Слайд 1Проектная работа по казахскому языку
Тема проекта:
«Выдающиеся журналисты Казахстана»
Слайд 2 Содержание
1. Паспорт проекта
(цель, задачи)
2. Общие данные о журналистике
3. Развитие журналистики в стране
4.
Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области
5. Роль СМИ в процессе становления казахстанского общества
6. Вывод
7. Список литературы
Слайд 4Общие данные о журналистике
Хотелось бы начать с общих данных
о журналистике:
1. Что она из себя представляет?
2. История возникновения
3. Функции журналистики
4. Лицо Журналистики в Казахстане
Слайд 5Прежде всего, это СМИ
Журналистика — это комплекс каналов передачи массовой информации, использующих различные
средства коммуникации (печать, радио, телевидение, интернет) и образующих разнообразные типы
изданий и программ, действующих в национальном и глобальном информационном пространстве
Журналистика — это совокупность профессий, важных для обеспечения всех областей ее деятельности. Помимо традиционных профессий, определяемых основной работой — авторской (корреспондентской), редакторской, организаторской
— в современной журналистике все более важное место занимают специалисты по менеджменту, маркетингу, рекламе инженерному обеспечению
Слайд 6Согласно классификации Немова Роберта Семеновича, у общения три аспекта:
Содержание — это
информация, которая передается при общении от одного живого существа к
другому (обмен знаниями, состояниями, целями, интересами и т.д.).
Цель общения — то, ради чего у человека возникает виды активности
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.
Слайд 7История возникновения
Толчком для развития журналистики стало появление нового материала для
письма - бумаги, и конечно, изобретение Иоганном Гутенбергом (Германия, 15
век) наборного шрифта - отдельных литер, из которых можно составить любой текст. Тем самым расширялись возможности для тиражирования актуальной информации, для появления массовой читательской аудитории.
Слайд 8В массовое употребление слово «журналистика» введено в русский язык Николаем Полевым.
Лексикологи утверждают,
что слово «журналист» впервые используется у Ломоносова («Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими
сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии»), которая была опубликована без подписи во французском журнале.
Распространенное в русском языке слово «журнал» заимствовано из французского языка давно, еще в Петровскую эпоху
Слайд 9Функции журналистики
У журналистики всего 6 главных функций, которые несут в
себе много составляющих.
Слайд 10 Лицо журналистики в Казахстане
В 1998 году был принят "Закон о
СМИ", регулирующий правоотношения СМИ как юридического субъекта с властями и
общественностью.
28 июня - День работников связи и информации.
Слайд 12Развитие журналистики в стране
Пресса в Казахстане существует уже более 125
лет
Слайд 13 Журнал «Айкап», по единодушному мнению большинства исследователей, был первым
национальным изданием журнального типа, который действительно поднимал со всей остротой
вопросы экономической, социальной и культурной жизни Казахстана.
Издателем его был Мухамеджан Ссралин.
Слайд 14В июле 2014 года в Усть-Каменогорске был проведен VIII областной
Форум журналистов
Слайд 15Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области
На заре Независимости государства в ВКО действовали
менее 60 СМИ.
Сегодня информационное поле области представлено 168 средствами
массовой информации, свыше 70 процентов из них – частные издания.
В Восточном Казахстане трудятся 59 собственных корреспондентов республиканских газет, журналов, телеканалов.
Слайд 16На вопрос казахстанских исследователей: Насколько успешно справляются казахстанские СМИ со
следующими задачами?
Получены результаты:
- Поднимать злободневные проблемы - 47,3%
- Оперативно доводить до общества новости - 46,1%
- Давать анализ или толкование сложных социальных проблем - 44,3%
- Развивать интеллектуальные и культурные интересы аудитории – 44%
- Способствовать развлечению и отдыху - 43,2%
- Обсуждать, критиковать действия должностных лиц - 40,8%
- Давать возможность людям выражать свое отношение к общественно значимым событиям - 39,3%.