Разделы презентаций


Практическая психология

Содержание

Вторая модель психического аппарата. Вторая дуалистическая теория влечений.Психоанализ. Завершающие теории.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практическая психология
Дистанционный курс
Лекция 9

Практическая психологияДистанционный курсЛекция 9

Слайд 2Вторая модель психического аппарата.
Вторая дуалистическая теория влечений.

Психоанализ. Завершающие теории.

Вторая модель психического аппарата. Вторая дуалистическая теория влечений.Психоанализ.  Завершающие теории.

Слайд 3Вторая модель психического аппарата. Фрейд
В работе «Я и Оно» (1923)

Фрейд выделяет в структуре психики три компонента —
 Оно (лат.

Ид), - бессознательные влечения.
Я (Эго) – принцип реальности.
Сверх-Я (Суперэго) – социальное Я, нормы и ценности человечества.

Вторая модель психического аппарата. ФрейдВ работе «Я и Оно» (1923) Фрейд выделяет в структуре психики три компонента

Слайд 4Оно - это наши неосознаваемые желания и инстинкты, которые подчиняются

принципу удовольствия.
Когда стремление к наслаждению вступает в конфликт с

реальностью, из Оно постепенно начинает появляться следующий элемент личности "Я" (Ego).
Я - это наши представления о себе, осознаваемая часть личность, которая подчиняется принципу реальности.
 Как только социальное окружение начинает требовать от ребенка соблюдения определенных правил и норм поведения, это приводит к возникновению последнего, третьего элемента личности - "Сверх-Я" (Super-ego).
 Сверх-Я - это наш внутренний цензор, строгий судья нашего поведения, наша совесть.

Вторая модель психического аппарата. Фрейд

Оно - это наши неосознаваемые желания и инстинкты, которые подчиняются принципу удовольствия. Когда стремление к наслаждению вступает

Слайд 5Вторая модель психического аппарата «Оно-Я-СверхЯ»
Оно
«Хочу»/ «Не хочу»
Я
«Могу»/ «Не могу»
Сверх-Я
«Должен»/ «Не

должен»
Принцип удовольствия
Принцип реальности
Принцип миссии/ценностей

Вторая модель психического аппарата «Оно-Я-СверхЯ»Оно«Хочу»/ «Не хочу»Я«Могу»/ «Не могу»Сверх-Я«Должен»/ «Не должен»Принцип удовольствияПринцип реальностиПринцип миссии/ценностей

Слайд 6Доминирование одного из компонентов лишает личность целостности восприятия и поведения.
Внутри

структур – постоянная борьба, конфликты.
Псих.зрелость – умение урегулировать эти конфликты,

принимать взвешенные решения, понимать «кто на сцене»

Вторая модель психического аппарата «Оно-Я-СверхЯ»

Доминирование одного из компонентов лишает личность целостности восприятия и поведения.Внутри структур – постоянная борьба, конфликты.Псих.зрелость – умение

Слайд 7Упражнение «Кто на сцене»
Мужчина 45-ти лет : «У меня проблемы

с женой. Вечно ей что-то не нравится: мои хобби, например.

Вечно ей что-то надо от меня: сделай то, сделай это. Вечно возмущается «Как можно так долго торчать в интернете». Ну а я хочу иметь право на свою жизнь, свое время, свои интересы. Подскажите, как быть?»

Оно
«Хочу»/ «Не хочу»

Принцип удовольствия

Упражнение «Кто на сцене»Мужчина 45-ти лет : «У меня проблемы с женой. Вечно ей что-то не нравится:

Слайд 8Упражнение «Кто на сцене»
Женщина 36-ти лет : «Я так устала

от забот и хлопот. У меня 2 детей, муж работает,

а я кручусь по хозяйству. И все думают – вот кайф, а я без продыху весь день – постирать, еду приготовить, только уберешь – опять все раскидано. Вот так все время. Я понимаю – все это важно, но я уже так больше не могу. Что мне делать?

Я
«Могу»/ «Не могу»

Принцип реальности

Упражнение «Кто на сцене»Женщина 36-ти лет : «Я так устала от забот и хлопот. У меня 2

Слайд 9Упражнение «Кто на сцене»
Мужчина 38 лет: « Не везет с

постоянными друзьями. Только начинаю общаться ближе и прихожу в ужас

– в голове одни деньги, урвать побольше, ложь, интриги. Как будто мир сошел с ума. А ведь все это – переходящее. В могилу статус не положишь. А где же радость дружбы, любви? Так не должно быть. Мне так одиноко в этой пустыне. Что мне делать?

Сверх-Я
«Должен»/ «Не должен»

Принцип миссии/ценностей

Упражнение «Кто на сцене»Мужчина 38 лет: « Не везет с постоянными друзьями. Только начинаю общаться ближе и

Слайд 10Вторая модель психического аппарата «Оно-Я-СверхЯ»
Оно
«Хочу»/ «Не хочу»
Я
«Могу»/ «Не могу»
Сверх-Я
«Должен»/ «Не

должен»
Принцип удовольствия
Принцип реальности
Принцип миссии/ценностей

Вторая модель психического аппарата «Оно-Я-СверхЯ»Оно«Хочу»/ «Не хочу»Я«Могу»/ «Не могу»Сверх-Я«Должен»/ «Не должен»Принцип удовольствияПринцип реальностиПринцип миссии/ценностей

Слайд 11Вторая дуалистическая теория Фрейда
В первой мы говорили о 2-х влечениях

Сознательное (принцип реальности, т.е самосохранение) и Бессознательное (принцип удовольствия). (1915г.

«Влечения и их судьбы»)
Вторая теория влечений: Эрос и Танатос. Влечение к жизни и влечение к смерти. (1920 г. «По ту сторону принципа удовольствия»)
Оба влечения (созидания и деструктивности) – живут в нас. И важно, что больше доминирует.

Влечение к жизни (Эрос) – врожденное, Влечение к деструктивности (Танатос) приобретенное

Вторая дуалистическая теория ФрейдаВ первой мы говорили о 2-х влечениях Сознательное (принцип реальности, т.е самосохранение) и Бессознательное

Слайд 12Карл Меннингер в работе «Война с самим собой» (1938) рассмотрел

различные формы саморазрушающего поведения, которые он разделил на
собственно самоубийство,


хроническое самоубийство (аскетизм, мученичество, наркомания, алкоголизм, психозы),
локальное самоубийство (членовредительство, полихирургия, преднамеренные несчастные случаи, импотенция и фригидность)
органическое самоубийство (соматические заболевания).

Вторая дуалистическая теория «Эрос и Танатос»

Карл Меннингер в работе «Война с самим собой» (1938) рассмотрел различные формы саморазрушающего поведения, которые он разделил

Слайд 13Один и тот же поведенческий факт может быть производным разного

стремления.
Дуалистическая теория «Эрос и Танатос»
Убить зайца
Чтобы выжить
Ради забавы


Шлепнуть ребенка

Чтобы усвоил запрет

Чтобы унизить

Лечь в больницу

Чтобы вылечиться/
отремонтироваться

Чтобы жалели

Поэтому главный вопрос психолога: «Зачем?», «Для чего?» /(не «почему»)

Один и тот же поведенческий факт может быть производным разного стремления.Дуалистическая теория «Эрос и Танатос»Убить зайцаЧтобы выжитьРади

Слайд 14Эмоциональная сфера человека
Формы психических реакций - эмоционального самовыражения, отношения к

людям, ситуациям, себе

Аффект, Эмоция, Чувство, Настроение

Эмоциональная сфера человекаФормы психических реакций - эмоционального самовыражения, отношения к людям, ситуациям, себеАффект, Эмоция, Чувство, Настроение

Слайд 15Аффект
Аффе́кт (лат. Affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный

процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными

проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
Резкий эмоциональный выплеск.
Отражает бессознательную субъективную реакцию на текущую ситуацию.
Реально может быть не связан с ситуацией вообще.
Аффект Аффе́кт (лат. Affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся

Слайд 16Эмоция
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный

процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или

возможным ситуациям.
Эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом.
Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными.
Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций.

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение

Слайд 17Механизм возникновения эмоций
Существует много научных споров, что первично – эмоция

или мысль, ее вызывающая, или некая реакция в теле.
За любой

эмоцией стоит:
Мотив (желание получить что-то или избежать чего-то) (хочу/не хочу),
Рац. или иррац. Убеждение (могу/не могу)
В случае если в основу эмоции положено иррациональное убеждение «не могу» достичь реализации своего мотива – эмоция называется непрямой.
Непрямая эмоция реализуется вне контекста мотива, а иногда и наперекор мотиву – «хочу похвалы - считаю, что не могу ее получить- и начинаю злиться за неполученную похвалу». Вся цепочка выстраивается в иррациональном, психическом мире. В реальности, быть может, его бы и похвалили, но поскольку непрямая эмоция при выражении выглядела нападкой, злостью – другой отреагировал на нападку, ничего не подозревая об истинном мотиве. В итоге похвалы никто не получил, разразился конфликт.


Хочу

Не хочу

Могу

Не могу

Хочу

Не хочу

Могу

Не могу

Прямая эмоция

Непрямая эмоция

Истинный мотив

Механизм возникновения эмоцийСуществует много научных споров, что первично – эмоция или мысль, ее вызывающая, или некая реакция

Слайд 18Характеристики эмоций
Одна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер,

то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям,

которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях.

Характеристики эмоцийОдна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к

Слайд 19Характеристики эмоций
Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция,

тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом

конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов.
В зависимости от влияния на активность эмоции подразделяются на стенические и астенические. Стенические эмоции побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (радость, энтузиазм и другие). Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы (тоска, грусть и др.).

Характеристики эмоцийЭмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность

Слайд 20Чувства
Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к

материальным или абстрактным объектам.
В просторечии и в некоторых

словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.
Я что-то ощущаю по отношению к объекту.
В отличие от эмоций и настроений, чувства имеют выраженную объектную привязку: они возникают по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом.
«Я боюсь этого человека» — это чувство, а «Мне страшно» — это эмоция.
При переплетении эмоций чувств рождается амбивалентность. «Я люблю этого человека, но сейчас он меня раздражает».

ЧувстваЧувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. В просторечии и

Слайд 21Чувства
Чувство любви, ненависти, гуманности, долга.
Чувства объектно и ценностно привязаны к

личности. Если я считаю важным проявлять материнскую любовь – я

буду взращивать это чувство.
Чувства необходимо взращивать в себе (Эрих Фромм). В отличие от эмоций – где мы просто корректируем их выражение, опираясь на оценки окружающего мира и собственную эффективность.
Аффекты и Эмоции испытывают животные, Чувства – только высшие животные и человек.

ЧувстваЧувство любви, ненависти, гуманности, долга.Чувства объектно и ценностно привязаны к личности. Если я считаю важным проявлять материнскую

Слайд 22Настроение
Настроение — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий

эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
Под настроением понимают эмоциональный процесс,

выражающий отношение человека к его жизненной ситуации в целом (настрой).
Обычно настроение отличается устойчивостью и продолжительностью во времени, а также невысокой интенсивностью.
Выбор настроения определяет наше отношение к жизни в этот фрагмент времени. Отражает наши установки относительно этого мира.
Если мир прекрасен, замечателен – у меня приподнятое, оптимистичное настроение, если мир плохой/недружелюбный – пессимизм, депрессия.

Настроение Настроение — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.Под настроением

Слайд 23Продолжение на следующем занятии

Продолжение на следующем занятии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика