Разделы презентаций


Предмет и метод бухгалтерского учета

Содержание

Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая организация, работающая обособленно от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и метод бухгалтерского учета
Преподаватель: Джамбанова Ю.Л.

Предмет и метод бухгалтерского учетаПреподаватель: Джамбанова Ю.Л.

Слайд 2Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке

и необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая

организация, работающая обособленно от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных средств), которое называют активами организации. Имущество поступает из разных источников и в разный период времени. Существуют два типа источников - собственный капитал и обязательства организации. Собственный капитал и обязательства называют пассивами организации. Естественно, что активы и пассивы организации являются характеристиками одного и того же имущества - сумма активов и пассивов совпадает. Кроме того, любое явление, приводящее к изменению активов или пассивов организации также должно учитываться в бухгалтерском учете.
 
Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управления организацией, является объектом

Слайд 3Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются активы, пассивы организации и хозяйственные операции,

осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Под хозяйственной операцией понимается любое

явление, приводящее к изменению состава активов или пассивов организации. 

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и финансовые результаты деятельности предприятия в денежном выражении. 
Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются активы, пассивы организации и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Под хозяйственной

Слайд 4Классификация активов предприятия (имущества по составу и размещению)

Классификация активов предприятия (имущества по составу и размещению)

Слайд 5Активы предприятия классифицируются по скорости их оборота - средства длительного

пользования (находятся в обороте более 1 года) - внеоборотные активы,

и средства текущего использования (находятся в обороте не более 1 года) - оборотные активы. Внутри этих групп имущество разделяется по их экономической функции. 
К внеоборотным средствам относятся:
1) Нематериальные активы - долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков, прав пользования земель и других аналогичных прав. Здесь также учитываются организационные расходы, возникающие в момент образования данного хозяйственного субъекта. Особенность - отсутствие их материально-вещественной структуры.
Активы предприятия классифицируются по скорости их оборота - средства длительного пользования (находятся в обороте более 1 года)

Слайд 62) Основные средства - это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого

в качестве средств труда при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия в

течение периода более 1 года. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и природные ресурсы).
Используются длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями в течение нормативного срока использования.

2) Основные средства - это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении хозяйственной

Слайд 73) Доходные вложения в материальные ценности - расходы в виде вложений

в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму,

предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода.
4) Вложения во внеоборотные активы - долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов. Функционирование этих объектов может начаться только с момента ввода в эксплуатацию.
5) Долгосрочные финансовые вложения - инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п. Цель - получение финансовых доходов в течение длительного времени.

3) Доходные вложения в материальные ценности - расходы в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности,

Слайд 8К оборотным активам относятся:
Товарно-производственные запасы - материалы, готовая продукция и товары.


Материалы - это активы, используемые в качестве сырья при производстве

продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг).
Готовая продукция - это активы, полученные как конечный результат производственного цикла и предназначенные для продажи.
Товары - это активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Кроме того, сюда относятся затраты организации в незавершенное производство (дальнейшее производство приведет к получению готовой продукции в будущих периодах).
К оборотным активам относятся:Товарно-производственные запасы - материалы, готовая продукция и товары. Материалы - это активы, используемые в качестве

Слайд 92) Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - это обязательства физических и

юридических лиц перед организацией, т.е. средства, причитающиеся к получению от

должников организации. Это задолженности покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей предприятия по взносам в уставной капитал, выданные авансы.
3) Краткосрочные финансовые вложения - это вложения организации в акции и облигации, займы, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для получения дохода в виде процентов. дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. В том числе и собственные акции, выкупленные для перепродажи и аннулирования.
4) Денежные средства - сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.
2) Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - это обязательства физических и юридических лиц перед организацией, т.е. средства, причитающиеся

Слайд 10Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)

Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)

Слайд 11Как уже было сказано, пассивы предприятия состоят из собственного капитала и заемного капитала (обязательств

перед различными кредиторами).  Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы организации.

В него входят две категории средств - инвестированный капитал (в том числе часть прибыли, направленная на расширение хозяйственной деятельности) и нераспределенная прибыль. 
Как уже было сказано, пассивы предприятия состоят из собственного капитала и заемного капитала (обязательств перед различными кредиторами).   Структура собственного капитала

Слайд 12Собственный капитал состоит из следующих составляющих:
1) Уставный капитал - совокупность вкладов

(долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество организации

при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Размер уставного капитала определяет:
начальную величину капитала для начала предпринимательской деятельности
долю каждого учредителя организации в управлении ею
распределяемую прибыль, причитающуюся каждому учредителю
минимальный размер имущества организации,
гарантирующий интересы ее кредиторов
Собственный капитал состоит из следующих составляющих:1) Уставный капитал - совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме,

Слайд 132) Добавочный капитал - это один из внутренних источников средств организации,

который образуется за счет изменения стоимости активов, которое связано с

необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до текущей рыночной стоимости. Может также включать стоимость имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного уставного капитала.
3) Нераспределенная прибыль - это прибыль, оставшаяся в распоряжении организации за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством.
2) Добавочный капитал - это один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов,

Слайд 144) Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные

законодательством и учредительными документами организации. Основная цель - покрытие чистого

убытка хозяйственной деятельности организации и стоимости облигаций организации. По сути это некоторый страховой фонд.

5) Целевое финансирование - источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Поступают от других организаций и лиц, а также из бюджетов различных уровней.
4) Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами организации. Основная цель

Слайд 15Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть

поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости

такого имущества.
Обязательства подразделяют на долгосрочные (срок погашения более 1 года) и краткосрочные:
Долгосрочные обязательства - это кредиты и займы (в том числе полученные путем выпуска облигаций). Разделяются суммы самих кредитов и займов и причитающиеся по ним проценты.
Краткосрочные обязательства - это кредиты, займы и текущая кредиторская задолженность (задолженность персоналу по оплате труда, бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам, резервы предстоящих расходов).
Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или

Слайд 16Из хозяйственных операций складываются процессы деятельности предприятия - процесс создания

и приобретения средств производства, процесс заготовления материалов, процесс производства и

процесс продаж. Хозяйственные операции, приводящие к уменьшению собственного капитала, определяют расходы, а приводящие к увеличению собственного капитала - доходы предприятия. Сопоставление доходов и расходов определяет главный финансовый показатель - прибыль или убыток предприятия. 

Хозяйственные операции

Из хозяйственных операций складываются процессы деятельности предприятия - процесс создания и приобретения средств производства, процесс заготовления материалов,

Слайд 17Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета

Слайд 18Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета

активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия. Выделяют следующие приемы:
Документация - основной

способ организации бухгалтерского наблюдения. Документ - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным хозяйственной операции.
Инвентаризация - натуральная проверка имущества, капитала и обязательств и сверка с данными бухгалтерского учета. Это средство устранения возможных расхождений.
Оценка - это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала, обязательств.
Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета (например, себестоимость продукции).
Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия. Выделяют

Слайд 19Счета - это способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов

бухгалтерского учета.
Двойная запись - это способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими

явлениями (каждая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления)
Бухгалтерский баланс - способ группировки и обобщения имущества предприятия, выраженного в денежной оценке и составленном на определенную дату.
Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, представленных в определенной форме и характеризующих движение имущества и обязательств, а также финансовую деятельность предприятия.
Счета - это способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета.Двойная запись - это способ, позволяющий установить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика