Разделы презентаций


Презентация о хлебе

Содержание

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дуйсекинская основная общеобразовательная школа
Автор: Смоль Вячеслав, 4 класс
Руководитель:

учитель начальных классов
Спицына Татьяна Геннадьевна

Дуйсекинская основная общеобразовательная школаАвтор: Смоль Вячеслав, 4 класс Руководитель: учитель начальных классов Спицына Татьяна Геннадьевна

Слайд 2
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный

зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб

всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Не напрасно народ  С давних пор и поныне  Хлеб насущный зовет  Самой первой святыней.

Слайд 3Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не

измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести

и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К

Слайд 4Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.



Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол. 6. Изучить пищевую ценность хлеба. 7. Провести анкетирование среди учащихся класса.
Цель исследования: узнать о значении хлеба в жизни человека.

Слайд 5Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб,

то будем бережнее относиться к нему.

Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.

Слайд 6Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч

лет назад.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Слайд 7Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки

выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые

Слайд 8Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.

Слайд 9С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным.

Производство хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных

заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.
С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Производство хлеба было большим искусством, оно основывалось

Слайд 10Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия

и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ

самого божества.
Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо

Слайд 11Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем

в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И

горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.

1941 - 1945

Я помню хлеб, военный, горький.Он весь почти из лебеды.В нем в каждой корке, в каждой крошкеБыл горький

Слайд 12“Хлеб – выше золота и алмаза”.
Мы справедливо приравниваем хлеб к

золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то

Хлеб сам не родится.
“Хлеб – выше золота и алмаза”.Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в

Слайд 13Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле

выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.


Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги,

Слайд 14Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой

тянутся по земле бороны.
Пройдет немного времени и над землей появятся

маленькие зеленые всходы будущего хлеба.
Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.Пройдет немного времени и

Слайд 15На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.
Вот и созрел

урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Слайд 16ПУТЬ ОТ ЗЕРНА ДО БУХАНКИ ХЛЕБА

семя
росток
колос
зерно
мука
тесто
хлеб

ПУТЬ ОТ ЗЕРНА ДО БУХАНКИ ХЛЕБАсемяростокколосзерномукатестохлеб

Слайд 17


ХЛЕБОРОБ
Мель-
ник
Пекарь
Комбай-
нёр
Тракто-
рист
шофёр

ХЛЕБОРОБМель-никПекарьКомбай-нёрТракто-ристшофёр

Слайд 18После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место

для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу.

Там его перерабатывают в муку.



С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно

Слайд 19Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч

лет назад.
Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные

вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Обычный хлеб содержит в себе

Слайд 2030 сентября в нашем классе прошел классный час «Хлеб всему

голова», на котором я представил своим одноклассникам результаты проведенного исследования.


30 сентября в нашем классе прошел классный час «Хлеб всему голова», на котором я представил своим одноклассникам

Слайд 21



1. Как часто вы едите хлеб?
-Каждый день
-Редко
-Вообще не едите.
2. Какой

хлеб вы больше любите?
-Пшеничный
-Ржаной
-Пшенично-ржаной
-Никакой не любите
3. Знаете ли вы, что

к хлебу нужно
относиться бережно?
-Да
-Нет
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
-Да
-Нет
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
- Выбрасывают
-Скармливают домашним животным
-Сушат сухари
-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

Анкета:

1. Как часто вы едите хлеб?-Каждый день-Редко-Вообще не едите.2. Какой хлеб вы больше любите?-Пшеничный-Ржаной-Пшенично-ржаной-Никакой не любите3. Знаете

Слайд 22Итоги классного часа

Итоги классного часа

Слайд 23Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как

долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что

хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.
Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему

Слайд 24Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли

узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в

начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека.

Слайд 251. Берегите хлеб, он дорого достается.
2. Не оставляйте недоеденных

кусков.
3. Никогда не бросайте хлеб.
4. Продлите жизнь черствому

хлебу.
5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Запомни правила!

1. Берегите хлеб, он дорого достается. 2. Не оставляйте недоеденных кусков. 3. Никогда не бросайте хлеб. 4.

Слайд 26Берегите хлеб!

Берегите хлеб!

Слайд 27РАХМЕТ

РАХМЕТ

Слайд 28
Список используемой литературы.

http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.
http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб

. История
http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

Словарь Ожегова.

А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская

Л. Хлеб на обеденном столе.

Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл.
Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.

http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

http://www.hlebushek.info/posl.php Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе
Список используемой литературы. http://goodrecept.ru/?m=nots&id=DA5B433600 Хорошие рецепты- хлеб всему голова.http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . Историяhttp://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлебаСловарь Ожегова. А.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика