Слайд 1Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель»
Разработала преподаватель ИВТ Бумина
С.П.
Слайд 2Конфликт - характеризуется отсутствием согласия между двумя сторонами
Слайд 3Ситуация
Ребенка вызывают на совет профилактики за пропуски занятий без уважительной
причины и имеющего задолженности по предметам за прошлый учебный год.
По
результатам совета профилактики классный руководитель должен довести информацию до родителей.
Слайд 5 Педагогу важно прогнозировать, анализировать возможные последствия своих слов и поступков.
Иначе то, что происходит, застает врасплох, бывает неожиданным. Приходится по
ходу преодолевать возникшие препятствия, конфликты.
Человеческое мышление способно на 80% спрогнозировать последствия.
Необходимо использовать эти способности.
Слайд 6
Как правильно:
Здравствуйте, Уважаемая Татьяна Николаевна, извините за беспокойство, я хотела
бы вам напомнить, что у вашей дочери имеются задолженности по
предметам. Вчера я приглашала вас на совет профилактики, но вы в силу каких-то обстоятельств не появились? Ставлю вас в известность, что на совете профилактики вынесли Маше строгий выговор в личное дело. В данный момент Маша находится в трудной ситуации и кто, как ни мы должны ей помочь. Я прошу Вас найти время и прийти в колледж для беседы с преподавателями. Давайте вместе искать выход из сложившейся ситуации. Большое спасибо, всего доброго!
Слайд 7ИЗ МЕТОДИКИ К.ТОMACА
«ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Выделяются следующие виды
ситуаций
Противоборство
Уступчивость
Компромисс
Сотрудничество
Слайд 8Противоборство - форма поведения в конфликтной ситуации, которая может привести
к доминированию и в конечном итоге к уничтожению одного из
оппонентов конфликта. При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем, путем открытой борьбы за свои интересы, различных средств давления на оппонента.
Слайд 9Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение взаимных
интересов оппонентов более важно, чем само решение. Эта стратегия предполагает
совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения.
Слайд 10Уступчивость - действие, которое предпринимается при такой стратегии направленное на
сохранение благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путем сглаживания разногласий.
Человек; жертвует своими интересами ради другого с готовностью уступить. Например, эта стратегия может быть связана со стремлением не задеть достоинств и чувств другого человека; стремлением сделать жест "доброй воли"; желанием не допустить разрастания или углубления конфликта и т.д.
Слайд 11Компромисс - предполагает, что обе стороны до некоторой степени идут
на взаимные уступки. Действие направленно на то, чтобы урегулировать разногласия
и выработать промежуточные решения, устраивающие обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.
Слайд 12Каждому преподавателю полезно ознакомится
с рекомендациями Д. Карнеги
«Как расположить
к себе собеседника».
следите, чтобы слушающий вас понимал;
прежде чем высказать
указание, обдумайте его;
высказывайте мнение как можно определеннее;
поощряйте вопросы;
снижайте или наоборот усиливайте аргументы собеседника;
наблюдайте, какое впечатление производит ваша речь.
Когда слушаете собеседника:
не спешите прервать разговор или сказать что-либо наперекор;
смотрите собеседнику в глаза;
не отвлекайтесь на посторонние разговоры;
запоминайте существенные моменты из сказанного собеседником;
не прекращайте слушать, как бы тяжело это ни было;
не занимайте негативную позицию по отношению к собеседнику;
Слайд 13Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их
оппонентом
в конфликте:
Администрация – учитель – 35,5%
Администрация – обслуживающий персонал
– 7,5%
Конфликт между учителями-предметниками – 15%
Молодые учителя – учителя со стажем – 7,5%
Учитель-ученик – 24,8%
Учитель – родитель – 14,3%
Слайд 14Благодарим за внимание!!!
Спасибо за сотрудничество.