Разделы презентаций


Правописание безударных окончаний глаголов І и І І спряжения

Настрой на урокБыстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок 125
Урок русского языка в 4 классе

Правописание безударных окончаний глаголов І и І І спряжения

Урок 125Урок русского языка в 4 классе    Правописание безударных окончаний глаголов І и І

Слайд 2Настрой на урок
Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль

на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С

усердием трудитесь!

Настрой на урокБыстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в

Слайд 3Тринадцатое марта. Классная работа.

Тринадцатое марта. Классная  работа.

Слайд 4
Чистописание: н о п р с т он

оп ор ос от

Что заметили?
Какая буква здесь лишняя?
Какие части речи спрятались
среди этих соединений?
Какие части речи вы ещё знаете?
Чистописание: н о п р с т  он оп ор ос от

Слайд 5Актуализация опорных знаний Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I

спряжения в 3-м лице множественного числа, а глаголы II спряжения

– во 2-м лице множественного числа

Ручкой ___________. Солью __________.
Ножницами _______. Носом __________.
Лопатой __________. Карандашом _____.
Шилом ___________.

Актуализация опорных знаний Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I спряжения в 3-м лице множественного числа,

Слайд 6Рабочая тетрадь
с. 37, Упр. 2, 3

Рабочая тетрадь с. 37, Упр. 2, 3

Слайд 7


Кажд.е

утр. знаком.й д.рог.й р.бята

ш.гают в школу.

Охарактеризуй это предложение.
Какую работу можно выполнить?
Какое влияние оказывает глагол на
имя существительное?
Как называется такая связь?
Что можно определить у глагола?
Морфология – наука, которая изучает части речи.
Сделать морфологический разбор глагола – значит
указать все признаки этой части речи.


Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята

Слайд 8Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:
Часть речи.
Начальная форма (неопределённая

форма).
Неизменяемые признаки:
а) вид;

б) спряжение.
4. Изменяемые признаки:
а) время;
б) число;
в) лицо (если глагол настоящего или
будущего времени);
г) род (если глагол прошедшего времени).
5. Член предложения.
Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:Часть речи.Начальная форма (неопределённая форма).Неизменяемые признаки:    а) вид;

Слайд 9Наблюдения, выводы.
выгоня.шь куп.м

обид.шь


выгон.шь покупа.м обижа.шь

Что объединяет все эти глаголы?
Чем они различаются?
Как определить спряжение?
Что ещё необходимо помнить?
Раздели все глаголы на 2 группы. По какому
признаку ты это сделаешь?

Наблюдения, выводы.выгоня.шь     куп.м       обид.шь

Слайд 10
Помни:
в окончаниях

-ишь, -ешь
ь

не съешь!
Помни:  в окончаниях     -ишь, -ешь

Слайд 11 Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания

глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в

н.ф.
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть
И зависеть, и терпеть.
И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!
К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)



Вывод. Чтобы правильно написать безударные  окончания  глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо

Слайд 12 физминутка

физминутка

Слайд 13
Товарищеская встреча по футболу
между

командой девочек и командой мальчиков.
Условия игры: записать все глаголы, которые

вы услышите в репортаже.


Товарищеская встреча по футболумежду командой девочек и командой мальчиков.Условия игры: записать

Слайд 14Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды:

команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую

площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.

Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

Не заметили глагол – значит пропустили гол!

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает

Слайд 15 Проверь себя!
ведём

перехватывает
встречаются следует
бросает влетит
начинается не зевает
ведёт отбивает
кружится попадает
защищает гонит
посылает доносится
подаёт заканчивается
Лишний глагол: влетит (буд. время)

Проверь себя! ведём

Слайд 16 Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем

времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение

и выделите окончания глаголов.

Взаимопроверка

Запишите  предложения,  употребляя  глаголы в настоящем времени, в 3 лице,  в единственном

Слайд 17Рефлексия
На уроке я делал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был

интересным (не очень)

РефлексияНа уроке я делал(а)…Мне было легко (сложно)…..Я узнала новое….Урок был интересным (не очень)

Слайд 18Домашнее задание
с. 40, Упр. 5

Домашнее задание с. 40, Упр. 5

Слайд 19Я благодарю вас за урок.

Я благодарю вас за урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика