Разделы презентаций


Правило невыраженной посылки

Правило исходной посылкиОшибки антагониста на это правило: он подвергает сомнению утверждение оппонента, опирающееся на общепринятые положения или факты, которые протагонист использует как исходную информацию и считает, что она известна антагонисту;«оппортунистическая позиция»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правило невыраженной посылки
Сторона не может представлять какое-либо утверждение в качестве

принадлежащей оппоненту невыраженной посылки или отрицать посылку, которая она сама

оставила невыраженной.

В данном случае следует избегать двух ошибок, которые могут возникнуть на стадии аргументации:
ошибки антагониста, когда он приписывает протагонисту невыраженную посылку, не следующую из утверждаемого им, или расширяющую то, что осталось невыраженным (но подразумевалось в доказательстве);
ошибки протагониста, уклоняющегося от ответственности за те выводы, которые следуют из его доказательства.

Правило невыраженной посылкиСторона не может представлять какое-либо утверждение в качестве принадлежащей оппоненту невыраженной посылки или отрицать посылку,

Слайд 2Правило исходной посылки
Ошибки антагониста на это правило:
он подвергает сомнению

утверждение оппонента, опирающееся на общепринятые положения или факты, которые протагонист

использует как исходную информацию и считает, что она известна антагонисту;
«оппортунистическая позиция» («оппортунизм» здесь трактуется как беспринципность) – когда в середине дискуссии подвергается сомнению или отрицается положение, по которому уже было принято соглашение.

Ошибки протагониста:
ведет себя так, как если бы некоторое положение уже было принято, хотя это не так;
использует уловку представления положения в завуалированной форме;
использует аргумент, полностью совпадающий с его точкой зрения – поскольку точка зрения, это то, что еще только должно быть доказано, здесь совершается ошибка «круг в доказательстве».

Сторона не может неверно представлять какое-либо положение в качестве исходной посылки, принятой обеими сторонами, или отрицать, что какое-либо положение было принято обеими сторонами как исходная посылка.

Правило исходной посылкиОшибки антагониста на это правило: он подвергает сомнению утверждение оппонента, опирающееся на общепринятые положения или

Слайд 3Правило логичности
Наиболее типичными ошибками являются следующие:
нарушения правил modus ponens и

modus tollens, состоящие в том, что либо отрицается антецедент условной

посылки, либо утверждается ее консеквент.
перенос свойства целого на составляющие его части (ошибка разъединения) или наоборот – перенесение свойств части на целое (ошибка объединения).

Рассуждение в аргументации должно быть логически правильным или способно быть приведено к логически правильной форме путем эксплицирования одной или более невыраженных посылок.

Правило логичностиНаиболее типичными ошибками являются следующие:нарушения правил modus ponens и modus tollens, состоящие в том, что либо

Слайд 4Правило завершения дискуссии
Заключительная стадия дискуссии должна установить, было ли преодолено

расхождение во мнениях и в чью пользу. Если сторонам не

удалось прийти к соглашению, это означает, что разногласие остается. Если протагонист уверен, что он убедительно доказал свою точку зрения, а антагонист настаивает на том, что это не так, то дискуссия заходит в тупик. Если же они достигли согласия по результатам спора, то должны также согласиться и с последствиями этого соглашения.
Это означает, что протагонист, если ему не удалось доказать свой тезис, должен быть готов от него отказаться. Антагонист же должен быть готов снять свои возражения, если ему не удалось их убедительно обосновать.

Результатом неудачного доказательства точки зрения должен быть отказ протагониста от своей точки зрения, а результатом успешного доказательства точки зрения – отказ антагониста от своих сомнений по поводу ее истинности.

Правило завершения дискуссииЗаключительная стадия дискуссии должна установить, было ли преодолено расхождение во мнениях и в чью пользу.

Слайд 5Правило формулирования и интерпретации аргументов
Существует четыре основных типа таких неясностей:
неясность,

связанная с коммуникативной направленностью речевого акта (что это? Предложение? Угроза?

Предупреждение?);
неясность, возникающая из-за употребления незнакомых слов и выражений;
неясность, связанная с неопределенностью понятий (к чему именно относится данное понятие? Какова его референция?);
неясность, проистекающая от расплывчатости, многозначности используемых понятий.

Стороны не должны использовать недостаточно ясные, вводящие в заблуждение или двусмысленные формулировки, и должны интерпретировать формулировки другой стороны как можно более взвешено и точно.

Правило формулирования и интерпретации аргументовСуществует четыре основных типа таких неясностей:неясность, связанная с коммуникативной направленностью речевого акта (что

Слайд 6Кодекс Хабермаса
С этой целью он также строит модель «идеальной общественной

дискуссии», которая должна основываться на правилах, являющихся универсальными, т.е. общепризнанными

и общезначимыми для некоторого коммуникативного сообщества (в пределе – общества в целом).

Такие правила делятся на три уровня:
первый уровень – логико-семантический;
второй уровень -прагматические правила процедуры дискуссии;
третий уровень -коммуникативные предпосылки процесса аргументации.

Наиболее социально значимые вопросы (прежде всего, моральные и правовые) должны решаться в практических дискурсах, т.е. путем широкого общественного обсуждения и достижения коммуникативного согласия.

Кодекс ХабермасаС этой целью он также строит модель «идеальной общественной дискуссии», которая должна основываться на правилах, являющихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика