Разделы презентаций


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание

План презентацииИз истории ПДДУчастники дорожного движенияСпособы регулирования дорожного движения: 4.1 Дорожные знаки 4.2 Светофор 4.3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2План презентации
Из истории ПДД
Участники дорожного движения
Способы регулирования дорожного движения:

4.1 Дорожные знаки

4.2 Светофор
4.3 Регулировщик
4.4 Линии дорожной разметки
4. Статистика.
5. Адреса Интернет.

План презентацииИз истории ПДДУчастники дорожного движенияСпособы регулирования дорожного движения:       4.1 Дорожные

Слайд 3Правила дорожного движения
Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали

достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля

должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища. Впрочем, народ быстро сообразил, что от автомобиля пользы намного больше, чем вреда, и на стыке 19-20-х веков число автомобилей стало расти подобно снежному кому. Естественно, потребность в каком-то урегулировании их поведения на дорогах стала жизненно необходимой.
Впрочем, опыт составления правил в России уже имелся. Касались эти правила извозчиков, то есть лиц, занимавшихся частным извозом по типу современных такси, обычно на собственном экипаже или санях, запряженных лошадью. Но каждая губерния для этой группы участников дорожного движения вырабатывала собственные правила, впрочем, они были похожи друг на друга как родные братья, потому, что основным в этих правилах были тарифы, по которым с извозчиков следовало брать деньги за право занятия их нелегким трудом. Ничего не напоминает?
Естественно, правила регламентировали порядок выдачи номерных знаков, обязанности извозчиков, устанавливали штрафы за нарушения правил извоза и расценки на перевозку пассажиров в дневное и ночное время, и отдельно – от вокзалов, театров и клубов. По требованию полиции, извозчики были обязаны бесплатно перевозить не способных ходить больных или пьяных и тела умерших, а также возить воду на пожар – за вознаграждение из средств городского пожарного комитета.
Извозчиками могли стать только ранее несудимые лица, имевшие здоровых лошадей, чистые и прочные экипажи и «приличную» упряжь. Они должны были носить униформу: черную шляпу или шапку, черный или темный кафтан и номерной знак на поясе синего цвета. Извозчики обязаны были раз в год являться в управу для осмотра их внешнего вида, лошадей и экипажей.

Из истории ПДД

Правила дорожного движенияПравила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование,

Слайд 4История
Правила дорожного движения
Некоторые пункты касалась и непосредственно дорожного движения. Например,

запрещалась остановка посреди улиц, ограничивалась скорости движения. Извозчикам запрещались езда

в нетрезвом виде и нарушение общественного порядка и тишины. Нарушители карались штрафом или лишались права езды. Надзор за соблюдением извозчиками правил несли городовые – низшие чины полиции, отвечавшие за охрану порядка на улицах.
Первые ПДД послереволюционного периода почти в точности повторяли дореволюционные. Место городской управы занял городской отдел коммунального хозяйства, специальное бюро которого выдавало патенты и номерные знаки на занятие извозным промыслом, а место полиции – рабоче-крестьянская милиция. В качестве формы остались черная фуражка летом или шапка зимой, черный или темного цвета кафтан или черный нагольный тулуп. Летние пролетки легковых извозчиков должны были быть обязательно «на резиновом ходу».
Близкие к современным правила дорожного движения в СССР стали вводиться только в 1930-е годы. Так 3 июля 1936 г. было утверждено положение о Государственной автомобильной инспекции, органы которой должны были разработать правила дорожного движения на местах. Но и тогда правила еще не были общесоюзными.
Современные общегосударственные правила дорожного движения (ПДД) были впервые введены в стране лишь в январе 1961 года и по настоящее время претерпели несколько редакций. Последняя редакция ПДД – 2007г.
ИсторияПравила дорожного движенияНекоторые пункты касалась и непосредственно дорожного движения. Например, запрещалась остановка посреди улиц, ограничивалась скорости движения.

Слайд 5Пешеход
Пассажир
Водитель
Участники дорожного движения

ПешеходПассажирВодительУчастники дорожного движения

Слайд 6Способы регулирования дорожного движения
Дорожные знаки

Светофор


Регулировщик



Линии дорожной разметки


Способы регулирования дорожного движения Дорожные знаки Светофор   Регулировщик   Линии дорожной разметки

Слайд 7 Дорожные знаки. Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования

движения. Их назначение — ориентировать в окружающей местности, указывать направление

движения, сообщать допустимую скорость, обозначать кривые в плане малого радиуса, крутые подъемы и спуски, сообщать о различных препятствиях и т. д. В целом дорожные знаки служат для облегчения движения транспортных средств и повышения уровня безопасности движения.
Дорожные знаки.  Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования

Слайд 10«Движение пешеходов запрещено» —
запрещает движение пешеходов вдоль проезжей


части, где опасно передвижение людей (тоннели,
мосты, не

имеющие пешеходных дорожек или
тротуаров). Не запрещает передвижение рабочих и
строителей, обслуживающих данный объект стройки
или ремонта. Действует только на ту сторону
дороги, где установлен.

«Пешеходная дорожка»— разрешает движение только
пешеходов. Устанавливается на широких аллеях парков
и домов отдыха, а также улицах, предоставленных
исключительно пешеходам. По пешеходным дорожкам
разрешается ездить инвалидам в колясках без
двигателей, а также передвигаться лицам, ведущим
велосипед, тележку или санки. Этим знаком могут
быть обозначены специально приспособленные для
движения пешеходов обочины или полосы проезжей
части улиц в населенных пунктах.

«Движение пешеходов запрещено» — запрещает движение пешеходов вдоль  проезжей  части,  где опасно передвижение людей

Слайд 11Пешеходный
переход
Дорожные знаки могут иметь одинаковое название, но различное значение
«Пешеходный

переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и

(или) разметкой 1.14.1-1.14.3* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
Пешеходный переходДорожные знаки могут иметь одинаковое название, но различное значение«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками

Слайд 12«Движение на велосипедах запрещено»— запрещает движение на велосипедах и мопедах.

Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным движением с остановками

маршрутного транспорта, а также на аллеях парков и зон отдыха. Знак не запрещает вести велосипед (мопед) руками по тротуару или правой обочине (по ходу движения). Проезд на велосипеде (мопеде) даже владельцам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, запрещен.

«Велосипедная дорожка» (предписывающий знак) — разрешает движение только на велосипедах и мопедах, однако при отсутствии тротуаров по ней могут ходить и пешеходы.

Езда на велосипедах запрещается по
тротуарам и пешеходным дорожкам.

«Движение на велосипедах запрещено»— запрещает движение на велосипедах и мопедах. Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным

Слайд 13«Пересечение с велосипедной
дорожкой» ( предупр. зн.) —
устанавливают перед пересечением

вне
перекрестка велосипедной дорожки с
проезжей частью.
Хотя в отличие от пешеходного

перехода на
этом пересечении преимуществом
пользуются другие водители, а не
велосипедисты, знак также требует
снизить скорость и повысить внимание.
Следует помнить, что ПДД разрешают
выезжать на велосипеде на
оживленные дороги с 14-летнего
возраста.
«Пересечение с велосипедной дорожкой» ( предупр. зн.) —устанавливают перед пересечением внеперекрестка велосипедной дорожки спроезжей частью. Хотя в

Слайд 14Назначение светофоров
Для повышения
пропускной способности
потоков транспортных
средств и сокращения
числа ДТП на

дорогах
применяют светофорное
регулирование.

Назначение светофоровДля повышения пропускной способностипотоков транспортныхсредств и сокращениячисла ДТП на дорогахприменяют светофорноерегулирование.

Слайд 15По своему назначению
светофоры бывают
транспортные или
пешеходные.
По расположению
сигналов –
горизонтальные или
вертикальные.
Работающие

светофоры
(кроме мигающих желтых)
отменяют требования
знаков приоритета.

По своему назначению светофоры бываюттранспортные илипешеходные. По расположениюсигналов –горизонтальные иливертикальные.Работающие светофоры (кроме мигающих желтых)отменяют требованиязнаков приоритета.

Слайд 16 6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и

бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть
круглые, в

виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или
велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами
могут иметь одну или две дополнительные секции с
сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые
располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения

Слайд 17Для регулирования движения указанные цвета выбрали не случайно, а красный

сделали запрещающим, желтый — предупреждающим, а зеленый — разрешающим.
Это связано

с тем, что лучше всего в атмосфере распространяются лучи красного света. В дождливую и туманную погоду, а также в темное время суток они видны на значительном расстоянии.
Желтый сигнал виден хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен и наиболее подходит для предупреждающего сигнала.
Разрешающий сигнал светофора сделали зеленым, чтобы его можно было легко отличить от запрещающего и предупреждающего сигналов.
Для регулирования движения указанные цвета выбрали не случайно, а красный сделали запрещающим, желтый — предупреждающим, а зеленый

Слайд 186.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ
разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ

МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ
разрешает движение
информирует, что время его действия истекает и

вскоре будет включен запрещающий сигнал
предупреждает о предстоящей смене сигналов
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:  ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛразрешает движение;ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛразрешает движение информирует, что время

Слайд 19ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ
запрещает движение
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ
разрешает движение
информирует о наличии

нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода
предупреждает об опасности;
Сочетание красного и

желтого
сигналов
запрещает движение
информирует о скором включении
разрешающего зеленого сигнала светофора

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛзапрещает движениеЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного переходапредупреждает об опасности;

Слайд 20КРАСНЫЙ СИГНАЛ
запрещает движение
Красный мигающий сигнал
запрещает движение

Сочетание красного и желтого

сигналов
запрещает движение
информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

КРАСНЫЙ СИГНАЛзапрещает движениеКрасный мигающий сигнал запрещает движениеСочетание красного и желтого сигналов запрещает движениеинформирует о предстоящем включении зеленого

Слайд 21Светофоры для пешеходов и велосипедистов
Если на сигналах светофора нанесены силуэты

пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода

(велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает.
Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета).
Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.
Светофоры для пешеходов и велосипедистовЕсли на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются

Слайд 22Сигналы регулировщика
Основными сигналами регулировщика
являются положение его корпуса и рук.
Для

лучшей видимости этих сигналов,
особенно в темное время суток,
регулировщика легко увидеть

по его
специальному снаряжению: белые
поясные и плечевые ремни, перчатки с
белыми крагами, специальные
светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения
регулировщик использует жезл,
окрашенный в черный и белый цвет
или жезл с красным светоотражающим
диском. Жезл находится в правой руке.


Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.Для лучшей видимости этих сигналов,особенно в темное

Слайд 231.Рука поднята вверх - движение запрещено
2.Руки вытянуты в стороны или

опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со

стороны правого и левого бока – разрешено.
3.Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.
Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
1.Рука поднята вверх - движение запрещено2.Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины

Слайд 24Линии дорожной разметки

Линии дорожной разметки

Слайд 25Виды дорожной разметки
Горизонтальная разметка
(линии, стрелы,
надписи и другие обозначения на

проезжей
части) устанавливает определенные
режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной

или временной.
Постоянная разметка имеет белый
цвет, кроме линий 1.4,1.10 и 1.17
желтого цвета, временная –
оранжевый цвет.

Виды дорожной разметкиГоризонтальная разметка (линии, стрелы,надписи и другие обозначения на проезжейчасти) устанавливает определенныережимы и порядок движения.Горизонтальная разметка

Слайд 261.1— разделяет транспортные потоки
противоположных направлений и
обозначает границы полос движения

в
опасных местах на дорогах; обозначает
границы проезжей части, на которые
въезд запрещен;

обозначает границы
стояночных мест транспортных средств
и край проезжей части дорог, не
отнесенных к автомагистралям.
Одиночную сплошную линию 1.1
пересекать запрещается, кроме случая,
когда она обозначает правый край
проезжей части.
1.2.1 (сплошная линия) — обозначает
край проезжей части;
1.16.1—1.16.3 — обозначает
направляющие островки в местах
разделения или слияния транспортных
потоков;
1.18 — указывает разрешенные на
перекрёстке направления движения
по полосам.

1.1— разделяет транспортные потоки противоположных направлений иобозначает границы полос движения вопасных местах на дорогах; обозначаетграницы проезжей части,

Слайд 27Вертикальная разметка
в виде сочетания черных и белых полос на дорожных

сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит

средством зрительного ориентирования.


Вертикальная разметкав виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика