Слайд 1
Я в мире прав и обязанностей
Слайд 2Что люди могут делать и чего не могут?
Что они
обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют
право и на что не имеют?
Слайд 4 Декларация прав ребенка принята в 1959 году.
Этот документ защищает ваши права
Слайд 5Конвенция – международное
соглашение, обязательный договор
Конвенция о правах
ребенка принята
20 ноября 1989 года
ООН
( Организацией
Объединённых Наций)
ООН – международная организация по защите прав человека
Слайд 6 Конституция РФ –
Основной закон
нашей страны
Права и обязанности человека и гражданина
(Раздел I, глава 2)
Слайд 7Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и
безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Слайд 8Никто не имеет право относиться к вам как к рабу,
и вы никого не должны обращать в рабство.
Слайд 9Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами
обращаться.
Слайд 10Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права
отобрать их у вас без веских на то оснований.
Слайд 11Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится,
и никто не должен запрещать вам делать это, но при
этом, вы должны уважать чужое мнение
и не оскорблять
других людей.
Слайд 12Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы
вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали
недостатка в одежде и жилище.
Слайд 13Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в
школу.
Слайд 14XXI век – век ребенка, 2001–2010 годы – Международное десятилетие
мира и ненасилия в интересах детей планеты;
1 июня – Международный
день защиты детей;
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии;
20 ноября – Всемирный день прав ребенка;
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Слайд 15Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд
и основная обязанность.
Слайд 16«Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности».
«Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права».
Слайд 17Ситуация 1.
Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама
отдыхает с книгой в руках.
Мама. Сколько раз говорила - после
10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!
Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.
Слайд 18Ситуация 2.
«Чужой телефон»
Выходят дети с портфелями и кладут их.
Дима:
- Ты не пойдешь на физкультуру?
Коля: - Нет, я освобожден.
Все
уходят, кроме Коли. Он садится и начинает рисовать.
Коля: - Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Димы.
Коля начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит Дима.
Дима: - Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном?
Коля: - А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?
Слайд 19Ситуация 3.
А вот что случилось в одной семье.
– Сходи
за хлебом в булочную!
– Не имеешь права эксплуатировать ребенка.
– Вымой
посуду!
– Не имеешь права использовать детский труд.
– Помой руки!
– Это насилие над личностью!
– Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.
– Это проявление жестокости.
Слайд 20СТАТЬЯ 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными
данной Декларацией, независимо от:
национальности, языка, расы, пола, религии;
социального происхождения,
политических
убеждений, богатства или бедности;
величины и мирового значения его страны.
Слайд 21СТАТЬЯ 29
Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Права и свободы каждого
человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима
для обеспечения прав и свобод других людей.
Слайд 22СТАТЬЯ 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как
предоставление отдельным людям, группе людей совершать действия, нарушающие права и
свободы, изложенные в этой Декларации.
Слайд 23Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права
и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими
людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках!
Всем всяческих благ!