Разделы презентаций


Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность

Содержание

Вопросы: 1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции 2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов 3. Источники права о правоохранительных и судебных органах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. Органы, осуществляющие правоохранительную

деятельность»

Тема: «Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность»

Слайд 2Вопросы: 1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции 2. Понятие и система

правоохранительных и судебных органов 3. Источники права о правоохранительных и судебных

органах
Вопросы: 1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции 2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов 3.

Слайд 3Литература:
1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие

/ В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. –

М.: Эксмо, 2010.;
2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс].
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.;
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации»;
3. Федеральный конституционный закон от 31 июля 1994г. «О Конституционном Суде РФ»;
4. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
5. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 17 ноября 1995г. «О прокуратуре Российской Федерации»;
7. Федеральный закон от 7 февраля 2011г. «О полиции»;
8. Федеральный закон от 31 мая 2002г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
9. Федеральный закон от 14 июня 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Литература:1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб.

Слайд 41. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции
Правоохранительная деятельность – это

деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по защите

прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, борьбе с преступностью и другими правонарушениями, оказанию гражданам в случае необходимости квалифицированной юридической помощи и обеспечению доступа к правосудию.
Правоохранительная деятельность в государстве направлена на охрану личности, ее прав и свобод, охрану общества, его материальных и духовных ценностей, охрану государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности. Эти задачи решаются в процессе реализации правоохранительными органами соответствующих функций.
1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функцииПравоохранительная деятельность – это деятельность государства в лице его специально уполномоченных

Слайд 5Признаки правоохранительной деятельности

Признаки правоохранительной деятельности

Слайд 6ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА

ЗАЩИТУ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ОТ ПРОТИВОПРАВНЫХ

ПОСЯГАТЕЛЬСТВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАЩИТУ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА,

Слайд 7




Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в

целях охраны прав и свобод личности, охраны общества, его материальных

и духовных ценностей, охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применять к лицам меры юридического воздействия.

Правоохранительные органы – это государственные органы, специально созданные законом

Правоохранительные органы создаются для выполнения той или иной правоохранительной функции

Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним, с соблюдением определенных в законе процедур

Правоохранительные органы при осуществлении своей деятельности вправе применять к лицам меры юридического воздействия в целях восстановления и укрепления законности и правопорядка

2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов

Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны прав и свобод личности, охраны

Слайд 8Представляется логичным выстраивать систему правоохранительных органов исходя из основных направлений

правоохранительной деятельности, тех специфических функций, которые призваны осуществлять эти органы.

При таком подходе к числу правоохранительных органов можно отнести:

судебные органы → Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и мировые судьи;
органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов → Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его органы;
органы прокуратуры;
органы предварительного расследования (органы дознания и предварительного следствия);
органы внутренних дел;

органы исполнительной власти в сфере юстиции (федеральная регистрационная служба, федеральная служба судебных приставов и федеральная служба исполнения наказаний);
органы обеспечения безопасности (Совет безопасности РФ, органы ФСБ, органы СВР, органы ФСО, органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, органы таможенной и налоговой служб);
Уполномоченный по правам человека в РФ;
органы, оказывающие юридическую помощь (нотариат, адвокатура, частные детективные и охранные службы).

Представляется логичным выстраивать систему правоохранительных органов исходя из основных направлений правоохранительной деятельности, тех специфических функций, которые призваны

Слайд 93. Источники права о правоохранительных и судебных органах
Организация и деятельность

правоохранительных и судебных органов регулируется правовыми актами различного уровня и

неодинаковой юридической силы.
Правовой акт – один из основных источников права представляет властное предписание органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, которое устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы (правила поведения).
3. Источники права о правоохранительных и судебных органахОрганизация и деятельность правоохранительных и судебных органов регулируется правовыми актами

Слайд 10Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по юридической

силе

Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по юридической силе

Слайд 11Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по их

содержанию

Классификация правовых актов о правоохранительных и судебных органах по их содержанию

Слайд 12




Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение

7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации
Федеральные конституционные

законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу

Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления определяется ими самостоятельно

Нормативный правовой акт, вступает в силу либо со времени его принятия, либо со времени, прямо указанного в нем или в специальном акте о введении его в действие, либо по истечении определенного срока после его опубликования

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия


Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика