Слайд 1Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель»
Разработала преподаватель ИВТ Бумина
                                                            
                                    
С.П.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Конфликт - характеризуется отсутствием согласия между двумя сторонами
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Ситуация
	Ребенка вызывают на совет профилактики за пропуски занятий без уважительной
                                                            
                                    
причины и имеющего задолженности по предметам за прошлый учебный год.
	По
                                    результатам совета профилактики классный руководитель должен довести информацию до родителей. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5	Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия своих слов и поступков.
                                                            
                                    
Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает неожиданным. Приходится по
                                    ходу преодолевать возникшие препятствия, конфликты. 
Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать последствия. 
Необходимо использовать эти способности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Как правильно:
Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Николаевна, извините за беспокойство, я хотела
                                                            
                                    
бы вам напомнить, что у вашей дочери имеются задолженности по
                                    предметам. Вчера я приглашала вас на совет профилактики, но вы в силу каких-то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что на совете профилактики вынесли Маше строгий выговор в личное дело. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в колледж для беседы с преподавателями. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго! 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИЗ МЕТОДИКИ К.ТОMACА
 «ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ» 
 
Выделяются следующие виды
                                                            
                                    
ситуаций
Противоборство
Уступчивость
Компромисс
Сотрудничество
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести
                                                            
                                    
к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из
                                    оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных
                                                            
                                    
интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает
                                    совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на
                                                            
                                    
сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий.
                                    Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут
                                                            
                                    
на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия
                                    и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Каждому преподавателю полезно ознакомится 
с рекомендациями Д. Карнеги
 «Как расположить
                                                            
                                    
к себе собеседника». 
следите, чтобы слушающий вас понимал;
прежде чем высказать
                                    указание, обдумайте его;
высказывайте мнение как можно определеннее;
поощряйте вопросы;
снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника;
наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь.
   
   Когда слушаете собеседника:
не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор;
смотрите собеседнику в глаза;
не отвлекайтесь на посторонние разговоры;
запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником;
не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было;
не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их
                                                            
                                    
оппонентом 
в конфликте:
Администрация – учитель – 35,5%
Администрация – обслуживающий персонал
                                    – 7,5%
Конфликт между учителями-предметниками – 15%
Молодые учителя – учителя со стажем – 7,5%
Учитель-ученик – 24,8%
Учитель – родитель – 14,3%
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Благодарим за внимание!!!
 Спасибо за сотрудничество.