Слайд 1Презентация по теме
«Красота физики»
Подготовлена выпускниками Псковского технического лицея Глыбином Михаилом
и Богдашевым Павлом (2012 год)
Руководитель - учитель физики
Чиганашкин Владимир Михайлович
Слайд 2Что такое красота?
Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности
и взаимосвязанности частей, образующих целое, и отражает гармонию мира.
Академик
А.Б.Мигдал
Слайд 3Зарождение красоты в глубине веков
Можно только гадать, как появилось у
человека это непостижимое его свойство: чувствовать красоту.
Разумно предположить, что
этим свойством природа одарила человека в эпоху отделения его от остального животного мира.
Слайд 4РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ
«Секрет» красоты в способности людей получать
удовольствие, удовлетворение, наслаждение от тех предметов и явлений окружающей действительности,
которые обладают свойством вызывать эти чувства.
По мере развития человека его стремление к красоте становится потребностью.
Наслаждение красотой, удовлетворение потребности в красоте, стимулирует и направляет деятельность человека, способствует его творчеству, самовыражению и развитию.
Слайд 5ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В КРАСОТЕ
Стремясь сделать вещь добротнее, компактнее, экономичнее,
мастер делает её красивее. Вместе с тем, продумывая исполнение красивой
вещи, он отбрасывает всё лишнее, ищет более совершенные формы, делает её удобнее в эксплуатации.
Смотреть на мастера во время его работы - одно удовольствие. Его движения точны, уверенны, ритмичны.
"Труд и красота взаимосвязаны. Проявления творческого таланта человека всегда красивы и ими нельзя не любоваться".
П.Л. Капица
Слайд 6ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О КРАСОТЕ
Слайд 7 Наука раскрывает красоту мироздания
Система мира
Коперника
Слайд 8Наука раскрывает красоту мироздания
В "Началах" Евклида геометрически выведена формула
"золотого сечения"
По мнению древнегреческих философов, в соотношениях, подобных "золотому
сечению», ярко выражены свойства прекрасного.
Этими свойствами обладают и те объекты, в которых такие соотношения применяются, такова, например, статуя Аполлона Бельведерского.
Слайд 9«ФИЗИКИ» И «ЛИРИКИ»
Свои наблюдения учёный тщательно готовит, ставит опыты, поэтому
и видит гораздо больше и лучше обычного человека.
Для такого
наблюдателя гармонично соединяется воедино происходящее в природе, становится ясней взаимосвязь явлений, понятнее причины и следствия событий - обычный наблюдатель видит лишь нагромождение случайных событий и фактов.
Слайд 24Красота физической теории
7 октября 1885 —
18 ноября 1962
1285 – 1349 гг
Слайд 26ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ФИЗИКУ?
Физика нужна людям, работающим в области
техники, так как она и является основой любой техники.
Многим
людям эта наука как бы и не нужна, но во время ученичества человек должен взглянуть на мир глазами физика, чтобы понять вечность и постоянную изменяемость мира, мира, в котором так много громадного и ничтожно малого, очень быстрого и необычайно медленного, простого и трудно познаваемого.
Физика дает возможность понять, что такое закон; узнать, как правильно доказывать свою точку зрения и как определять истинность своего утверждения; уметь объяснять происходящее в природе и обществе на основе знаний, а не домыслов всякого рода.
Изучение физики позволяет ощутить постоянное стремление человека к познанию, доставляющее глубочайшее удовлетворение, найти примеры глубокого переживания "научных сомнений" и смелого движения по незнакомому пути.
Слайд 27ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ФИЗИКУ?
«Овладение учащимися различными способами решения
задач - наиболее значимый результат освоения курса физики средней школы.
Эта деятельность признается педагогическим сообществом как наиболее востребованная при дальнейшем изучении предмета в высшей школе и крайне важна для тех, кто выбрал своей будущей профессией различные инженерные специальности.
Кроме того, при решении задач по физике используются те же
комплексные интеллектуальные умения, что и при решении
различных проблем, встречающихся в повседневной жизни. Поэтому
обучение решению задач по физике – это тот существенный
вклад, который изучение физики вносит в формирование
компетентности в области решения проблем»
М.Ю. Демидова.
Слайд 28ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ФИЗИКУ?
При решении задач по физике используются те же комплексные интеллектуальные
умения, что и при решении различных проблем, встречающихся в повседневной жизни.
Поэтому обучение решению задач по физике – это тот существенный вклад, который изучение физики вносит в формирование компетентности в области решения проблем»