное –

разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами
• донаучное

– прототип, предпосылки научного знания
• паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
• лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
• антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности
Формы знаний•	научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание•	ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и

Слайд 13Основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление


ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и

пополнения

переход от единичного к общему

Основные мыслительные операциианализсинтезсравнениеабстрагированиеобобщениеразложение целого на частиобъединение частей в единое целоесопоставление ряда явлений ипредметов длявыявления у нихобщего илиразличийформирование

Слайд 14Роль практики в познании
Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Роль практики в познанииПрактика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 15Формы практики


Материальное производство (труд), преобразование природы
Социальное действие (реформы, революции, войны

и так далее)
Научный эксперимент




Формы практикиМатериальное производство (труд), преобразование природыСоциальное действие (реформы, революции, войны и так далее)Научный эксперимент

Слайд 16Истина
Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Абсолютная

истина
- объективная
- конкретная
Главный критерий истины – практика!

ИстинаИстина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.Относительная истинаАбсолютная истина- объективная- конкретнаяГлавный критерий истины – практика!

Слайд 17Критерии истины
Основной критерий истины:
 
- практика
 
Возможные критерии истины:
 
- соответствие законам

логики;
- соответствие ранее открытым законам той или иной науки;
- соответствие

фундаментальным законам;
- простота, экономичность формы;
- парадоксальность идеи.
Критерии истиныОсновной критерий истины: - практика Возможные критерии истины:  - соответствие законам логики;- соответствие ранее открытым законам той или

Слайд 18Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.

Ложь –

преднамеренное введение в заблуждение.

Противоположности истиныЗаблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 19Наука – основная форма познания
стремление к объективности
целенаправленность
определенные методы
точность
особый язык
выявление законов

и закономерностей, более глубоких знаний
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный

опыт…
Наука – основная форма познаниястремление к объективностицеленаправленностьопределенные методыточностьособый языквыявление законов и закономерностей, более глубоких знаний+ искусство, философия,

Слайд 20Уровни научного познания
Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
Основные

формы знания – факты и эмпирические законы
Главная задача – объяснение

изучаемых явлений

Главная задача – описание предметов и явлений

Рациональные формы познания ПСУ

Чувственные формы познания ОВП

Теоретический

Эмпирический

Уровни научного познанияОсновные формы знания – закон, принцип, научная теорияОсновные формы знания – факты и эмпирические законыГлавная

Слайд 21Этапы теоретического познания
постановка цели и задач
анализ литературы по теме
формулировка гипотезы
организация

и проведение исследования
анализ и обобщение полученных данных
проверка гипотезы
формулировка законов ,

научных прогнозов

предположение

Этапы теоретического познанияпостановка цели и задачанализ литературы по темеформулировка гипотезыорганизация и проведение исследованияанализ и обобщение полученных данныхпроверка

Слайд 22Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 23Основные отрасли научного познания
Физика
Химия
Биология
Информатика
Генная инженерия
История
Социология
Политология
Филология
Психология
Этика

Основные отрасли научного познанияФизикаХимияБиологияИнформатикаГенная инженерияИсторияСоциологияПолитологияФилологияПсихологияЭтика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика