Разделы презентаций


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования и науки города Москвы

Содержание

Учитель наш, Земной поклон тебеЗа всё, за всё, чему нас научил.За честный труд,Что подвигу сродни,За жизнь твою,Которой чужд покой,За ученичестваСчастливейшие дни,Учитель наш,Прими поклон земной.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица» ГБПОУ ОКГ

«Столица»
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Отделение «Кржижановское»

Тематическая презентация
«Земной поклон учителям, дарящим знания и свет», посвящённая Всемирному дню учителя

Презентацию подготовила библиотекарь
Филиппова Елена Владимировна

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  Департамент образования и науки города Москвы  Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение города

Слайд 3Учитель наш,

Земной поклон тебе

За всё, за всё, чему нас

научил.

За честный труд,

Что подвигу сродни,

За жизнь твою,

Которой чужд покой,

За ученичества

Счастливейшие

дни,

Учитель наш,

Прими поклон земной.
Учитель наш, Земной поклон тебеЗа всё, за всё, чему нас научил.За честный труд,Что подвигу сродни,За жизнь твою,Которой

Слайд 4Учили вы быть стойкими в борьбе.

Трудиться, не жалея сил.

Учитель наш,

Земной

поклон тебе за всё,

Чему нас научил.



Вы добрые феи, ведущие в

знанья,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд вам счастливых!

Большого признанья!

И новых находок!

И новых побед!

Учили вы быть стойкими в борьбе.Трудиться, не жалея сил.Учитель наш,Земной поклон тебе за всё,Чему нас научил.Вы добрые

Слайд 5За ласку, доброту, заботу,

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы

на свете

И вам сегодня подарить.

За ласку, доброту, заботу,Хотим мы вас благодарить.Собрать бы все цветы на свете И вам сегодня подарить.

Слайд 6Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но ещё

и носитель духовности и нравственного начала.
Учителя выполняют особую гражданскую миссию

– воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но ещё и носитель духовности и нравственного начала.Учителя выполняют

Слайд 7Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. Отмечается

5 октября.

Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных

дней ООН.

Всемирный день учителей призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии.
Всемирный день учителей отмечают свыше 100 государств.
Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. Отмечается 5 октября.Всемирный день учителей входит в систему

Слайд 8В прекрасную жизнь,

В дорогу открытий

Готовит нас добрый

И строгий учитель.

Бываем упрямы,

Дерзки,

шаловливы,

Уроки не учим,

Бывает подчас.

Спасибо, спасибо,

Что так терпеливы,

Спасибо за то, что

Вы

любите нас!
В прекрасную жизнь,В дорогу открытийГотовит нас добрыйИ строгий учитель.Бываем упрямы,Дерзки, шаловливы,Уроки не учим,Бывает подчас.Спасибо, спасибо,Что так терпеливы,Спасибо

Слайд 9Учителю информатики

Информатика – серьёзная наука.
Без неё сегодня – никуда.
«Windows» -

непростая штука
Чтоб знать – немало надобно труда.
Но, предмет свой вы

доступно объясняете
Потому что всё отлично знаете.
К каждому из нас находите подход.
А отсюда наши знанья. Вот!

Учителю истории

На уроках ваших – тишина.
Слышен только голос ваш,
Когда рассказ ведёте.
Чем жила, живёт сегодня вся страна
Отчего всегда повсюду труд в почёте…
У доски всегда мы много размышляем
Как живём, как будем жить…
Не всегда мы, правда, знаем,
Как же всех ответом удивить.
Думаем, что привести в примеры
Чтоб «отлично» на уроке получить.


Учителю по физике

И физику, и астрономию вам надо знать, -
Твердит она нам то и дело.
Но слушать нам её не надоело
Ведь хорошо ведёт она рассказ
Про силу тока и сопротивление проводника
Про часть Галактики, небесные светила.
- Уж очень строгая она, -
Услышать можно только от ленивых.
Но тот, кто хочет знать – науки её знает,
И на уроках – «четыре», «пять»
С большим успехом получает.

Учителю физкультуры

В спорт окунёмся с головой
Сыграем в волейбол, приём дзюдо покажем
Ведь учитель наш, учитель свой
Нас подбодрит, где надо – нам поможет.
Мы понимаем хорошо,
Что физкультурой надо заниматься.
А будем обливаться мы холодною водой
И в старости не будут ноги заплетаться.
Физкультура – любимый наш предмет!
И, занимаясь каждый день,
Мы проживём в здоровье много лет!



Учителю информатикиИнформатика – серьёзная наука.Без неё сегодня – никуда.«Windows» - непростая штукаЧтоб знать – немало надобно труда.Но,

Слайд 10Учителю иностранного языка

Без переводчика мы можем вас понять
У вас прекрасное

произношение…
Приходим мы к одному мненью
Уроки English продолжать.
А вы? Не спрашивайте

строго,
Ведь чётко понимаем мы,
Что все в английский в класс влюблены.
И это каждому понятно:
Общаться по-английски с вами так приятно!


Учителю математики

Ваш строгий взгляд небезразличен,
Ваш чёткий ум нам симпатичен.
И счастливы, и рады мы,
Что нам который год верны!
Мы математику грызём,
Других наук не замечаем,
И в результате твёрдо знаем:
Эйнштейнами мы не умрём!


Учителю литературы

О сколько страниц, вы, нам сегодня задали!
В раздумьях мы: сумеем ли прочесть???
И открываем книгу мы, и надо же:
Не можем от неё мы глаз отвесть.
Пока до самого конца не дочитаем…
И это – вовсе уж не лесть,
Что скажем: вас мы уважаем
За доброту, психологический подход.
По Пушкину вас заверяем,
Что всё и вся вам доверяем
И нам порукой – ваша честь
И смело ей себя вверяем.
И вас мы всё же не забыли,
Ведь хорошо вы нас учили
Не только сочинения писать на «пять»,
А думать, прежде чем сказать!

Учителю иностранного языкаБез переводчика мы можем вас понятьУ вас прекрасное произношение…Приходим мы к одному мненьюУроки English продолжать.А

Слайд 11Возникновение и становление педагогической профессии




Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания.

Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое

поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.
Возникновение и становление педагогической профессииВозникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться,

Слайд 12В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы,

а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане:

педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще становились люди, получившие специальное образование.

Школа Древнего Рима

Школа Древнего Египта

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные,

Слайд 13В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и

властителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым

следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым.

Он писал:
"Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее...«.

В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно - Учитель.

Школа в Киевской Руси

Мономах- Великий Киевский князь

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В

Слайд 14С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего

воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник.

В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки:
«Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена».
Задачи, встававшие перед школой, существенно менялись на разных этапах развития общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на воспитание и наоборот. Однако государственная политика в области образования практически всегда недооценивала диалектическое единство обучения и воспитания, целостность развивающейся личности. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний, умений и навыков. Передовые мыслители всех времен и народов никогда не противопоставляли обучение и воспитание. Более того, они рассматривали учителя прежде всего как воспитателя.        

А.П. Куницын

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель -

Слайд 15Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена.

Так, Великим учителем китайцы называли Конфуция. В одной из легенд

об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему ученик. "Обогати ее", - отвечает учитель. "Но она и так богата. Чем же ее обогатить?" - спрашивает ученик. "Обучи ее!" - восклицает учитель.

Человек трудной и завидной судьбы, чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами "урок", "класс", "каникулы", "обучение" и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с именем великого чешского педагога. Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.

Конфуций

Ян Амос Коменский

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, Великим учителем китайцы называли Конфуция. В

Слайд 16Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци затратил все свои сбережения на

создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил сиротам, пытался сделать

детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с надписью, которая заканчивается словами:
«Все - для других, ничего - для себя». Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский - отец русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, "Родное слово" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя:
«Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо", а его дело, "скромное по наружности, - одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения».

И.Г. Песталоцци

К.Д. Ушинский

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци затратил все свои сбережения на создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил

Слайд 17Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во

многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Несмотря на утвердившиеся

в образовании, как и во всем по стране, в 30-е гг. командно-административные методы управления, он противопоставил им педагогику, гуманистическую по сути, оптимистическую по духу, проникнутую верой в творческие силы и возможности человека. Теоретическое наследие и опыт А. С. Макаренко приобрели всемирное признание. Особое значение имеет созданная А. С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей».

А.С. Макаренко

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко.

Слайд 18

В настоящее время каждый может выбрать ту или иную специальность,

в которую он хотел бы углубиться. Чаще всего такой выбор

связан с предпочтением какой-либо профессии. Бывает и наоборот. Важно сделать этот выбор самостоятельно, чтобы в дальнейшем не пожалеть, а только наслаждаться образованием и получать удовольствие от выбранной стези.
При этом каждый может выбрать то или иное учебное заведение, в котором он хотел бы обучаться. Ведь образование за рубежом весьма распространено в настоящее время.
Процессы демократии предполагают, что для получения образования не важны различия в политической, религиозной и других сферах. При этом для многих университетов, в том числе и популярных по всему миру, не важен даже возраст студентов. Известен случай, когда Оксфорд окончила студентка, которой было практически 100 лет.
Разумеется, по желанию студента или его семьи будут наложены некоторые ограничения на обучение, но это не слишком значительно отразится на самом образовании.
В этом современное образование выгодно отличается, например, от образования, которое получали юноши и девушки в Древней Греции. В те времена образование было обязательным, а его программа была чётко сформулирована. Образование девочек значительно отличалось от образования мальчиков, и преступать границы, разделяющие эти программы, было недозволенно. При этом можно сказать, что образование девочек сводилось исключительно к бытовой сфере и было направлено на воспитание достойных будущих жён и хозяек. С другой стороны такое образование было достаточно прогрессивным для того времени и несло в себе ряд несомненных преимуществ по сравнению с предыдущими методиками образования. Образование в Древней Греции было эффективным, ведь доказано, что среди горожан Афин не было ни одного неграмотного человека.

Образование в наше время

В настоящее время каждый может выбрать ту или иную специальность, в которую он хотел бы углубиться. Чаще

Слайд 20Используемые интернет-ресурсы:
1) https://www.google.com/search?q=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%
D0%BD+%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BD%D1%8E+%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&safe=strict&rlz=1C1CHFX_ruRU633RU907&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjurdjP1_7rAhXj1uAKHZdeBR0Q_AUoAXoECAwQAw&biw=1280&bih=692
2) http://www.myshared.ru/slide/195925/
3) http://www.myshared.ru/slide/1119448/
4) http://www.silchenkova.ru/vozn_i_stanov_ped_proff/index.html
5) http://isorgsu.ru/2012/04/obrazovanie-v-nashi-dni/

Используемые интернет-ресурсы:1) https://www.google.com/search?q=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD+%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BD%D1%8E+%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&safe=strict&rlz=1C1CHFX_ruRU633RU907&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjurdjP1_7rAhXj1uAKHZdeBR0Q_AUoAXoECAwQAw&biw=1280&bih=6922) http://www.myshared.ru/slide/195925/3) http://www.myshared.ru/slide/1119448/4) http://www.silchenkova.ru/vozn_i_stanov_ped_proff/index.html5) http://isorgsu.ru/2012/04/obrazovanie-v-nashi-dni/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика