Разделы презентаций


Презентация на педагогический совет "Учебник"

Содержание

Педагогический совет Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Педагогический совет
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока:

проблемы, поиск, результаты.

Педагогический совет Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Слайд 3Ян Амос Каменский XVII век

Ян Амос Каменский  XVII век

Слайд 4Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного

характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие

перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д.

Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью

Слайд 5СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6К основным средствам обучения относятся:

К основным средствам обучения относятся:

Слайд 7Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного

процесса, а только для отдельных его сторон, например, раздаточный материал,

транспаранты, диапозитивы, слайды, трафареты и т. д.

Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон,

Слайд 8Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний

по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.

Школьный учебник - это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.

Слайд 9информационная
Основные функции учебника

трансформационная
систематизирующая
воспитательная

информационнаяОсновные функции учебника трансформационнаясистематизирующаявоспитательная

Слайд 10структурные компоненты:

структурные компоненты:

Слайд 11Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя.

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя.

Слайд 12Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения

умениями.
Для учителя - это источник методической системы. С помощью учебника

он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.
Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями.Для учителя - это источник методической системы.

Слайд 13 Реализация индивидуализации и дифференциации обучения в учебниках.

Материалы учебников

позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их

индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений.
Реализация индивидуализации и дифференциации обучения в учебниках.  Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп

Слайд 14Памятка ученику для работы с учебником.

Знакомься с содержанием учебника,

условными обозначениями, структурой: темами, блоками, оглавлением, есть ли словарь.
Используй

сноски и комментарий при чтении текста.
Следуй рекомендациям, данным авторами учебника в специальных памятках.
Умей пользоваться опорами при пересказе текста.
Картинки, таблицы и схемы подскажут и помогут тебе составить диалог или рассказ.
Памятка ученику для работы  с учебником. Знакомься с содержанием учебника, условными обозначениями, структурой: темами, блоками, оглавлением,

Слайд 15

Памятка учителю о работе с учебником.
1. Ознакомьтесь с примерной

программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и

его главной составляющей – учебником (его содержанием и структурой).
2. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении.
3. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом (делить его на части, составлять план, ставить вопросы, искать ключевые слова и т. д.).
4. Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь.
5. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся, поскольку ощущение собственного успеха вызывает желание учиться.


Слайд 16 Организация работы с учебником
а) четкая постановка цели работы с учебником,
б)

указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися,
в) определение порядка самостоятельной

работы и приемов самоконтроля,
г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся,
д) беседа по закреплению нового материала.
Организация работы с учебником а) четкая постановка цели работы с учебником,б) указание вопросов, которые должны быть

Слайд 17Приемы самостоятельной работы с учебником
выделение существенного;
сортировка материала;
ответы на

вопросы;
пересказ в определённой логической последовательности;
составление плана, тезисов; конспектирование.

Приемы самостоятельной работы с учебникомвыделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление

Слайд 18Памятка
1. Определи, всё ли ты рассказал.
2. Найди по учебнику

то, что ты пропустил.
3. Определи, всё ли ты правильно рассказал.
4.

Найди свои ошибки и исправь их.

Памятка  1. Определи, всё ли ты рассказал.2. Найди по учебнику то, что ты пропустил.3. Определи, всё

Слайд 19Игровые формы работы с учебником
1 .Вопрос-ответ.

Быстро, внимательно прочитать текст. Iвариант задает вопросы II вариант находит

и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся к чтению текста параграфа.
2. Шпаргалка.
Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст.
3. Дотошный ученик.
Для усвоения материала нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл.
4.Части текста (по ролям).
Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая - «основная мысль», третья - «заключение», четвертая - «дополнение».
Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления.
5.Коллективный рассказ.
Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число учащихся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную литературу.
6.Очевидное-невероятное.
Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.
Игровые формы работы с учебником1 .Вопрос-ответ.     Быстро, внимательно прочитать текст. Iвариант задает вопросы

Слайд 20Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:

Найти конкретные

детали в тексте (события, имена и т.д.)
Выбрать высказывания наиболее полно

передающее смысл текста.
Подобрать заголовок для текста.
Составить план прочитанного, написать краткое изложение

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)Выбрать

Слайд 21Методический аппарат учебников.
Основные компоненты этой системы:


Использование разнообразных способов и форм

предъявления информации, подачи нового материала.





Методический аппарат учебников.Основные компоненты этой системы:Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала.

Слайд 22Разграничение материала
по степени его важности
для овладения изучаемой


темой в целом.

Разграничение материала по степени  его важности для овладения изучаемой темой в целом.

Слайд 23
Наличие материалов, с помощью
которых школьники обучаются
способам деятельности
(образцы

рассуждений,
способы применения правил,
образцы разбора и т. п.).

Наличие материалов, с помощью которых школьники обучаются способам деятельности (образцы рассуждений, способы применения правил, образцы разбора и

Слайд 24
Наличие в учебниках
упражнений, направленных
на формирование
и совершенствование всех


предусмотренных
программой специальных
умений и навыков.

Наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование всех предусмотренных программой специальных умений и навыков.

Слайд 25
Обеспечение регулярного
повторения и систематизации
пройденного материала.

Обеспечение регулярного повторения и систематизации пройденного материала.

Слайд 26Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала.

Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала.

Слайд 27
Наличие материалов, с помощью
которых у школьников формируются
общепредметные умения.

Наличие материалов, с помощью которых у школьников формируются общепредметные умения.

Слайд 28Основными признаками хорошего учебника являются:
ведущая роль теоретических положений, определяющих систему

и характер практических навыков и умений;
удачный подбор фактов, пояснений,

примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала;

связь учебного материала с жизнью и бытом людей;

хорошее оформление;

соответствие учебника школьной программе

интересные упражнения, практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли;

доступное научное изложение, формирующее у ученика логичность, доказательность мышления, познавательную активность и интересы;

Основными признаками хорошего учебника являются:ведущая роль теоретических положений, определяющих систему и характер практических навыков и умений; удачный

Слайд 29 общеучебные умения учащихся:

Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу,
упражнение,

текст и т. д.).
Восприятие задания (что делать, когда
это изучалось,

основные этапы выполнения задания и т. д.)
Выполнение задания (сюда же входит проверка).
Работа с текстом (соответствие теме, нахождение
ключевых моментов, подобные задания и т. д.).
Выполнение заданий с ориентированием на
условные обозначения
(выделение текста с помощью цвета,
штрихов, рамок и другие обозначения).
Работа со словарем.
Работа с дополнительной
литературой (для самостоятельного изучения).
общеучебные умения учащихся:Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).Восприятие задания (что делать,

Слайд 30Эффективные приемы и формы работы с учебником
Самостоятельное ознакомление учащихся с

правилом.
Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя.
Пользование справочным материалом учебника.
Самостоятельная

работа учащихся.
Работа с чертежами, схемами, таблицами.
Чтение текста.
Нахождение в тексте ответа на вопрос.
Составление плана.
Сочинение по рисунку.
Чтение по ролям.
Нахождение отрывка к рисунку.
Чтение сносок.
Нахождение слов на заданное правило.

Эффективные приемы и формы работы с учебникомСамостоятельное ознакомление учащихся с правилом.Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя.Пользование

Слайд 31 Тезисы:
Работа

с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе

на уроке.
Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения.
Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса.
Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.



Тезисы:Работа с учебником экономит силы и время учителя

Слайд 32Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но

сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика