Слайд 1Представления графических данных
Слайд 3Проблема сохранения изображения для последующей их обработке чрезвычайно важна. Единого
формата графических файлов, пригодных для всех приложений, не существует, однако
некоторые форматы стали стандартами для целого ряда предметных областей.
Важно различать векторные и растровые форматы.
Слайд 4Векторные форматы различных файлов
Слайд 5Растровые форматы различных файлов
Слайд 8Ощущение цвета формируется челове-ческим мозгом в результате анализа светового потока,
попадающего на сетчатку глаза от излучающих или отражающих объектов.
Слайд 9Световой поток формируется излуче-ниями, представляющими собой комбинацию трех «чистых» спектральных
цветов (красный, зеленый, синий — КЗС) и их производных (в
англоязычной литературе используют аббревиатуру RGB — Red, Green, Blue).
Слайд 10Для излучающих объектов характерно аддитивное цвето-воспроизведе-ние (световые излучения суммируются –
ЭЛТ монитора);
для отражающих объектов – субтрак-тивное цветовоспроизведение (световые излучения вычитаются
– полиграфический отпечаток).
Слайд 11Физические характеристики свето-вого потока:
мощность;
яркость ;
освещенность.
Слайд 12Визуальные параметры ощущения цвета характеризуются светлотой, то есть различимостью участков,
сильнее или слабее отражающих свет.
Минимальную разницу между яркостью различимых по
светлоте объектов называют порогом.
Величина порога пропорциональна логарифму отношения яркостей.
Слайд 13Последовательность оптических харак-теристик объекта (расположенная по возрастанию или убыванию), выражен-ная
в оптических плотностях или лога-рифмах яркостей, составляет града-цию.
Слайд 14Для точного цветовоспроизведения изображения важным является понятие цветовой температуры.
Например,
на улице в яркий солнечный день цветовая температура составляет около
7000 К. Если с улицы зайти в помещение, освещенное только лампами накаливания (цветовая температура около 2800 К),
Слайд 15Насыщенность цвета показывает, насколько данный цвет отличается от монохроматического («чистого»)
излучения того же цветового тона.
Ахроматические цвета (белый, серый, черный)
характеризуется только светлотой.
Хроматические цвета имеют параметры насыщенности, светлоты и цветового тона.
Слайд 17В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое название –
глубина цвета).
Оно определяет метод кодирования цветовой информации для ее вос-произведения
на экране монитора.
Слайд 18Черно-белое изображения (белый и черный цвета) - 2 бита;
256 градаций
цветового тона – 1 байт (8 бит);
Режим High Color (65536
оттенков) - 2 байта (16 бит);
Режим True Color (16,5 миллионов цветов) – 3 байта (24 бит).
Слайд 19Цветовыми моделями называют способы разделения цветового оттен-ка на составляющие компоненты.
Слайд 20Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой
цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов
– красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).
Слайд 21Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики
предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторe, телевизоре).
При наложении одного компонента
основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается.
Слайд 22Совмещение трех компонентов одина-ковой яркости дает ахроматический серый цвет, который
при увеличении яркости приближается к белому цвету. При 256 градационных
уровнях тона черному цвета соответствуют нулевые значения RGB, а белому – макси-мальные, с координатами (255,255,255).
Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, обра-зующей цветовое пространство.
Слайд 24Цветовая модель CMYK, цветоделение
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и
ее используют при подготовке публикаций к печати.
Слайд 25Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основ-ных из белого:
голубой
(cyan) = белый – красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta)
= белый – зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый – синий = красный + зеленый.
Слайд 26Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных оригиналов
лучей.
Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными, потому что они
дополняют основные цвета до белого.
Слайд 27Отсюда вытекает и главная проблема цветовой модели CMYK – наложение
друг на друга дополнительных цветов на практике не дает чистого
черного цвета. Поэтому в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета.
Так появилась четвертая буква в аббревиатуре цветовой модели CMYK ( Cyan, Magenta, Yellow, Blас – К).
Слайд 28Для печати на полиграфическом оборудовании цветное, компьютерное изображение необходимо разделить
на составляющие, соответствующие ком-понентам цветовой модели CMYK. Этот процесс называют
цветоделением.
Слайд 29В итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое каждого
компонента в оригинале. Затем в типографии с форм, созданных на
основе цветоделенных пленок, печатают многоцветное изобра-жение получаемое наложение цветов CMYK.
Слайд 31Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей
восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Максвелла.
Слайд 32Цвет описывается тремя компонентами:
оттенком (Hue);
насыщенностью (Saturation);
яркостью (Brightness).
Слайд 33Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка
в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности
– чистым спектральным цветам.
Слайд 34Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок.
Длина вектора
определяет насыщенность цвета.
На ахроматической оси задается яркость, при этом нулевая
точка соответствует черному цвету.
Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.
Слайд 35Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с
имитацией приемов работы и инструментария художников.
Существуют специальные програм-мы, имитирующие
кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами.
После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публика-ции.
Слайд 36Цветовая модель CIE Lab
В 1920 году была разработана цветовая пространственная
модель CIE Lab (Communication Internationale de l'Edairage - международная комиссия
по освещенности L, а, b - обозначения осей координат в этой системе).
Система является аппаратано-независимой и потому часто применяется для переносу, данных между устройствами.
Слайд 37В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и
хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в диапазоне от зеленого до
красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого.
Слайд 38Три канала:
Яркость L (Luminosity)
Канал а (темно-зеленый– ярко-розовый)
Канал b (светло-синий– ярко-желтый)
Слайд 39Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможнос-ти мониторов и
печатных устройств поэтому перед выводом изображения, представленного в этой модели,
его приходится преобразовывать.
Слайд 40Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с
полиграфическим. Сегодня она является принятым по умолчанию стандартом для программы
Adobe Photoshop.
Слайд 42Электронная цветовая палитра – это таблица данных, в которой хранится
информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет.
Таблица создается и хранится вместе с графическим файлом.
Слайд 43Самый удобный при работе с компьютер-ной графикой способ кодирования —
24–х разрядный, True Color . В этом режиме на кодирования
каждой составляющей (RGB) отводится по одному байту. Яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255.
В этом случае палитра не нужна, т.к. в трех байтах и так достаточно информации о цвете конкретного пикселя.
Слайд 44Индексная палитра.
Индексная палитра — это коди-рование графической информации одним
байтом (8-бит), т.е. всего 28=256 цветов.
Слайд 45В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем
число выражает не цвет пикселя, а индекс цвета (его номер).
Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу.
Разные приложения могут иметь разные цветовые палитры. Если воспроизведение изображения с «чужой» цветовые палитры, то возможно не совпадения цветов.
Слайд 46Фиксированная палитра.
Фиксированная палитра — это коди-рование графической информации двумя
байтами (16-бит), т.е. всего 216=65536 цветов, режим High Color.
Слайд 47В этом случае к файлу прикладывать индексную палитру не имеет
смысла, т.к. размер палитры может превышать объем файла. Кроме того
в любом графическом файле, имею-щем 16-разрядное кодирование цвета, один и тот же код всегда выражает один и тот же цвет.
Слайд 48«Безопасная» палитра.
«Безопасная» палитра — это 8-разрядное кодирование графической информации
в веб-графике, но всего 216 цветов. Это связанно с тем
что в Интернете работают люди с разными компьютерами, а не только с IBM PC, и не все воспринимают 256 цветов.
Слайд 50Управление цветом – совокупность аппаратных, программных средств и технологий, направленных
на учет особенностей устройств, занятых обработкой цветовой информации.
Слайд 51Для согласования цветов на всех стадиях обработки компьютерной графики применяют
систему управления цветом (Color Management System — CMS).
Такие системы содержат
набор объективных параметров для всех устройств при обмене цветовыми данными.
Слайд 52Универсальность CMS достигается введением трех типов переменных, каждая из которых
управляет представлением цвета на своем уровне:
цветовая гамма;
профиль;
калибровка.
CMS
- Agfa Foto Tune, Kodak DayStar ColorMatch.
Слайд 53Редактор растровой графики Photoshop
Слайд 54В обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется програм-ма
Photoshop компании Adobe.
Программа Adobe Photoshop (АР) – один из многочисленных
пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.
Слайд 55Программа Photoshop позволяет:
работать с палитрой;
калибровать, сканировать, импортировать и
экспортировать рисунки;
выделять области и контуры;
Слайд 56 редактировать и выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры,
размер изображения и его разрешение;
преобразовывать изображение;
проводить цветокоррекцию, цветотделения
и печать изображения.
Слайд 58Редактор векторной графики CorelDraw
Слайд 59CorelDRAW - программа для созда-ния и редактирования графических изображений, основанная
на принци-пах векторной графики.
CorelDraw – это программа, позволяющая реализовать любые
творческие идеи средствами художественной и текстовой графики.
Слайд 60Потенциальные возможности этой программы ограничиваются только Вашим воображением.
В CorelDRAW
имеется несколько четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы.