Слайд 1Презентация разработана для родителей
первой младшей группы №11 ДОУ №32
Мы
за здоровый образ жизни
Воспитатели
Акбарова Ч.И.
Качаева А.Р.
Слайд 2
Содержание образовательной области «Здоровье»
по ФГОС направлено на
достижение цели формирования культуры здоровья детей
через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Для рационального осуществления комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма в нашем ДОУ ведется работа совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей.
Слайд 4
Для реализации ФГОС с
начала открытия первой младшей группы мы поставили перед собой ряд
задач:
Образовательные:
- ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
- сформировать навык правильной осанки;
- научить навыкам диафрогмально-релаксационного дыхания;
- ознакомить с основным приемам массажа и самомассажа.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, дикции, правильного дыхания;
развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание культуры здоровья ответственности личности за свое здоровье и потребности заботится о нем.
Оздоровительные
- повышение функционального уровня органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата , зрения, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;
- повышения физической и умственной работоспособности;
- снижение заболеваемости.
Слайд 5
Воспитанники будут знать:
1.Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения
режима дня, гигиенических навыков, самомассажа.
2.Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния
опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
3. Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.
Воспитанники будут уметь:
1.Применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности , приемы формирования морально-волевых качеств.
2. Использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3. Применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья
Слайд 6
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Точечный самомассаж
Ходьба по
массажным дорожкам
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика после сна
Реализация области «Здоровье» выполняется ежедневно:
Слайд 7 способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает
деятельность всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной и
т.д.), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые ему предстоит преодолевать в течении дня.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Слайд 8
это основная форма организованного обучения
физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений – ходьбы,
бега, лазанья, прыжков, метания с постепенным их усложнением и повышением их качественных характеристик от младшего к старшему возрасту.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ
Слайд 9
это надавливание подушечками пальцев на
кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и
разветвлений нервов. Он способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ
Слайд 10Ходьба по массажным дорожкам
основана на стимуляции активных точек, расположенных
на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение,
снижает нервные и мышечные напряжения.
Слайд 11
Пальчиковая гимнастика
Тренирует мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,
кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Слайд 12Артикуляционная гимнастика (работа языком)
Стимулирует развитие речевого аппарата, мышц лица, создает
условия для подготовки детей к обучению правильному звукопроизношению, полноценному общению
со сверстниками и со взрослыми.
Слайд 13Дыхательная гимнастика
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- улучшает дренажную функцию
почек;
- налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
-
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Слайд 14Физкультурные досуги
являются важными компонентами активного отдыха детей.
Цель этих занятий:
- воспитать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими
упражнениями;
- углубить знания о пользе физической культуры;
сформировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека.
Слайд 15Гимнастика после сна
позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и
сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.