Слайд 1ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
старшая группа
Воспитатели:
Винникова Алла Викторовна
Незнаева Елена Валерьевна
Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо
учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы , на которую нацелена данная среда.
Слайд 3Развивающая предметно-пространственная среда должна
обеспечивать:
Возможность общения и совместной деятельности
детей
и взрослых.
Возможность двигательной активности детей.
Возможность для уединения.
Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной.
Слайд 5Добро пожаловать в группу
«Соловушка»
Слайд 6Прежде, чем группу начну демонстрировать,
Позвольте вам следующее констатировать:
Все то,
представлю я вашему взору
Имеет научную подоснову.
Мы учли пожелания ФГОСа
Но опирались
при этом
На практическое руководство
«Соловьиные советы».
Наша группа названа в честь этой птицы,
И советы ее могут всем пригодиться.
Ведь птицам известно, где гнездышко свить,
Чтоб птенчиков – деток учить и растить.
В нашей группе «Соловьиные советы»
Конечно в большом почете,
И это нам помогает в работе.
Чтоб утром в садик малыш торопился,
И с нами был добрым, доверчивым,
Чтоб «доброе утро» сказал он при встрече.
И день добрый был малышу обеспечен.
До самого доброго вечера.
Слайд 7Начинаем презентацию с уголка информации.
Родительский уголок все расскажет в нужный
срок.
Все что будет, все что было, все, что знать необходимо.
И
меню и расписание, просьбы, обращения, -
Словом все о воспитании подрастающего поколения.
Слайд 8Чтоб развить у малышей нам воображение
Посещаем мы занятия художественного изображения.
Все
картины, что писали карандаш и акварель-
Познакомимся мы с вами с
творчеством малышей.
Слайд 9Чтобы сильным, ловким быть,
Чтоб развивать мускулатуру,
С детства надо полюбить всем
на свете физкультуру.
И спортивный уголок к этому располагает,
Накопить здоровье впрок
всем ребятам помогает.
Слайд 10Чтобы умными росли
Девчонки и мальчишки
В группе надо нам найти
Место и
для книжки.
Предлагаем детворе и стихи и прозу,
Чтобы были дети все
грамотны, серьезны.
Добавим сюда игры дидактические
И получим результаты феерические
Слайд 11Чтобы чувство такта, меры дети все усвоили,
Создавайте атмосферу внутренней гармонии.
Пусть
у каждого ребенка будет в группе уголок,
Чтоб вот так
он у камина, посидеть немного смог,
Отдохнуть от шумных игр, скоротать часы не грустно,
Посетить волшебный мир музыкального искусства.
Ручейком польются звуки, слышите, звучит Шопен…
И не будет место скуки, и вокруг не будет стен…
Вы за музыкой летите, словно за мечтой своей
Обязательно учите слушать музыку детей.
Слайд 12Чтоб освоить детворе уменья бытовые
Предлагаем игры им сюжетно-ролевые.
Парикмахером побыть, всем
прически сделать,
Себя на кухне ощутить поваром умелым
Слайд 13Чтобы детям открывать мир безграничный
Нужно будет удивлять чем-то необычным
Есть у
нас мини-музей «Невидимка – ветер»
На вопросы малышей он многое ответит.
Что
такое ветерок, где живет он, с кем он дружит,
И такой музей - помощник в каждой группе очень нужен.
Слайд 14А теперь пройдемте ближе к нашему кафе.
«Лакомка» его названье. Обратите
все внимание,
Как оно реалистично и к тому же симпатично.
Вход для
всех свободный, выбирайте, что угодно.
Слайд 15Обязательно в группе в любое время года
Организуйте детям уголок природы.
Полочки,
подставки, и на них – цветы,-
Получилось деревце дивной красоты.
А дети
будут цветам помогать,
Землю рыхлить и водой поливать.
Слайд 16Чтоб в каждом ребенке увидеть призванье
Дайте возможность самообразованья,
Вот столик, где
можно лепить, рисовать,
Любые таланты в себе развивать.
Слайд 17Навыки к школе, вниманье, терпенье
Раскроют нам столики для обученья.
Слайд 18Не обходим вниманием и трудовое воспитание
Дежурству по кухне придаем значенье,
Это
уже не развлеченье,
Это очень ответственно,
И нравится всем, соответственно.
Слайд 19А это – полочка красоты
Привьет эстетический вкус
Чтоб в жизнь красоту
с собой унесли
И правильный выбрали курс.
Слайд 20Согласно нормам и положениям,
Эти слова мои только для взрослых,
Мы придаем
также значение
Гендерному вопросу.
Девочкам игры свои предлагаем,
Тайны девчонкам хранить не мешаем.
Мальчики
любят ковер-городок,
Здесь для машин очень много дорог.
Коврик - забава и развлеченье,
Но незаметно дает обученье.
Слайд 22Чтобы расширить детей кругозор,
Мы с ними о многом ведем разговор.
Вот
уголок театральный,
Вот уголок музыкальный,
Игры сюжетные, важные-
Все это доступно каждому.