Разделы презентаций


Презентация курсовой работы на тему: Взаимосвязь эмоционального развития и

Содержание

Эмоции это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация курсовой работы на тему: Взаимосвязь эмоционального развития и агрессивности

у детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: студентка 4 курса конфликтологии Кунгурова

Л.С.
Презентация курсовой работы на тему: Взаимосвязь эмоционального развития и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: студентка

Слайд 2Эмоции это особый класс психических процессов и состояний, связанных с

инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость,

горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Эмоциональная жизнь ребенка начинается в младенчестве. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжения всего детства
На протяжении дошкольного детства происходят важные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Чувства ребенка все больше опосредуются его общественным опытом, накапливаемыми знаниями об окружающем, усвоенными общественными моральными оценками и собственным опытом нравственного поведения. Итак, человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребенок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются.

Эмоциональное развитие

Эмоции это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму

Слайд 3Агрессивная реакция представляет собой выражение гнева, а так же негодования

в словесной форме или в форме физического воздействия. При подкреплении

агрессии у детей ошибками воспитания, она переходит в агрессивность как черту характера.
В психологии существует различие между уровнями агрессии у мальчишек и девочек. Мальчики практически всегда более агрессивны, чем девочки. Большие дети более агрессивны, чем маленькие. Активные и навязчивые дети - более агрессивны, чем пассивные или очень спокойные.
В дошкольном возрасте детей следует учить находить мирные способы предотвращения агрессии. Помогать им правильно выражать свои эмоции, разбираться в базовых потребностях других людей, понимать и чувствовать ситуацию и присутствующее окружение.

Понятие агрессивности

Агрессивная реакция представляет собой выражение гнева, а так же негодования в словесной форме или в форме физического

Слайд 4Агрессивность дошкольников зависит от целого ряда факторов - культурных, семейных,

индивидуальных. Чем старше ребёнок, тем большую роль в его поведении

играет среда воспитания: эмоциональные отношения, которые существуют в семье, конфликты, принятые формы поведения, реакция взрослых на различные действия ребёнка, принципы воспитания. Социальная среда больше воздействует на формирование агрессивности ребёнка, чем врождённая предрасположенность (возбудимость нервной системы).

Агрессивность дошкольников зависит от целого ряда факторов - культурных, семейных, индивидуальных. Чем старше ребёнок, тем большую роль

Слайд 5Методика изучения мимической моторики Г.А Волкова;
Модификация методики «Изучение понимания эмоциональных

состояний людей, изображенных на картинке» (Е.И. Изотова);
Анкета «критерии агрессивности у

ребенка» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко);
Тест руки Вагнера.

Для исследования и выявления эмоционального развития и агрессивности была использованы:

Методика изучения мимической моторики Г.А Волкова;Модификация методики «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Е.И. Изотова);Анкета

Слайд 6Цель: определить особенности выражения эмоционального состояния. Организация: ребенку предлагается изобразить

эмоциональное состояние. «Я скажу, какое эмоциональное состояние нужно изобразить, а

ты изобразишь: Радость / Грусть / Удивление / Гнев / Страх / Испуг»

Методика изучения мимической моторики Г.А Волкова

Цель: определить особенности выражения эмоционального состояния. Организация: ребенку предлагается изобразить эмоциональное состояние. «Я скажу, какое эмоциональное состояние

Слайд 75 из 6 опрошенных детей имеет средний уровень выражения эмоциональных

состояний. Им необходима содержательная помощь, основанная на обучении.
У одного ребенка

преобладает низкий уровень выражения эмоционального состояния.
По результатам методики мы получили данные, что у детей преобладает средний уровень выражения эмоциональных состояний.

Результаты методики

5 из 6 опрошенных детей имеет средний уровень выражения эмоциональных состояний. Им необходима содержательная помощь, основанная на

Слайд 8Ребенок должен был попытаться сам дать названия эмоциональному состоянию без

помощи взрослого. Затем детям нужно было соотнести схематическое изображении эмоций

с фотографическим. При обработке полученных данных подсчитывалось количество правильно названных эмоциональных состояний, изображенных на картинках.

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Е.И. Изотова)

Ребенок должен был попытаться сам дать названия эмоциональному состоянию без помощи взрослого. Затем детям нужно было соотнести

Слайд 9Данные методики показывают, что у детей наблюдается в основном высокий

и средний уровень эмоционального развития. Это означает, что детям доступно

понимание эмоциональных состояний сверстников.
Данные методики показывают, что у детей наблюдается в основном высокий и средний уровень эмоционального развития. Это означает,

Слайд 10Методика состоит из 20 критериев агрессивности ребенка. Подобные критерии подбираются

для педагога, обнаружив агрессию у ребенка, он сможет в дальнейшем

выработать свои стратегии контактирования с таким ребенком, проявил поддержку и помощь при адаптации в детском коллективе. Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в один балл, затем баллы суммируются. Таким образом, можно увидеть три уровня агрессивности: высокий, средний, низкий. Анкета сразу дает понять, какие дети имеют проблемы в группе сверстников, постоянно проявляют агрессию или принадлежат группе риска.

Анкета «критерии агрессивности у ребенка» (г. П. Лаврентьева, т. М. Титаренко).

Методика состоит из 20 критериев агрессивности ребенка. Подобные критерии подбираются для педагога, обнаружив агрессию у ребенка, он

Слайд 11В таблице видно, что у одного человека уровень агрессивности находится

на низком уровне. В отличие от высокого уровня, низкий уровень

не столько социально опасен, сколько может проявляться в актах аутоагрессии. Низкий уровень агрессии так же может включать в себя показатели «обида» и «подозрительность», и можно предположить, что данные дети испытывают внутренние пр
Средний уровень агрессии выявлен у 4 человек. Эти дети если и проявляют агрессивное поведение, то обычно в случаях самозащиты или достижения цели. Проявления агрессии, но могут проявлять и внешнюю агрессию.

Результаты исследования уровня агрессивности по методике «Критерии агрессивности у ребенка» (Анкета для воспитателей) Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.

В таблице видно, что у одного человека уровень агрессивности находится на низком уровне. В отличие от высокого

Слайд 12Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться

для обследования как взрослых, так и детей.
В теоретическом обосновании авторы

исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

Тест руки Вагнера

Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.В

Слайд 13Так как ребята набрали небольшое количество баллов, то, вероятнее всего,

у них нет реакций агрессии, они самостоятельно овладевают собственной агрессивностью.

Результаты

теста
Так как ребята набрали небольшое количество баллов, то, вероятнее всего, у них нет реакций агрессии, они самостоятельно

Слайд 14На современном этапе особенно важным является изучение агрессивного поведения в

дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления

и когда ещё можно предпринять своевременные превентивные и корригирующие меры. В ходе написания курсовой работы была достигнута цель - изучены особенности проявления агрессии старших дошкольников.

Выводы

На современном этапе особенно важным является изучение агрессивного поведения в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в

Слайд 15Развитие эмоционально сферы дошкольника является основополагающим фактором формирования личности. Поэтому

дальнейшее теоретическое исследование данной темы необходимо для создания эффективных методик

по всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Развитие эмоционально сферы дошкольника является основополагающим фактором формирования личности. Поэтому дальнейшее теоретическое исследование данной темы необходимо для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика