Разделы презентаций


Преподаватель: к.э.н., доцент Щербакова Наталья Сергеевна ДИСЦИПЛИНА:

Содержание

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗКафедра стратегического управления в топливно-энергетическом комплексеТема: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподаватель:
к.э.н., доцент Щербакова Наталья Сергеевна

ДИСЦИПЛИНА:
«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И

ЭКСПЕРТИЗ
Кафедра стратегического управления в топливно-энергетическом комплексе

Преподаватель:к.э.н., доцент Щербакова Наталья СергеевнаДИСЦИПЛИНА:«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗКафедра стратегического управления в топливно-энергетическом комплексе

Слайд 2ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ
Кафедра стратегического управления в топливно-энергетическом

комплексе
Тема: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗКафедра стратегического управления в топливно-энергетическом комплексеТема: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Слайд 3совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:

сотрудники организации;
партнеры, которые привлекаются

к реализации проектов;
эксперты, которые могут быть привлечены для проведения

исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий.

персонал

совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:сотрудники организации;партнеры, которые привлекаются к реализации проектов; эксперты, которые могут быть

Слайд 4Управление персоналом
=
управление человеческими ресурсами

Управление персоналом = управление человеческими ресурсами

Слайд 5Персонал - самый сложный ресурс предприятия.

Его эффективность зависит от множества

факторов: наличия необходимой квалификации, правильной организации работы, доверия работодателю, получаемых

работником материальных и нематериальных благ и просто желания работать в Компании.

Управление персоналом - управление потенциалом предприятия 
Персонал - самый сложный ресурс предприятия.Его эффективность зависит от множества факторов: наличия необходимой квалификации, правильной организации работы,

Слайд 6Основные результаты деятельности по управлению персоналом:

1.Работники достигают стратегические и тактические

цели Компании

2.Путь достижения поставленных целей и ресурсы, используемые персоналом, оптимальны

Основные результаты деятельности по управлению персоналом:1.Работники достигают стратегические и тактические цели Компании2.Путь достижения поставленных целей и ресурсы,

Слайд 7Управление персоналом обеспечивает :

1. Повышение управляемости Компании.
2. Оптимизацию затрат.
3.

Устойчивость к изменениям среды.
4. Развитие потенциала Компании.
5. Усиление безопасности Компании. 


Управление персоналом обеспечивает :1. Повышение управляемости Компании.2. Оптимизацию затрат. 3. Устойчивость к изменениям среды.4. Развитие потенциала Компании.5.

Слайд 8
1.Повышение управляемости Компании

1.Повышение управляемости Компании

Слайд 9

1.1. Организационная структура Компании обеспечивает управляемость, согласованность, своевременность и скоординированность

действий различных подразделений.

1.2. Персонал четко знает свои цели и

задачи и достигает их без избыточного потребления других ресурсов (завышенная заработная плата, избыточное количество персонала, дублирование функций и т.д.).

1.3. Руководитель имеет возможность контролировать действия персонала в любой точке их деятельности и обладает достаточным спектром механизмов влияния на эффективность работы подчиненных. 

1.Повышение управляемости Компании.

1.1. Организационная структура Компании обеспечивает управляемость, согласованность, своевременность и скоординированность действий различных подразделений. 1.2. Персонал четко знает

Слайд 102. Оптимизация затрат

2. Оптимизация затрат

Слайд 11

2.1. Минимизация численности персонала;

2.2. Экономия в системе заработных плат;



2.3. Уменьшение и оптимизация целевых затрат на найм, обучение персонала,

на корпоративные мероприятия.

2. Оптимизация затрат

2.1. Минимизация численности персонала; 2.2. Экономия в системе заработных плат; 2.3. Уменьшение и оптимизация целевых затрат на

Слайд 123. Устойчивость к изменениям среды

3. Устойчивость к изменениям среды

Слайд 13

3.1. Компания обладает необходимым кадровым и профессиональным потенциалом.
3.2. В

Компании работает система возобновления HR-ресурса, позволяющая сохранять устойчивость к уходу

работников из Компании.
3.3. Компания имеет свою историю, правила, традиции, отличающие ее от других игроков рынка и имеет высокую привлекательность как работодатель на рынке труда. 

3. Устойчивость к изменениям среды

3.1. Компания обладает необходимым кадровым и профессиональным потенциалом. 3.2. В Компании работает система возобновления HR-ресурса, позволяющая сохранять

Слайд 144.  Развитие потенциала Компании

4.  Развитие потенциала Компании

Слайд 154.  Развитие потенциала Компании
4.1. Повышение капитализации Компании за счет

увеличения совокупной стоимости персонала, прозрачности управления и внедрения единых стандартов

работы Компании.

4.2. Система обучения персонала подкреплена системой мотивации, что не допускает «утечку мозгов».

4.3. Обучение работников производится в соответствии со стратегией развития Компании, что позволяет иметь необходимый квалификационный уровень персонала в каждой точке развития Компании. 
4.  Развитие потенциала Компании 4.1. Повышение капитализации Компании за счет увеличения совокупной стоимости персонала, прозрачности управления и

Слайд 165.  Усиление безопасности Компании

5.  Усиление безопасности Компании

Слайд 175.  Усиление безопасности Компании
5.1. Правовая и документационная составляющая трудовых

отношений с работниками обеспечивает безопасность компании (проверки контролирующих органов, судебные

разбирательства с работниками, сохранение конфиденциальности информации и т.д.).

5.2. Система найма обеспечивает проверку кандидатов до поступления на работу.

5.3. Система увольнений работников предупреждает конфликтные увольнения. 
5.  Усиление безопасности Компании 5.1. Правовая и документационная составляющая трудовых отношений с работниками обеспечивает безопасность компании (проверки

Слайд 18Особенности персонала организации:
особенности индивидуального поведения;

особенности группового поведения;



особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.

Особенности персонала организации: особенности индивидуального поведения; особенности группового поведения; особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.

Слайд 19Деятельность по управлению персоналом
целенаправленное
воздействие на человеческую составляющую организации
=

Деятельность по управлению персоналомцеленаправленное воздействие на человеческую составляющую организации=

Слайд 20Основные подходы к управлению персоналом:
Экономический

Органический

Гуманистический

Основные подходы к управлению персоналом:    Экономический   Органический   Гуманистический

Слайд 21Экономический подход
= использование трудовых ресурсов


В рамках этого подхода ведущее место

занимает техническая (направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая

подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок.
Экономический подход= использование трудовых ресурсовВ рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (направленная на овладение трудовыми приемами),

Слайд 22Органический подход
= концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.


Акцентирование

внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации.

Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде.
Органический подход= концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового

Слайд 23Гуманистический подход
Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как

процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события,

действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению

=
управления человеком из представления об организации как культурном феномене.

Гуманистический подход     Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая

Слайд 24Принципы управления персоналом:
1. Принцип подбора кадров
2. Принцип преемственности
3. Принцип профессионального

и должностного продвижения кадров
4. Принцип открытого соревнования
5. Принцип сочетания доверия

к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип демократизации работы с кадрами.
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
Принципы управления персоналом:1. Принцип подбора кадров2. Принцип преемственности3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров4. Принцип открытого соревнования5.

Слайд 25

• Производственный (рабочие)

• Управленческий (служащие)

• Основные

Вспомогательные

• Руководители


• Специалисты:

классификация персонала
функциональные
Инженеры
технические

• Производственный (рабочие) • Управленческий (служащие) • Основные • Вспомогательные • Руководители • Специалисты: классификация персоналафункциональныеИнженеры

Слайд 26Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки

кадров являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью.

Это основа удовлетворения потребностей организации в рабочей силе.
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров являются регулятором связи между системой образования

Слайд 27Профессиональная ориентация
=
представляет собой систему мер, включающую предоставление

информации и консультаций необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей

степени соответствующей его личным способностям и особенностям, а также требующейся на рынке труда.
Профессиональная ориентация =  представляет собой систему мер, включающую предоставление информации и консультаций необходимых человеку для выбора

Слайд 28В формальной системе оценки могут быть заинтересованые:

В формальной системе оценки могут быть заинтересованые:

Слайд 29Цели оценки персонала
• улучшение текущей деятельности;
• определение производственных целей и

задач;
• оценку потребностей в обучении / развитии.

Цели оценки персонала• улучшение текущей деятельности;• определение производственных целей и задач;• оценку потребностей в обучении / развитии.

Слайд 30ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ
Кафедра стратегического управления в топливно-энергетическом

комплексе
Тема: «МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗКафедра стратегического управления в топливно-энергетическом комплексеТема: «МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

Слайд 31Основные понятия
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил,

которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
Потребности

– это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
Основные понятияМотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на

Слайд 32Основные понятия
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
Стимулы

– выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие

определенных мотивов.

Основные понятияМотив – это то, что вызывает определенные действия человека.Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей

Слайд 33Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей
2. Поиск путей устранения потребностей
6. Устранения

потребностей
5. Осуществления действия за получение вознаграждения
4. Осуществление действия
3. Определение направления

действия
Схема мотивационного процесса1. Возникновение потребностей2. Поиск путей устранения потребностей6. Устранения потребностей5. Осуществления действия за получение вознаграждения4. Осуществление

Слайд 34Теория иерархии потребностей Маслоу
Основные идеи :
неудовлетворенные потребности побуждают человека

к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;
чем более высокое место

занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи :неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;чем

Слайд 35Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Слайд 36Недостатки концепции Маслоу
Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;
предположения

о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только

в направлении снизу вверх;
утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.
Недостатки концепции МаслоуИгнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей

Слайд 37Теория ERG Альдерфера
Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии,

но считает возможным переход от одного уровня к другому в

любом направлении.
Теория ERG АльдерфераАльдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня

Слайд 38Теория ERG Альдерфера (группы потребностей)
Потребности существования
Потребности связи
Потребности роста

Теория ERG Альдерфера (группы потребностей)Потребности существованияПотребности связиПотребности роста

Слайд 39Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)
Автор выделяет:
потребность в успехе

(стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде);
потребность в

причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки);
потребность во власти:
стремятся к власти ради властвования
стремятся к власти ради решения групповых задач.
Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)Автор выделяет:потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее,

Слайд 40Теория двух факторов Герцберга
Автор показал, что на поведение людей влияет

как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.
Руководитель должен сначала снять у

работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.
Теория двух факторов ГерцбергаАвтор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.Руководитель должен

Слайд 41Группы потребностей
Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)
«Гигиенические»

(связанные с условиями труда)

Группы потребностейМотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)«Гигиенические» (связанные с условиями труда)

Слайд 42Шкала для оценки степени удовлетворения потребностей
«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение

мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – недемотивирует).
«Неудовлетворенность – отсутствие

неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).
Шкала для оценки степени удовлетворения потребностей«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность –

Слайд 43Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Слайд 44Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Слайд 45Теория ожидания В. Врума
Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком

движет надежда на справедливое вознаграждение.
Валентность – степень привлекательности и приоритетности

для человека достижения целей.
Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.
Теория ожидания В. ВрумаОн считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение.Валентность – степень

Слайд 46Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий
Ценное вознаграждения
Четкая постановка задачи
Наличие

необходимых условий труда
Односвязность между результатом и вознаграждением
Обеспечение обратной связи между

руководителем и подчиненными.
Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданийЦенное вознагражденияЧеткая постановка задачиНаличие необходимых условий трудаОдносвязность между результатом и вознаграждениемОбеспечение

Слайд 47Теория справедливости Дж. Адамса
Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет

справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами,

так и с достижениями других людей.

Индивидуальные доходы = Доходы других лиц
Индивидуальные затраты = Затраты других лиц
Теория справедливости Дж. АдамсаАвтор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как

Слайд 48Теория справедливости Дж. Адамса
Положительную роль составляют:
открытые обсуждения спорных вопросов;
исключение тайны

в отношении величины вознаграждения;
создание благоприятного морально-психологического климата.

Теория справедливости Дж. АдамсаПоложительную роль составляют:открытые обсуждения спорных вопросов;исключение тайны в отношении величины вознаграждения;создание благоприятного морально-психологического климата.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика