Слайд 1Познавательно-творческий
проект
для детей старшей группы
Автор : Крюкова Наталья Анатольевна
Слайд 3Актуальность
Всем известно , что самый любимый праздник детей -
Новый год. Предновогодняя суета ,письма Деду Морозу , украшение дома
, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют представление о праздновании Нового года в других странах . У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект , в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России , о Дедах Морозах разных стран.
Слайд 4Цель проекта
Повысить информативность старших дошкольников об истории празднования Нового
года в России и других странах.
Слайд 5Задачи
Сформировать представление у детей о празднике Новый год;
Познакомить с новогодними
обычаями и традициями разных стран;
Закрепить представления о новогодней символике;
Воспитывать стремление
поздравлять близких с праздником , дарить им подарки.
Слайд 6Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Слайд 8Организационные формы работы дошкольников над проектом
Рассматривание иллюстраций;
Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность;
Продуктивная
деятельность;
Чтение литературы;
Совместная деятельность детей , родителей , педагогов.
Слайд 9Методы и приемы
Сбор и обработка информации;
Работа с литературой;
Эвристическая беседа;
Наблюдение;
Творческая работа.
Слайд 11Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о праздновании Нового года в
разных странах
Подготовка информации из истории праздника Нового года , о
традициях праздника в разных странах
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта
Создание развивающей среды
Слайд 12Основной этап
Познавательное развитие:
Беседы “История Нового года”, “За что я люблю
Новый год”, “Если игрушка разбилась”, “Ёлкины игрушки : шишки и
хлопушки ”, “Путешествие вокруг света с Дедом Морозом”;
Создание адвент-календаря;
Дидактические игры;
Познавательно-исследовательская деятельность.
Речевое развитие:
Ознакомление с пословицами и поговорками о зиме , загадывание загадок о зимних явлениях природы;
Составление рассказов из личного опыта: “Как я поздравлю родных”;
Заучивание стихотворений о Новом годе;
Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование “Морозные узоры”, “Такие разные Деды Морозы”, “Новогодние игрушки”, “Кружевная косынка”;
Письмо Деду Морозу.
Аппликация:
Витражи для Снегоручки , цветочные снежинки;
Лепка “Ёлкины игрушки : шишки и хлопушки ” , “Дед Мороз и Снегурочка”, “Ёлка”.
Слайд 13Заключительный этап
Оформление стенда о традициях празднования Нового года в разных
странах
Новогодний утренник
Слайд 14Ожидаемые результаты
Дети:
Имеют представление о праздновании Нового года в России ,
проявят интерес к истории праздника в других странах.
Родители:
Установление партнерских взаимоотношений
с детьми в ходе совместной деятельности
Педагоги:
Распространение и обобщение опыта , разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через художественно-эстетическое развитие.