Слайд 1Специальная индивидуальная программа развития.
Особенности разработки
и реализации.
Слайд 2
АООП.
(Адаптированная основная
общеобразовательная программа).
Слайд 3Специальная индивидуальная программа развития
это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося,
направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой
определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
Слайд 4Вариант 2 АООП– это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную,
тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития.
Слайд 5Выделяют 3 группы:
1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата,
не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом,
гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);
2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;
3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;
Слайд 6Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое)
в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Слайд 8Структура СИПР
1.Индивидуальные сведения о ребенке
2.Структура СИПР
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и
на конец учебного года
4.Индивидуальный учебный план.
4.1. Расписание занятий
5.Условия реализации потребности
в уходе и присмотре
6.Содержание образования:
6.1.Базовые учебные действия
6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
6.3.Психолого-педагогическое сопровождение
6.4.Нравственное развитие
6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
6.6. Внеурочная деятельность
7.Программа сотрудничества с семьей
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Слайд 9ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
ФИО ребенка:
Анисимов Данила Сергеевич
Возраст ребенка: 20.07.2004г. (12 лет)
Место жительства: г. Светлоград,
ул. Гагарина,37
Отец: Анисимов Сергей Валентинович
Мать: Анисимова Олеся Михайловна
Год обучения в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»: первый год
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 3
Слайд 10Характеристика
Характеристика отражает:
1) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к
образованию
ребенка;
2) заключение ПМПК;
3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном
развитии
ребенка;
4) особенности проявления познавательных процессов: восприятий,
внимания, памяти, мышления;
5) состояние сформированности устной речи и речемыслительных
операций;
6) характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
7) сформированость социально значимых знаний, навыков, умений:
8) потребность в уходе и присмотре.
9) выводы.
Слайд 14РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК)
С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ И ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
Слайд 15Содержание образования СИПР
Включает конкретные задачи, отобранные из содержания
учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных
действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план.
Слайд 16
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ
Слайд 17В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам.
директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Слайд 18
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Слайд 19Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
Наглядный и дидактический (демонстрационный
и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и
домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Музыкальные инструменты». Предметные и сюжетные картинки, подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы, различные по форме, величине, цвету наборы материалов ( в т.ч. природного); наборы предметов для занятий ( типа «Нумикон», Монтессори и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10); мозаики, трафареты, геометрические фигуры.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Мячи разных размеров, флажки, гимнастическая стенка.
Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, дудочка, свистулька), музыкальный центр, аудиозаписи.
Ноутбук, презентации, видеозаписи.
Слайд 20
Мониторинг результатов обучения проводится в начале
и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и
корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Слайд 21
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1 - не освоено
2- освоено частично 3- освоено полностью
____
Учитель: __________________________ ____________________
Учитель-логопед: __________________ _____________________
Педагог-психолог: __________________ _____________________
Родители: _____________________ ___________________
Слайд 22 В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень
сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за
оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.