Разделы презентаций


Права ребенка: модели их защиты

Содержание

Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.Свобода человека – это отсутствие каких- либо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Права ребенка:
модели их защиты

Права ребенка:модели их защиты

Слайд 2Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что

– то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека

и разрешено законами.

Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.

Право человека - это охраняемая,  обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,

Слайд 3 Права несовершеннолетних детей ( до 18 лет) определяются:
Конвенцией о правах

ребенка. Часть 1.
Семейным кодексом РФ. Глава 2.
Федеральным законом «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Права несовершеннолетних детей ( до 18 лет) определяются: Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.Семейным кодексом

Слайд 4Международные документы о правах человека:
Декларации
Декларация ( от лат.

declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это -

рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенции
Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).

Международные документы о правах человека:Декларации  Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной

Слайд 5«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего

возраста…»
Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1

«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста…»Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст.

Слайд 6 Право на образование гарантируется свободой образования от вмешательства со

стороны государства
Свобода образования состоит в том, что государство не имеет

права устанавливать какие-либо философские, идеологические или религиозные взгляды в качестве единственной основы для образовательной системы своей страны
Право на образование гарантируется свободой образования от вмешательства со стороны государстваСвобода образования состоит в том, что

Слайд 7 Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (программы развития, приказы и иные

документы муниципальных органов управления образованием)

Нормативно-правовые акты органов управления образованием субъектов Российской Федерации (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др.

Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др.)

Законы субъектов Российской Федерации (например, закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае»)

Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении)

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации "Об образовании"

Конституция Российской Федерации (статья 43)

Нормативно-правовое обеспечение права на образование

Закон Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (программы развития,

Слайд 85. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные

формы образования и самообразования.
4. Основное общее образование

обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

1. Каждый имеет право на образование.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.   4.

Слайд 9право на дошкольное образование
право на начальное общее образование
право на основное

общее образование
право на среднее (полное) общее образование

право на профессиональную подготовку
право

на начальное профессиональное образование

право на среднее профессиональное образование

право на высшее профессиональное образование

право на послевузовское профессиональное образование

право на дополнительное образование

право на дошкольное образованиеправо на начальное общее образованиеправо на основное общее образованиеправо на среднее (полное) общее образованиеправо

Слайд 10ст.2 Закона РФ «Об образовании»
Гуманистический характер образования;
приоритет общечеловеческих

ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства;
защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования;
адаптивность системы образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода и плюрализм в образовании;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
автономность образовательных учреждений.

ст.2 Закона РФ «Об образовании» Гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития

Слайд 11© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО
Участники образовательного процесса
Типовое

положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации (п. 44)

© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРОУчастники образовательного процессаТиповое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации

Слайд 12Права и свободы обучающихся, воспитанников

Права и свободы обучающихся, воспитанников

Слайд 13Права и свободы обучающихся, воспитанников

Права и свободы обучающихся, воспитанников

Слайд 14Права и свободы обучающихся, воспитанников

Права и свободы обучающихся, воспитанников

Слайд 15Права и свободы обучающихся, воспитанников

Права и свободы обучающихся, воспитанников

Слайд 16Права и свободы обучающихся, воспитанников

Права и свободы обучающихся, воспитанников

Слайд 17Обязанности обучающихся, воспитанников
получить основное общее образование;
уважать честь и достоинство других

обучающихся и работников образовательного учреждения;
соблюдать Устав общеобразовательного учреждения;
добросовестно

учиться;
бережно относиться к имуществу школы;
выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Обязанности обучающихся, воспитанниковполучить основное общее образование;уважать честь и достоинство других обучающихся   и работников образовательного учреждения;соблюдать

Слайд 18Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего

образования?
Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только

по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ «Об образовании»:
1) за совершение противоправных действий;
2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.
При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?Да, можно. Если ученик достиг возраста 15

Слайд 19Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического

воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом

управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ «Об образовании», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.

Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об

Слайд 20
Куда могут обратиться родители,
учащиеся за защитой

своих прав?
Родители имеют преимущественное право на защиту прав и законных

интересов своих детей всеми законными средствами.
Для учащихся и их родителей в школе в доступном месте должна находиться информация, содержащая тексты уставов, правил внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
Куда могут обратиться родители, учащиеся    за защитой своих прав?Родители имеют преимущественное право на защиту

Слайд 21Родители вправе обращаться:
к вышестоящим должностным лицам по отношению к

лицу, которое нарушило право;
в прокуратуру;
в суд общей юрисдикции;

в комитет по защите прав детей;
к Уполномоченному по правам человека;
в общественные правозащитные организации.

Куда могут обратиться родители, учащиеся за защитой своих прав?

Родители вправе обращаться: к вышестоящим должностным лицам по отношению к лицу, которое нарушило право; в прокуратуру; в

Слайд 22 Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие

в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права

могут быть созданы различные органы самоуправления. Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п.

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для

Слайд 23 Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности

органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к

уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.)

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО

Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих

Слайд 24 Желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием.
Это возможно делегированием

реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления

закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой.

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за

Слайд 25СИТУАЦИЯ 1: В НАШЕМ КИНОТЕАТРЕ ИДУТ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ. А

ДЕТЯМ ДО 16 ЛЕТ ИХ СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ. НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПРАВО

НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ?
СИТУАЦИЯ 1: В НАШЕМ КИНОТЕАТРЕ ИДУТ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ. А ДЕТЯМ ДО 16 ЛЕТ ИХ СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ.

Слайд 26СИТУАЦИЯ 2 : ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ХОДИЛИ

В ШКОЛУ В ФОРМЕ. А Я - ПРОТИВ. НАРУШАЮТСЯ ЛИ

МОИ ПРАВА?
СИТУАЦИЯ 2 : ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ХОДИЛИ В ШКОЛУ В ФОРМЕ. А Я -

Слайд 27РОДИТЕЛИ И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ, ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВА

РЕБЕНКА. ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ:
физическое или психологическое насилие;
оскорбление или злоупотребление правом;
отсутствие заботы

или небрежное обращение;
грубое обращение;
эксплуатация;
сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
РОДИТЕЛИ И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ, ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВА РЕБЕНКА.  ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ:физическое или психологическое

Слайд 28Благодарю за внимание.
Знайте свои права и
выполняйте обязанности

Благодарю за внимание.Знайте свои права и выполняйте обязанности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика