Разделы презентаций


Практическая работа: Семь классических чудес света

Содержание

Где возникает красота, там начинается искусство. Искусство – общее понятие, объединяющее все виды художественного творчества, и в тоже время отделяющее их от других видов человеческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практическая работа: «Семь классических чудес света»
Художня культура. 9 клас.
Урок №1.
Види мистецтв

та специфіка їх художньо-образної мови. Мистецтво – основа художньої культури


Практическая работа:  «Семь классических чудес света»Художня культура. 9 клас.Урок №1.Види мистецтв та специфіка їх художньо-образної мови.

Слайд 2Где возникает красота, там начинается искусство.
Искусство – общее понятие, объединяющее

все виды художественного творчества, и в тоже время отделяющее их

от других видов человеческой деятельности.
Где возникает красота, там начинается искусство. Искусство – общее понятие, объединяющее все виды художественного творчества, и в

Слайд 3Виды искусств :
1.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ.
прикладные (архитектура , декоративное искусство).
изобразительные ( графика,

живопись, скульптура, художественное фото).

Виды искусств : 1.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ.прикладные (архитектура , декоративное искусство).изобразительные ( графика, живопись, скульптура, художественное фото).

Слайд 4Виды искусств :
2.ВРЕМЕННЫЕ.
искусство слова ( литература , поэзия ,

декламация).
искусство звука ( музыка ).

Виды искусств : 2.ВРЕМЕННЫЕ.искусство слова ( литература , поэзия , декламация).искусство звука ( музыка ).

Слайд 5Виды искусств :
3.ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ.
сценическое искусство (театр, эстрада, цирк

).
синтетическое искусство или техническое (кино, телевидение, видео, анимация).


искусство жеста (хореография, танец ).
Виды искусств : 3.ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ.сценическое искусство (театр, эстрада, цирк ).синтетическое искусство или техническое (кино, телевидение, видео,

Слайд 6Искусство создает человек!
Художественная культура - совокупность ценностей, созданных в

разных видах искусства.

Художественный образ – форма изображения окружающего мира , мыслей и чувств человека в художественном произведении.
Искусство создает человек!Художественная культура - совокупность ценностей, созданных в

Слайд 7План практической работы:
Вводная часть.
Египетские пирамиды.
Висячие сады Древнего Вавилона.
Александрийский маяк.
Мавзолей в

Галикарнасе.
Статуя Зевса в Олимпии.
Колосс Родосский.
Храм Артемиды в Ефессе.
Вопросы для игры.
Заключение.
Список

дополнительной литературы.
Ответы для самопроверки.

Выход

План практической работы:Вводная часть.Египетские пирамиды.Висячие сады Древнего Вавилона.Александрийский маяк.Мавзолей в Галикарнасе.Статуя Зевса в Олимпии.Колосс Родосский.Храм Артемиды в

Слайд 81. Вводная часть
За долгую историю существования Вселенной на нашей планете

накопилось много невероятного.
Это:
Уникальные природные ландшафты.
Выдающиеся произведения искусства.
Грандиозные архитектурные сооружения.

План

1. Вводная частьЗа долгую историю существования Вселенной на нашей планете накопилось много невероятного. Это:Уникальные природные ландшафты.Выдающиеся произведения

Слайд 9Восхищаясь ими, человек назвал их
и только семь из них


признаны

чудесами,
классическими.

Восхищаясь ими,  человек назвал их  и только семь из них признаны чудесами,классическими.

Слайд 10Пять чудес из семи – архитектурные памятники древнего мира.
До нашего

времени сохранились только

Египетские пирамиды

Пять чудес из семи – архитектурные памятники древнего мира.До нашего времени сохранились толькоЕгипетские пирамиды

Слайд 11 Киром;
Чудеса света уничтожались людьми, провозглашенными придворными льстецами
«великими»:
- Александром;
-

Цезарем.

Киром;   Чудеса света уничтожались людьми, провозглашенными придворными льстецами «великими»:- Александром; - Цезарем.

Слайд 12Звон мечей и свист копий уничтожил:
мудрость,
знания предков,
их тайны и

чудеса.

Все погибло!

Звон мечей и свист копий уничтожил: мудрость,знания предков,их тайны и чудеса.Все погибло!

Слайд 13Висячие сады Семирамиды
Руины садов Семирамиды

Висячие сады СемирамидыРуины садов Семирамиды

Слайд 14Мавзолей в Галикарнасе
Что осталось

Мавзолей в ГаликарнасеЧто осталось

Слайд 15Статуя Зевса в Олимпии
Сегодняшний день

Статуя Зевса в ОлимпииСегодняшний день

Слайд 162. Египетские пирамиды
«Все на свете боится времени,
но время боится

пирамид»
Арабская пословица
План

2. Египетские пирамиды«Все на свете боится времени, но время боится пирамид»Арабская пословицаПлан

Слайд 17Пирамида Хеопса стоит на краю пустыни к западу от Нила

почти 5 тыс. лет

Пирамида Хеопса  стоит на краю пустыни  к западу от Нила  почти 5 тыс. лет

Слайд 18- высота пирамиды – 32 этажа современного дома;
- выстроена из

2,5 млн. известняковых блоков;
вес одного блока – 2,5 тонны;

чтобы обойти ее, придется пройти около 1 км.;

- до конца 19 в. она была самым высоким сооружением
в мире;
- срок строительства 1 пирамиды около 20 лет.

- высота пирамиды – 32 этажа современного дома;- выстроена из 2,5 млн. известняковых блоков; вес одного блока

Слайд 19Пирамиды олицетворяют вечность.
Их воздвигали для своих гробниц
древние владыки Египта.
На

строительстве работали 100 тыс. работников.

Пирамиды олицетворяют вечность.Их воздвигали для своих гробниц древние владыки Египта.На строительстве работали 100 тыс. работников.

Слайд 20«У старых древних пирамид
загадку тайны
сфинкс хранит…»
Из арабских

сказок

«У старых древних пирамид загадку тайны сфинкс хранит…»Из арабских сказок

Слайд 21Пирамиды - свидетельство высокого:

инженерного искусства;

уровня астрономических знаний;
уровня художественного творчества

древних египтян.

Пирамиды - свидетельство высокого:инженерного искусства;уровня астрономических знаний;уровня художественного творчества  древних египтян.

Слайд 223. Висячие сады Древнего Вавилона
«Любимой жене, мидийской царевне, Аметис
от

вавилонского Царя Навуходоносора…»
Надпись на камне.
План

3. Висячие сады  Древнего Вавилона«Любимой жене, мидийской царевне, Аметис от вавилонского Царя Навуходоносора…»Надпись на камне.План

Слайд 23В жарком пустынном Вавилоне, во дворце,
царь приказал разбить «висячие

сады Семирамиды»
для того, чтобы жена не скучала
без зеленых горных

склонов
и лесов своей далекой родины.
В жарком пустынном Вавилоне, во дворце, царь приказал разбить «висячие сады Семирамиды»для того, чтобы жена не скучала

Слайд 24« Сад состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в шахматном

порядке…

Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице…»
Древнегреческий историк, 6

в. до н.э.
« Сад состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в шахматном порядке…Восхождение к самой верхней террасе возможно по

Слайд 25Сады…- настоящий технологический прорыв того времени

Сады…- настоящий технологический прорыв того времени

Слайд 26В наши дни,
спустя более
2 тыс. лет,
секрет
вавилонских
садов
не

раскрыт.
Власти Ирака обещают премию
в 2 млн. долларов
за разгадку

тайны орошения садов.
В наши дни, спустя более 2 тыс. лет,секрет вавилонскихсадов не раскрыт.Власти Ирака обещают премию в 2 млн.

Слайд 274. Александрийский Маяк
«Богам-спасителям – для спасения моряков».
Надпись на боковом фасаде

Маяка.


План

4. Александрийский Маяк«Богам-спасителям – для спасения моряков».Надпись на боковом фасаде Маяка. План

Слайд 28Фаросский Маяк (2-е название)
построили на скале,
возвышавшейся
на восточном берегу
острова

Фаросс
В черте Александрии,
эллинистической
столицы Египта,
В 3 в. до н.э.

Фаросский Маяк (2-е название)построили на скале,возвышавшейся на восточном берегу острова ФароссВ черте Александрии,эллинистической столицы Египта,В 3 в.

Слайд 29Строителем этого
чуда техники
(высота – 30 этажей
современного дома)
был
Сострат Книдский.


Свет

маяка
был виден
за 60 км.

Строителем этого чуда техники(высота – 30 этажейсовременного дома)был Сострат Книдский.Свет маяка был виденза 60 км.

Слайд 30О статуях, расположенных на фасаде башни,
современники рассказывали чудеса:

одна всегда указывала

рукой на солнце
(в любое время суток);

другая отбивала каждый час

днем и ночью;

еще одна указывала на море,
если на горизонте появлялся вражеский флот…

О статуях, расположенных на фасаде башни,современники рассказывали чудеса:одна всегда указывала рукой на солнце (в любое время суток);другая

Слайд 31Маяк служил укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном.
Поражал современников элегантной

архитектурой и масштабами.
Простоял 1500 лет

Маяк служил укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном.Поражал современников элегантной архитектурой и масштабами.Простоял 1500 лет

Слайд 325. Мавзолей в Галикарнасе
Усыпальница
и одновременно храм-мавзолей
царя Мавсола (умер

353 г. до н.э.)
План

5. Мавзолей в ГаликарнасеУсыпальница и одновременно храм-мавзолей царя Мавсола (умер 353 г. до н.э.)План

Слайд 33 Сказочно богатый царь Карии пригласил лучших архитекторов и

скульпторов того времени:
Пифея;
Сатира;
Леохара;
Скопаса;
Бриаксида;
Тимофея



для сооружения Мавзолея,
дабы увековечить свое имя.

Сказочно богатый царь Карии пригласил лучших архитекторов и скульпторов того времени:Пифея;Сатира;Леохара;Скопаса;Бриаксида;Тимофея для сооружения Мавзолея, дабы

Слайд 34Мавзолей в Галикарнасе

(совр. турецкое местечко Бодрум)
в плане имеет:
ширина

около 66 метров;
длина около 77 метров;
высота – 46

метров;
площадь – 5 тыс. кв. м.
Мавзолей в Галикарнасе (совр. турецкое местечко Бодрум)в плане имеет: ширина около 66 метров; длина около 77 метров;

Слайд 35Мавзолей – памятник:
тщеславию;
любви;
гениальности
античных мастеров.
Восхищал взоры
завоевателей,

обывателей.
Простоял во всем своем великолепии около 1800 лет.

Мавзолей – памятник: тщеславию; любви; гениальности античных мастеров.Восхищал взоры завоевателей, обывателей. Простоял во всем своем великолепии около

Слайд 36Фрагменты Мавзолея хранятся в:

Британском музее
в Лондоне;
Археологическом музее
в Стамбуле.

Фрагменты Мавзолея хранятся в:Британском музее в Лондоне;Археологическом музее в Стамбуле.

Слайд 376. Статуя Зевса в Олимпии
« Бог ли на землю сошел

и явил тебе,

Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть,
взошел?»
Отзыв современника.

План

6. Статуя Зевса в Олимпии« Бог ли на землю сошел и явил тебе,

Слайд 38 17 метровая статуя Зевса
(прим. 435 лет до

н.э.)
помещалась в культовом центре Олимпийского святилища – храме Зевса,

в священной роще Альтисе.
17 метровая статуя Зевса (прим. 435 лет до н.э.) помещалась в культовом центре Олимпийского святилища

Слайд 39Основа скульптуры – дерево.
Облицовка – слоновая кость, золото,
драгоценные камни.

Основа скульптуры – дерево. Облицовка – слоновая кость, золото,драгоценные камни.

Слайд 40 Современники называли удивительным сочетание в лике Зевса:
властности и милосердия;
мудрости

и доброты;
«живости» и сияния взгляда.

Современники называли удивительным сочетание в лике Зевса:властности и милосердия;мудрости и доброты;«живости» и сияния взгляда.

Слайд 41Статуя Зевса Олимпийского бесследно исчезла
с лица земли более 15

столетий тому назад.

Статуя Зевса Олимпийского бесследно исчезла с лица земли более 15 столетий тому назад.

Слайд 427. Колосс Родосский
Предположительные варианты вида Колосса
План

7. Колосс РодосскийПредположительные варианты вида КолоссаПлан

Слайд 4335-метровая статуя
(10 этажей современного дома)
находилась в городе-порту
на острове Родосс,
расположенном в


Эгейском море.

35-метровая статуя(10 этажей современного дома)находилась в городе-портуна острове Родосс,расположенном в Эгейском море.

Слайд 44Скульптор Харесс.
Приблизительно 280 лет до н.э.
До нашего
времени
не дошли
сведения
о

внешнем
виде статуи
и точного
способа ее
изготовления

Скульптор Харесс.Приблизительно 280 лет до н.э.До нашего времени не дошлисведенияо внешнемвиде статуии точного способа ее изготовления

Слайд 45Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

Простоял он около 56

лет
(из-за землетрясения)

Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.Простоял он около 56 лет (из-за землетрясения)

Слайд 46Это чудо вдохновило
О. Бартольди
на создание
«Статуи Свободы»,
ставшего символом


Нью-Йорка и США.

Это чудо вдохновило О. Бартольди на создание «Статуи Свободы»,ставшего символом Нью-Йорка и США.

Слайд 478. Храм Артемиды в Эфесе
«Я видел стены и Висячие Сады

Вавилона,
Статую Зевса ,
Колосса Родосского
и гробницы Фараонов,
но когда я увидел

Храм в Эфесе,

возвышающийся до облаков,

то понял, что

все прочие чудеса

померкли в его тени.»

Афинский архитектор Пхилон

План

8. Храм Артемиды в Эфесе«Я видел стены и Висячие Сады Вавилона,Статую Зевса ,Колосса Родосского и гробницы Фараонов,но

Слайд 48Постройка храма растянулась на 120 лет.
Продолжили строительство:
сын архитектора Метаген;
затем зодчие

Пионит и Деметрий;
а после подлого поджога (356 г. до н.э.)

– арх. Дейнокра.
Постройка храма растянулась на 120 лет.Продолжили строительство:сын архитектора Метаген;затем зодчие Пионит и Деметрий;а после подлого поджога (356

Слайд 49Все сооружение поражало великолепием и глобальным масштабом.
Отделка храма – мрамор,

черное дерево.
Статуи – бронза.
Интерьер – золото и серебро.

Все сооружение поражало великолепием и глобальным масштабом.Отделка храма – мрамор, черное дерево. Статуи – бронза.Интерьер – золото

Слайд 50Храм одновременно
являлся:
музеем древности,
сокровищницей,
банком
и убежищем для отвергнутых.

Храм одновременно являлся:музеем древности,сокровищницей,банком и убежищем для отвергнутых.

Слайд 51Сегодня развалины Святилища
практически поглощены болотом,
лишь одна отреставрированная колонна
горделиво возвышается,

напоминая потомкам о некогда
величественном шедевре античности.

Сегодня развалины Святилищапрактически поглощены болотом,лишь одна отреставрированная колонна горделиво возвышается, напоминая потомкам о некогда величественном шедевре античности.

Слайд 52
Кто знает,
как пошла бы дальше история
и технический прогресс,
сохранись до наших

дней
бесценное мировое наследие
наших предков.

Кто знает,как пошла бы дальше историяи технический прогресс,сохранись до наших днейбесценное мировое наследиенаших предков.

Слайд 539. Вопросы для игры (ответы запиши в рабочую тетрадь)
Выберите правильный ответ

(1 балл за 1 вопрос):
1. К семи классическим

чудесам света относят:
А) Эйфелеву башню.
Б) Висячие Сады древнего Вавилона.
В) Софию Киевскую.
2. К архитектурным классическим чудесам света относят:
А) Колосс Родосский.
Б) Статуя Зевса в Олимпии.
В) Храм Артемиды в Эфесе.


План

9. Вопросы для игры (ответы запиши в рабочую тетрадь)Выберите правильный ответ   (1 балл за 1

Слайд 543. К скульптурным классическим чудесам света относят:
А) Колосс Родосский.
Б) Висячие

Сады древнего Вавилона.
В) Александрийский маяк.
4. Египетские пирамиды обозначены на рисунке:

А)
Б)
В)

3. К скульптурным классическим чудесам света относят:А) Колосс Родосский.Б) Висячие Сады древнего Вавилона.В) Александрийский маяк.4. Египетские пирамиды

Слайд 55Дополните правильный ответ
(за правильный ответ – 2 балла):

5.

Египетские пирамиды, Висячие Сады.., Александрийский Маяк, Храм Артемиды, Мавзолей…, Статуя

Зевса…, Колосс Родосский – это все называют………………………………….
6. До нашего времени сохранилось одно из классических чудес света, это……..




Дополните правильный ответ  (за правильный ответ – 2 балла):5. Египетские пирамиды, Висячие Сады.., Александрийский Маяк, Храм

Слайд 567. Установите соответствие объекта (чуда света) и местонахождения его (страна,

остров, город – любое). Каждый правильный ответ – 2 балла.

7. Установите соответствие объекта  (чуда света) и местонахождения его (страна, остров, город – любое). Каждый правильный

Слайд 578. Запишите название объектов, изображенных на рисунках
(правильный ответ –

2 балла):
А)
Б)

8. Запишите название объектов, изображенных на рисунках (правильный ответ – 2 балла):А)Б)

Слайд 5810. Заключение
История человечества – это во многом история гибели ее

сокровищ и чудес.
Взрослея, человек разрушал свои «игрушки»…
Не потому ли сегодня

нам становится так грустно…
на развалинах собственной
колыбели.

План

10. ЗаключениеИстория человечества – это во многом история гибели ее сокровищ и чудес.Взрослея, человек разрушал свои «игрушки»…Не

Слайд 59Домашнее задание:
Завести рабочую тетрадь – 48 листов.
Проработать по учебнику с.3-8.

Знать основные определения.
Составить кроссворд на тему «Виды искусств».

Домашнее задание:Завести рабочую тетрадь – 48 листов.Проработать по учебнику с.3-8. Знать основные определения.Составить кроссворд на тему «Виды

Слайд 6011. Список литературы для самообразования
Вся история искусства. Пер. с ит.

Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
Величайшие чудеса света.

– Минск: Харвест, 2007.
Н. Миропольска та інші. Художня культура Світу. – К.: Вища школа, 2001.

План

11. Список литературы  для самообразованияВся история искусства. Пер. с ит. Т.М. Котельниковой. – М.: Астрель: АСТ,

Слайд 6112. Ответы игры (сравни с записью)
По 1 баллу за правильный

ответ.
Б)
В)
А)
А)
По 2 балла за правильный ответ.
5. …Семирамиды,… в Галикарнасе,…в Олимпии,…

семь классических чудес света.
6. …Египетские Пирамиды.
По 2 балла за правильный ответ.
7. А) – 3, Б) – 1, В) - 2.
8. А) – храм Артемиды в Эфесе.
Б) – Висячие Сады Древнего Вавилона.



План

12. Ответы игры  (сравни с записью)По 1 баллу за правильный ответ.Б)В)А)А)По 2 балла за правильный ответ.5.

Слайд 62Презентацию подготовила
Учитель
Донецкой общеобразовательной школы І – ІІІ

ст. №126
Донецкого городского совета Донецкой обл.

Брындюк Вероника Викторовна.
Презентацию подготовилаУчитель  Донецкой общеобразовательной школы І – ІІІ ст. №126  Донецкого городского совета Донецкой обл.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика