Разделы презентаций


Преобразование плоскости. Метод изучения симметрии в начальной школе

Содержание

Введение Уже в раннем детстве человек может быть очарован красотой бабочки, снежинки, цветка, видеть совершенство великих сооружений, которые вызывают восхищение и восторг. В школу ребёнок приходит уже с определёнными знаниями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Преобразование плоскости. Метод изучения симметрии в начальной школе».
 
Выполнила студентка
гр.

ЗНОу-117:
Толова Алёна Дмитриевна
Руководитель:
ст. преподаватель каф.ППДНО
Болотова Татьяна Владимировна

«Преобразование плоскости. Метод изучения симметрии в начальной школе».  Выполнила студентка гр. ЗНОу-117: Толова Алёна ДмитриевнаРуководитель: ст. преподаватель

Слайд 2Введение Уже в раннем детстве человек может быть очарован красотой бабочки,

снежинки, цветка, видеть совершенство великих сооружений, которые вызывают восхищение и

восторг. В школу ребёнок приходит уже с определёнными знаниями о геометрических фигурах, объектах, среди которых есть и симметричные. Включение в начальный курс математики темы «Симметрия», использование проектных технологий на уроках и во внеурочное время по формированию понятий о симметрии позволит развить у детей пространственное мышление, расширить знания о геометрических фигурах, подготовить детей к активному и осмысленному восприятию курса геометрии в средней школе. Детям свойственно в этом возрасте усваивать понятия с помощью наглядно-практических методов, игровых, проектных.
Введение  Уже в раннем детстве человек может быть очарован красотой бабочки, снежинки, цветка, видеть совершенство великих

Слайд 3Изучение геометрических фигур, геометрических построений и геометрических преобразований в начальной

школе 1.1. Общие подходы к изучению геометрических фигур в начальной школе. Современные

методические подходы, к изучению геометрическо­го материала отражают изменения, которые произошли в начальной школе и обучении математике. В период реформ математического образования в начале 70-х го­дов XX в. геометрия не только вновь обрела полноправную прописку в начальной школе, но и заняла там значительное место. Большое внимание в геометрическом образовании младших школьников этого периода уделялось теории. Целью изучения геометрии в началь­ной школе стало — быть первой ступенью непрерывного школьного геометрического образования.

Основная задача: обеспечить геометрическое развитие младших школьников на уровне умения «различать элементы фигур, устанавливать отношения между этими элементами и отдельными фигурами», овладение которым должно происходить «в процессе (и с помощью) наблюдений, измерения, вычерчивания, моделирования.

Изучение геометрических фигур, геометрических построений и геометрических преобразований в начальной школе 1.1. Общие подходы к изучению геометрических

Слайд 4В настоящее время геометрический материал служит средством развития учащихся, средством

достижения младшими школьника­ми личностных и метапредметных результатов.
• выполнять построение геометрических

фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоу- гольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с мо­делями геометрических фигур. 

Выпускник научится: 
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ло­маная, прямой угол, многоугольник,треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

В настоящее время геометрический материал служит средством развития учащихся, средством достижения младшими школьника­ми личностных и метапредметных результатов.•

Слайд 5Изучение
Математика 1 класс 2 часть Истомина

Изучение Математика 1 класс 2 часть Истомина

Слайд 8Демидова, Козлова, Тонких (школа 2100)

Демидова, Козлова, Тонких (школа 2100)

Слайд 10Школа России, Моро 1 класс 1часть

Школа России, Моро 1 класс 1часть

Слайд 11Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,

пирамиду, цилиндр, конус. Чтобы подготовиться к реализации современных требований и

методических подходов к изучению геометрического материала в начальной школе учите­лю, будущему учителю необходимо знать математическое содержа­ние этого материала.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Чтобы подготовиться к реализации

Слайд 12Для графического представления формы разработаны специальные правила изображений, правила построения геометри­ческих

фигур с использованием определенных наборов чертежных и измерительных инструментов.

Для графического представления формы разработаны специальные правила изображений, правила построения геометри­ческих фигур с использованием определенных наборов чертежных и

Слайд 13Источником плоскостных и линейных геометрических фигур яв­ляются также формы линий

и ограничиваемых ими частей поверх­ностей. Изучаемые в начальной школе геометрические

фигуры могут «проявиться» в результате сравнения линий, узоров, контуров пред­метов, траекторий движений. Всем известно, как любят дети рисо­вать. Карандаши, ручки, фломастеры, мелки — любимые «инстру­менты» детей. Из-под их «пера» выходят линии самой разной формы. Комментируя рисунки, обучая рисованию, взрослые называют формы линий, их расположение относительно друг друга геометрическими терминами. Занятия изобразительной деятельностью оказывают зна­чительное влияние на геометрическое развитие детей.
Источником плоскостных и линейных геометрических фигур яв­ляются также формы линий и ограничиваемых ими частей поверх­ностей. Изучаемые в

Слайд 141.2. Изучение линий, точек и плоскостных фигур.

Линия
геометриче­ское понятие, точное и

в тоже время достаточно общее определение которого представляет значительные трудности

и осуществляется в различных разделах геометрии различно». Линию понимают как общую часть двух смежных областей поверхности, как границу по­верхности, как траекторию или результат движения точки. Каждый из этих смыслов понятия линии должен быть представлен в обуче­нии, а начать разговор о линиях можно с любого из них, например, с последнего.
1.2. Изучение линий, точек и плоскостных фигур.Линиягеометриче­ское понятие, точное и в тоже время достаточно общее определение которого

Слайд 15Приведем возможные виды заданий для учащихся при изучении линий.

Приведем возможные виды заданий для учащихся при изучении линий.

Слайд 16Плоскостные фигуры
Понятие «плоскостные фигуры» тесно связаны с понятием «поверхность» и

«плоскость». Поэтому начинать их изучение можно с рассмотрения поверхностей реальных

пред­метов, с выделения самых распространенных форм поверхностей в окружающем нас пространстве.
Плоскостные фигурыПонятие «плоскостные фигуры» тесно связаны с понятием «поверхность» и «плоскость». Поэтому начинать их изучение можно с

Слайд 17Обнаруживается, что в творениях рук человеческих наиболее часто встречаются поверхности,

форма которых выражается прямоугольниками с неравными сторонами, квадратами, кругами, несколько

реже — треугольниками. Это фор­мы поверхностей мебели, стен, крыш, книг, поверхности бытовой техники.
Обнаруживается, что в творениях рук человеческих наиболее часто встречаются поверхности, форма которых выражается прямоугольниками с неравными сторонами,

Слайд 18Точка
Точке, как геометрической фигуре, обычно уделяется мало внимания. Ну что

ее рассматривать?! Ведь ухватиться не за что! Ни тебе длины,

ни ширины, ни высоты. Вообще — ничего! Но, можно ли без нее обойтись? Оказывается — нет. Без изобретения точки как обозначения отсутствия любых признаков, оказывается, не было бы и геометрии.

ТочкаТочке, как геометрической фигуре, обычно уделяется мало внимания. Ну что ее рассматривать?! Ведь ухватиться не за что!

Слайд 191.3. Простейшие геометрические построения в обучении младших школьников.

К простейшим задачам

на построение, обучение которым можно включать в задачи геометрического развития

учащихся начальной школы относят задачи на построение с помощью масштаб­ной линейки, линейки и циркуля:

• отрезка, равного по длине дан­ному, большего (меньшего) на указанную длину данного;


1.3. Простейшие геометрические построения в обучении младших школьников.К простейшим задачам на построение, обучение которым можно включать в

Слайд 20Школа России

Школа России

Слайд 21прямого угла (на клетчатой бумаге и с помощью угольника на

нелинованной бумаге);
Школа 2100

Истомина
прямого угла (на клетчатой бумаге и с помощью угольника на нелинованной бумаге); Школа 2100

Слайд 22треугольника с произвольными сторонами;

треугольника с произвольными сторонами;

Слайд 23четырехуголь­ника с произвольными сторонами;

четырехуголь­ника с произвольными сторонами;

Слайд 24прямоугольника с заданными сторонами на клетчатой бумаге;

прямоугольника с заданными сторонами на клетчатой бумаге;

Слайд 25• окружности заданного радиуса.

• окружности заданного радиуса.

Слайд 26Построение отрезка, равного имеющемуся, может быть выполнено тремя способами: 1)

прикладываем линейку к данному отрезку и напротив его концов на

линейке ставим метки, затем проводим в любом месте листа или от заданной точки линию от метки до метки;
Построение отрезка, равного имеющемуся, может быть выполнено тремя способами: 1) прикладываем линейку к данному отрезку и напротив

Слайд 272) с помощью циркуля: ставим ножки циркуля в концы данного

отрезка, затем переносим циркуль и не меняя рас­твора, отмечаем две

точки), которые затем с помощью линейки и ка­рандаша соединяем линией;
2) с помощью циркуля: ставим ножки циркуля в концы данного отрезка, затем переносим циркуль и не меняя

Слайд 28Обучение геометрическим построениям происходит также при обучении решению текстовых задач

с использованием геометри­ческих моделей, при представлении информации на координатной прямой

или координатной плоскости. Основные функции обучения построениям в начальной школе — овладение учащимися умениями, достаточными для геометрических построений при изучении геометрического материала и построения геометрических моделей при решении текстовых задач и подготовка к решению задач на по­строение в основной школе.
Обучение геометрическим построениям происходит также при обучении решению текстовых задач с использованием геометри­ческих моделей, при представлении информации

Слайд 29Геометрические преобразования в математическом образовании младших школьников.

Основные виды преобразований,

как известно, параллельный перенос и переносная симметрия, поворот и поворотная

симметрия, осевая и центральная симметрии. Самым важным и ярким преоб­разованием является симметрия. Идея симметрии является одной из самых продуктивных идей математики, способом пространствен­ного упорядочивания материального мира и не только материаль­ного.
Геометрические преобразования в математическом образовании младших школьников. Основные виды преобразований, как известно, параллельный перенос и переносная симметрия,

Слайд 30На интуитивном уровне видимая осевая симметрия понятна даже первоклассникам. Самый

простой способ показа осевой симметрии — с помощью сгибания листа

бумаги. Сгибаем лист бумаги, от линии сгиба рисуем любую линию, чтобы в результате вместе с линией сгиба получилась замкну­тая линия. Затем вырезаем нарисованное и разворачиваем лист. Мы получим две симметричные линии сгиба части листа.
На интуитивном уровне видимая осевая симметрия понятна даже первоклассникам. Самый простой способ показа осевой симметрии — с

Слайд 31Как математические понятия параллельный перенос и поворот в начальной школе

не изучаются. Однако как практические действия соответствующие построения применяются прежде

всего на уроках изобразительной деятельности, в частности при рассмотрении деко­ративно-прикладного искусства, рисовании узора в полосе, круге.
Как математические понятия параллельный перенос и поворот в начальной школе не изучаются. Однако как практические действия соответствующие

Слайд 32Метод изучения симметрии в начальной школе.
Тема «Симметрия» в начальном

курсе математики» рассмотрены особенности развития пространственного мышления у детей младшего

школьного возраста. Своевременно сформированное пространственное мышление является основой дальнейшего обучения ребёнка. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, оно имеет сходство с пространственным.

Перспективная начальная школа.

Метод изучения симметрии в начальной школе. Тема «Симметрия» в начальном курсе математики» рассмотрены особенности развития пространственного мышления

Слайд 33Формированию пространственного мышления способствует геометрический материал, оперирование графическими изображениями, а

также включение заданий о симметрии. Тема «Симметрия» интересовала учёных с

древних времён. Впервые понятие симметрия появилось у последователей Пифагора в первой научной школе в истории человечества. Это было в VI веке до нашей эры.
Формированию пространственного мышления способствует геометрический материал, оперирование графическими изображениями, а также включение заданий о симметрии. Тема «Симметрия»

Слайд 34Анализируя учебники математики, выяснилось содержится ли в учебниках материал по

теме «Симметрия», какие можно встретить задания, формирующие понятие «симметрия». Учебники

математики трёх учебно-методических комплектов: «Начальная школа XXI века» (автор В.Н. Рудницкая), «Школа России» (автор М.И. Моро), «Перспективная начальная школа» (автор А.Л. Чекин). Приходим к выводу, что в учебниках В.Н. Рудницкой и А.Л. Чекина предусмотрены при работе с детьми отдельные уроки, на которых происходит знакомство с понятием «симметрия». Авторы учебников подобрали задания практического характера, использовали наглядный материал. В учебниках М.И. Моро понятие «симметрия» не употребляется, но встречаются задания с симметричными фигурами с первого по четвёртый класс.
Анализируя учебники математики, выяснилось содержится ли в учебниках материал по теме «Симметрия», какие можно встретить задания, формирующие

Слайд 35Математика Школа России

Математика Школа России

Слайд 36Вывод
 
Пространственное мышление – это мышление образами, в которых отражены

пространственные характеристики объектов. В начальной школе перед учителем встает важнейшая

задача развития пространственного мышления, ведь именно на данном этапе получения образования происходит 10 активное формирование пространственных представлений. Важно вовремя их сформировать, от этого зависит успешность ребёнка в получении образования. Учитель должен воспользоваться творческими методами, наглядно-практическими, применять приемы построения геометрических фигур, деления их на части, моделирование, приём материализации геометрических образов.
Пространственное мышление в начальной школе формируется на основе геометрического материала, немалое значение при этом имеет тема «Симметрия». Анализ научной литературы по данной теме позволил выяснить, что симметрию можно рассматривать как вид преобразований каких-либо объектов. Учёные, которые занимались изучением законов симметрии, формулировали научные теории, основанные на симметрии - Пифагор Самосский, Платон, Аристотель, Птолемей, Коперник, Галилео, Ньютон, Иэн Стюарт, Герман Вейль. Современные учёные продолжают изучать законы симметрии, открывая новые теоретические положения.

Вывод  Пространственное мышление – это мышление образами, в которых отражены пространственные характеристики объектов. В начальной школе перед

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика