Слайд 3ТЕКСТЫ ДЛЯ СМИ. Пресс-релиз
Цель пресс-релиза – заинтересовать журналиста, побудить его
собирать информацию, развивать тему.
Друзья пресс-релиза
Дата и место его происхождения
От имени кого пресс-релиз выпущен
Бэкграундер
Контактная информация
Слайд 4Как писать пресс-релиз?
■ Следите за тем, как пишут пресс-релизы ваши
конкуренты.
■ Просите журналистов критиковать ваши пресс-релизы.
■ Учитесь писать и рассылать
пресс-релизы.
Слайд 5Информационный повод (новость) для пресс-релиза
Кому эта новость будет интересна и
почему?
Изменит ли моя новость жизнь людей и как?
Расскажу ли
я эту новость своей бабушке, другу, коллеге? И как я это сделаю?
Опубликую ли я эту новость на сайте моей компании и почему?
Слайд 6Заголовок пресс-релиза
Да, он должен быть!
Должен привлекать внимание, т.е. волновать, интриговать,
побуждать к дальнейшему прочтению текста.
Скучные заголовки - для крупных компаний,
чьи новости способны влиять на жизнь всего общества.
Слайд 76 вопросов для первого абзаца
Когда?
Где?
Кто?
Что?
Почем?
Как?
Слайд 8Структура пресс-релиза
Верхний уровень пирамиды (форма) самый маленький по объему, но
самый главный по содержанию.
Второй уровень: развитие темы первого абзаца: факты,
цифры и комментарии руководителей компании.
Последний уровень – практическая информация (бэкграундер компании, справочная информация, координаты для получения
дополнительной информации).
Одна мысль – один абзац
(2-3 предложения)
Слайд 9Тексты для СМИ
■ Бэкграундер, или история компании
Бэкграундер (дословный перевод –
«фоновик») содержит информацию о «фоне»,который окружает событие. Это не сенсация,
а подробности, дополнение.
Выполнен в форме подборки фактов:
количество сотрудников,
расположение офисов компании,
направления работы, сферы деятельности и т.п.
Слайд 10Тексты для СМИ
История компании – подборка фактов, но в форме
связного текста.
Факт-лист, или информация для прессы
Факт-лист – разновидность бэкграундера. Не
является законченным текстом, а представляет собой набор фактов. Это своего рода справка.
Информация для прессы -справочная информация, но в форме законченного
текста.
Слайд 11Тексты для корпоративных коммуникаций
Ньюслеттер
Ньюслеттер («письмо о новостях») содержит полезную информацию,
предназначается для регулярной рассылки целевым аудиториям (сотрудники компании, СМИ, клиенты,
партнеры
и т.п.).
-Нет жесткого формата. К структуре и содержанию не предъявляется обязательных требований.
Оптимальное средство рассылки ньюслеттера с точки зрения оперативности и возможности дифференцировать аудиторию получателей - электронная почта.
-Может быть включен в тело письма или быть вложенным файлом.
Слайд 12Тексты для корпоративных коммуникаций
Корпоративный бюллетень, газета, журнал
Обширней по форме, чем
ньюслеттер. В нем содержатся полезная для читателя информация и выражение
позиции организации по какой-либо конкретной теме.
Рассчитан, прежде всего, на аудиторию внутри компании. Публикуются сообщения, в которых могут фигурировать коллеги и знакомые читателя .
Уместны большие проблемные статьи и маленькие заметки, посвященные мелочам.
По усмотрению компании, информация, содержащаяся в данных изданиях, не рассматривается как конфиденциальная, и издания рассылаются клиентам и партнерам компании.
Одно/несколько корпоративных изданий
для всех целевых аудиторий.
Слайд 13Тексты для корпоративных коммуникаций
Позиционный документ (position paper)
Задача – кратко и
аргументированно изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу. В большинстве
случаев – убедительно доказать свою правоту. Главное – четко сформулировать свою позицию и донести ее до аудитории.
Пример позиционной заявки – «Открытое письмо». Оно направлено на широкую аудиторию, т.к. публикуется, например, в газете.
Позиционные заявки не всегда адресуются широкой аудитории. Компания может адресовать
такой документ своим сотрудникам.
Слайд 15Особенности стиля pr-текстов
Текст должен влиять на адресата и побуждать его
к неким действиям.
Текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в
информации ее получатель.
Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него,
а как свою позицию, плод собственных глубоких раздумий.
Большинство PR-текстов подразумевают анонимность, т.е. под ними не указываются имена их создателей.
Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив их на«компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании».
Слайд 16Особенности стиля pr-текстов
Оценки и сравнения, предложенные в тексте, отражают позицию
организации; PR-специалисты часто используют рекламные приемы, но здесь они мягче
и менее агрессивны.
Характер авторских оценок должен прямо свидетельствовать об уровне объективности текста.
Необходимо тщательно выбирать эпитеты.
Долой рекламные лозунги в чистом виде («Самое лучшее качество!»). Любой рекламный лозунг, использованный в PR-тексте, требует фактического подкрепления.
Текст должен быть максимально доступным
для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей.
Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной.
Слайд 17Особенности стиля pr-текстов
Избегайте плеоназмов (от греческого pleonasmos – «излишество»), т.е.
односложных слов, не несущих смысловой нагрузки (пример – «своя атобиография»).
Не
стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными образами, метафорами и т.п.
Иногда нужны стилистически окрашенные слова-маркеры, они помогают аудитории выбрать вас в игре «свой – чужой» «(пилот» для текста об автогонках, а не «водитель автомобиля»).
Употребление длинных слов делает текст тяжелым для восприятия.
Активное использование существительных и глаголов придает тексту динамизм.
Избыточного количества прилагательных и наречий следует избегать.
Вводных слов, причастных и деепричастных оборотов должно быть немного, т.к. они осложняют чтение и восприятие, сбивают читателя с дыхания.
Слайд 18Тексты для массовой аудитории
Подготовленные публикации
Можно выделить несколько групп подготовленных публикаций:
Case story (история случая).
Информационным поводом является опыт (позитивный или негативный)
решения конкретной проблемы, актуальной для всех.
Рассказ о применении оборудования, успешном лечении и т.п.
Кейсы охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку материал
несет в себе образовательный аспект
Слайд 19Тексты для массовой аудитории
Именные статьи ( by – liner ).
Когда-то бай-лайнерами называли ведущих
авторитетных журналистов. Сейчас этот термин применяется к
материалам, написанным известными людьми.
Обзорные и аналитические статьи чем-то схожи с бай-лайнерами, не всегда пишутся журналистами, чаще людьми, знающими проблему изнутри.
Специализированные издания
охотно публикуют статьи
специалистов компаний
по продуктам и услугам
Слайд 20Тексты для массовой аудитории
Адветориалз ( advetorials ) – своеобразная смесь
рекламы и информации. Это
отразилось и в названиях материалов (реклама +
аудитория, информация + коммерция).
Автор выступает как эксперт по проблеме – руководство компании и т.п. Факты, цифры и
т.д. В газете такой материал обязательно оформляется не как редакционная статья,
набирается другим шрифтом или цветом, обязательно идет в рамочке.
Слайд 21Тексты для массовой аудитории
Заказные публикации.
Несмотря на глубокое убеждение, что
заказные статьи – это чисто российское явление, они встречаются повсеместно.
«Отбеливают» компанию или «очерняют» конкурента.
Годовой отчет
Играет двоякую роль: он включает обязательную для компании
финансовую отчетность (когда речь идет об отчете перед акционерами) и одновременно
выполняет функцию коммуникации с публикой, демонстрируя открытость и прозрачность компании.