Слайд 2Что такое права человека?
-Это то, что человек может делать, но
в рамках закона
-Это то, кем мы имеем право быть, что
делать и что иметь
-Это защита человека
-Это то, что позволяет человеку что-то сделать или ограничивает его
-Это человеческое достоинство
-Это возможности человека в жизни
-Это убеждения человека, его система жизненных ценностей
-Это защита справедливости и человеческого достоинства
Слайд 3Какие существуют права человека?
Право на:
Жизнь и свободу
Честь и достоинство
Национальность и
выбор языка
Социальную защиту
Получение медицинской помощи
Личную неприкосновенность
Жилище
Доступ к культурным ценностям
Выезд за
границу и возвращение
Свободу массовой информации
Проведение митингов и собраний
Слайд 4Зачем нам нужно знать права человека?
- чтобы не столкнуться с
дискриминацией и рабством
- чем больше будем знать, тем меньше права
будут нарушаться
- чтобы защитить себя и добиться уважения своих прав
- чтобы не обидеть своего друга
- чтобы обрести свободу мысли, слова и действий
- чтобы быть самим собой и отвечать за свои поступки
- чтобы знать грань дозволенного, а иначе в мире будет хаос
- чтобы жить полноценно
Слайд 5Права человека
Англия – 1215 год – Великая хартия вольностей
США –
1776 год - Декларация независимости
Франция – 1789 год – Декларация
прав человека и гражданина
Россия – 1861-1863 годы – Великие реформы
РСФСР – 1918 год – Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа
Слайд 6Права человека
1948 год – принятие Генеральной Ассамблеей ООН
Всеобщей декларации
прав человека
Слайд 7Права человека
1959 год – принятие Генеральной Ассамблеей ООН
Декларации
прав
ребенка
Слайд 8Права человека
20 ноября 1989 года – принятие Генеральной Ассамблеей ООН
Конвенции о
правах ребенка
Слайд 9Основные положения Конвенции
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения
18-летнего возраста
Слайд 10Основные положения Конвенции
Ребенок имеет права в независимости от расы, цвета
кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения,
имущественного положения и состояния здоровья.
Слайд 11Основные положения Конвенции
Интересы ребенка должны защищать государственные организации (Органы опеки
и попечительства), которые могут от его имени обратиться в суд.
Слайд 12Основные положения Конвенции
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а также
на свободу мысли, совести и религии.
Слайд 13Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по
всем затрагивающим его вопросам, если это не порочит репутацию других
лиц и не наносит ущерба здоровью или нравственности населения.
Слайд 14Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на имя, гражданство, неприкосновенность жилища
и тайну корреспонденции.
Слайд 15Основные положения Конвенции
Ребенок не может подвергаться пыткам и другим жестоким
наказаниям.
Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не могут назначаться
за преступления, которые совершены лицами до 18 лет.
Слайд 16Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на образование, на отдых и
досуг.
Слайд 17Основные положения Конвенции
Родители имеют право руководить ребенком. Они же несут
ответственность за воспитание и развитие ребенка.
Слайд 18Основные положения Конвенции
Никто не имеет права насильно разлучить ребенка с
родителями без серьезных на то оснований.
Если ребенок лишен родителей, то
он имеет право на защиту и помощь со стороны государства.
Слайд 19Права ребенка – это:
- совокупность правил, которые имеет ребенок, без
которых он не может существовать;
- представление о достойном положении ребенка,
справедливое отношение к нему;
- права, на которые может претендовать каждый ребенок вне зависимости от государства и социального положения;
- реализация этих прав должна быть обеспечена в любом обществе.
Слайд 20Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек.
Вопрос:
Достаточно ли прав у детей?
Да – ответили 11 человек
Нет – ответили 4 человека
Слайд 21Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек.
Вопрос:
Можете ли вы добиться, чтобы
ваши права уважали?
Да – ответили 11 человек
Нет – ответили 3
человека
Иногда – ответил 1 человек
Слайд 22Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек.
Вопрос:
Какие из прав детей чаще
всего нарушаются?
Никакие – ответили 5 человека
Право на жизнь – ответили
4 человека
Право на семью – ответили 2 человека
Право на самовыражение – ответили 2 человека
Право на отдых – ответил 1 человек
Право на приобщение к культуре – ответил 1 человек.
Слайд 23Результаты анкетирования
Было анкетировано 15 человек.
Вопрос:
Что бы вы сделали для
защиты своих прав?
Не знаю – ответили 6 человек
Ничего – ответил
1 человек
Придумал(а) бы новые права – ответили 2 человека
Отстаивал(а) бы свою точку зрения – ответили 3 человека
Усилил(а) бы разговоры о правах ребенка – ответили 3 человека.
Слайд 25Право на жизнь
В древности было государство Спарта, которое славилось своими
непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного
мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросали его вниз со скалы.
Как вы думаете, справедливо ли поступали жители Спарты?
Слайд 27Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте
на вопросы:
Кто насильно
разлучил главного героя с родными?
Кто помог герою сказки вернуться домой?
Слайд 28Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте
на вопросы:
Кто насильно разлучил главного героя с родными?
Кто помог герою
сказки вернуться домой?
Слайд 29Право на защиту от разлучения с родителями
Вспомните сказку и ответьте
на вопросы:
Кто насильно разлучил главного героя с родными?
Кто помог герою
сказки вернуться домой?
Слайд 30Право на защиту от разлучения с родителями
Кто поможет вам, если
случится беда?
Слайд 31Подведение итогов
Вспомните сказку и выберите правильный ответ:
Почему обитатели двора обижали
гадкого утенка:
А) Он был самый умный
Б) Он был непохож на
других
В) Он был самый красивый
Г) он был самый вежливый
Слайд 32Подведение итогов
Вспомните сказку и ответьте на вопросы:
Выберите право, которое
нарушила ведьма в этой сказке:
А) право на жизнь
Б) право на
получение образования
В) право на владение имуществом
Слайд 33Подведение итогов
Назовите героев этой сказки и ответьте на вопросы:
Чья
жизнь в опасности?
Кто посягает на жизнь?
Слайд 34Подведение итогов
Ответьте на вопросы:
Какие документы защищают ваши права?
Куда вы можете
обратиться, если будут нарушены ваши права?
Что мы должны сделать для
того, чтобы с вашими правами больше считались?
Какое право вы реализовали сегодня, обсуждая эту тему?
Слайд 35Взрослые должны проявлять как можно больше уважения к ребенку, его
правам, заботу о нем и любовь к нему.