Слайд 1Инновационные подходы к организации работы педагога-организатора в современных условиях
Педагог -
организатор
МОУ "Школа № 4 города Докучаевска"
Сошенко Инна Олеговна
Слайд 2 В современное время человеку необходимо адаптироваться к
изменяющемуся миру, что постоянно требует определения приоритетов и ценностных ориентиров
развития общества. Сейчас практически во всех областях применяются инновационные технологии, которые стали величайшим проводником перемен в данный момент. Для полноценного функционирования работы педагог-организатор должен применять в своей работе новые методы и способы работы, для достижения качественного уровня образования.
1
Слайд 3 Что же такое «Инновационные подходы»?
М.В. Кларин (ведущий научный сотрудник лаборатории
дидактики и философии образования, доктор педагогических наук), например, в понятие
«инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».
Слайд 4 Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески
решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом
зависит успех воспитательной работы.
Слайд 5Основные признаки инновационной деятельности педагога - организатора
- творческая способность генерировать
новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать
их в практических формах;
- культурно-эстетическая развитость и образованность;
- готовность совершенствовать свою деятельность;
- развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения)
Слайд 6 Критерии готовности педагога к инновационной деятельности:
адаптация к современной системе образования;
определение
приоритетов и ценностей развития человечества;
умение применять в своей работе инновационные
технологии;
твердая уверенность в необходимости приемах новшества и позитивного результата;
готовность к творчеству;
восприятие необходимости инновационной деятельности;
способность к профессиональному самоанализу
Слайд 7Инновационный потенциал представляет собой комплекс разнообразных компонентов
Технологический компонент - владение педагогов технологиями
комплексной деятельности по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций.
Креативный компонент -
наличие у педагогов творческого подхода к своей профессиональной деятельности;
Мотивационный компонент позволяет понять, какие основные мотивы движут педагогами в инновационной деятельности.
Когнитивный компонент подразумевает наличие или отсутствие у субъектов реализации инноваций знаний о новшествах, которые будут вводиться в организации, когнитивных трудностей.
Регулятивный компонент определяется как отношение субъекта инноваций к инициаторам нововведений, к способам создания и распространения инноваций.
Эмоциональный компонент, эмоции могут способствовать восприятию инноваций или препятствовать им. Сложность организации инновационной деятельности усугубляется тем, что структура эмоциональных состояний индивида и их динамика глубоко. индивидуальны и поэтому очень разнообразны.
Слайд 8Современные технологии способствуют улучшению качества работы педагога -организатора и выполнению
поставленных перед ним задач. Главной задачей педагога - организатора является оказание
помощи в самоорганизации социально активных детей и подростков (вовлечение менее активных учащихся в жизнь школы), способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. Также в деятельности педагога-организатора важнейшим аспектом является организация свободного времени учащихся.
Слайд 9Таким образом одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не
только создание условий для полноценного досуга школьников, способствующего многогранному развитию
ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.
Слайд 10Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать обучающихся в
образовательный процесс, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. Большую помощь
оказывает компьютер и мультимедийные формы, как средство обучения, коммуникации, технологии работы в команде.
Слайд 11 Инновационные технологии в воспитательной и досуговой сфере всегда
предполагают тесную взаимосвязь и взаимодействие традиций и новаторства, позволяют делать
процесс обучения и воспитания наиболее интересным, разнообразным, информационно-насыщенным и соответствующему времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
Слайд 12Внедрение новых видов урока и поиска информации
в МОУ "Школа №
4 города Докучаевска"
Слайд 13Выставка рисунков в режиме оффлайн
Слайд 14Мастер-класс по изготовлению средств индивидуальной защиты с использованием средств массовой
информации