Разделы презентаций


Презентация вебинара Взаимодействия с родителями

Содержание

Пользователи, которые зарегистрировались на вебинар, получат презентацию после его завершения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Пользователи, которые зарегистрировались на вебинар, получат презентацию после его завершения.

Пользователи, которые зарегистрировались на вебинар, получат презентацию после его завершения.

Слайд 3Заказать сертификат:
service.pedsov.ru/zakaz-sert-MK
Заполните заявку
Введите номер заявки (из письма), выберите способ

оплаты и оплатите сертификат
При оплате через платежную систему Payanyway сертификат

м/к будет отправлен вам на эл. почту в течение 2-3 минут.

Сертификат участника мастер-класса

Стоимость 180 рублей

Заказать сертификат: service.pedsov.ru/zakaz-sert-MKЗаполните заявкуВведите номер заявки (из письма), выберите способ оплаты и оплатите сертификатПри оплате через платежную

Слайд 4Взаимодействие семьи и образовательного учреждения регулируется огромным количеством нормативно-правовых актов

различного уровня: от международных  до локальных,  касающихся деятельности конкретного образовательного

учреждения.
Семья здесь рассматривается как первый из двух главных субъектов взаимодействия в сфере воспитания и образования ребенка.
Родитель в новой парадигме образования - это и заказчик,  и  участник реализации, и контролирующий результаты образовательной деятельности субъект, а следовательно, возникает необходимость постоянного пребывания в состоянии “включенности” в образовательный процесс, повышения родительской, педагогической, психологической, а также правовой компетентности.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения регулируется огромным количеством нормативно-правовых актов различного уровня: от международных  до локальных,  касающихся

Слайд 5Так, являясь заказчиком образовательных услуг, сначала “…родители (законные представители) несовершеннолетних

обучающихся имеют право выбирать … формы получения образования и формы

обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность…” (Федеральный закон  “Об образовании” №273-ФЗ, ст 44 п 3.1).
Затем, согласно новым государственным стандартам,  обучающиеся, их родители (законные представители), участвуют “…в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся…” (ФГОС НО, п 22).

СЕМЬЯ - ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ
ЛИЦО ВСЕХ ЭТАПОВ

Так, являясь заказчиком образовательных услуг, сначала “…родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать … формы получения

Слайд 6Таким образом, вместо пассивного наблюдателя и придирчивого критика школа в

новой парадигме образования получает лояльного сотрудника, постоянно сопровождающего процесс обучения

и воспитания, корректирующего  и направляющего его, параллельно обогащаясь новыми знаниями и компетенциями 
“ …Программа должна обеспечить  развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учет культурных и социальных потребностей их семей” (ФГОС , п 18.2.3).

Таким образом, вместо пассивного наблюдателя и придирчивого критика школа в новой парадигме образования получает лояльного сотрудника, постоянно

Слайд 7При таком обилии прав, свобод и привилегий, ответственность, которая и

ранее декларировалась нормативно-правовыми актами, значительно возрастает: родители (законные представители) несовершеннолетних 


“… несут ответственность за полноценную реализацию прав ребенка на образование:  … несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка...”  ( Конвенция ООН о правах ребенка, ст 18 );
“… обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…” (СК РФ, ст 63, п 1,2);  
“… несут ответственность … за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению…” (№120-ФЗ, ст 9, п 4)
При таком обилии прав, свобод и привилегий, ответственность, которая и ранее декларировалась нормативно-правовыми актами, значительно возрастает: родители

Слайд 8Как мы убедились, каждый нормативно-правовой акт в сфере образования имеет

основанием семью как фундаментальную основу реализации права ребенка на получение

образования.
Любой дефицит в знании правовых норм, как со стороны семьи, так и со стороны образовательного учреждения ведет к спекуляциям, необоснованным требованиям взаимодействующих субъектов друг к другу и, как следствие, нарушениям логики образовательного процесса.
Как мы убедились, каждый нормативно-правовой акт в сфере образования имеет основанием семью как фундаментальную основу реализации права

Слайд 9ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТО?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТО?

Слайд 10«первейшее условие их взаимодействия — исчерпывающее представление о функциях и

содержании деятельности друг друга, так, чтобы эти субъекты имели возможность

понимать друг друга и при наличии адекватного образа воспитательных возможностей друг друга могли устанавливать реальные взаимные действия, вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате»

Н.Е.Щуркова

«первейшее условие их взаимодействия — исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так, чтобы эти

Слайд 11Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная

деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры,

постижение ее ценностей и смыслов.
Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.
Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.
(лаборатория проблем образования родителей Волгограда)
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей

Слайд 12Деструктивный (разрушающий) вид педагогического взаимодействия: искажает форму и содержание образования,

дестабилизирует связи между участниками, элементами педагогической системы, что приводит к

необратимым последствиям в образовательной сфере.
Деструктивный (разрушающий) вид педагогического взаимодействия: искажает форму и содержание образования, дестабилизирует связи между участниками, элементами педагогической системы,

Слайд 13Рестриктивный (ограничивающий) вид педагогического взаимодействия: осуществляется посредством строгого контроля за

развитием отдельных качеств (свойств, элементов и т.д.) без учета целостного

подхода к процессу развития и формирования личности (системы).
Рестриктивный (ограничивающий) вид педагогического взаимодействия: осуществляется посредством строгого контроля за развитием отдельных качеств (свойств, элементов и т.д.)

Слайд 14Реструктивный (поддерживающий) вид педагогического взаимодействия обеспечивает решение тактических - ближайших

задач в педагогическом процессе, необходимых для сохранения целостности личности (системы)

на определенном уровне достижений, однако не учитывает перспективу и стратегию развития.

Реструктивный (поддерживающий) вид педагогического взаимодействия обеспечивает решение тактических - ближайших задач в педагогическом процессе, необходимых для сохранения

Слайд 15Конструктивный (развивающий) вид педагогического взаимодействия не только обеспечивает целостность, субстанциональную

связь, необходимую для полноценного жизнеобеспечения личности (системы), но и создает

условия для дальнейшего ее развития, оптимальной адаптации к динамичной среде.
Конструктивный (развивающий) вид педагогического взаимодействия не только обеспечивает целостность, субстанциональную связь, необходимую для полноценного жизнеобеспечения личности (системы),

Слайд 16
Сущностные характеристики взаимодействия:

ценностные ориентации
позиция во взаимодействии
мотивация
эмоциональные

проявления
обмен информацией
организация совместных действий

Сущностные характеристики взаимодействия: ценностные ориентациипозиция во взаимодействии мотивация эмоциональные проявления обмен информацией организация совместных действий

Слайд 17Профессиональная компетентность педагога - интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные

проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной

педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей (ФГОС по направлению «Педагогика»)

Профессиональная компетентность педагога - интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в

Слайд 18Компетентность родителя - способность разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных

с развитием личности ребенка.


Ключевые компетентности родителя -
способность понимать

потребности ребенка и создавать возможности их удовлетворения, делая ребенка счастливым;
способность видеть происходящие с ребенком события с т. зрения перспективы развития ребенка (физического, интеллектуального, социально-эмоционального, духовно-нравственного)
(Е.С.Евдокимова, НИЛ проблем образования родителей ГОУ ВПО «ВГПУ»).
Компетентность родителя - способность разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с развитием личности ребенка. Ключевые компетентности родителя

Слайд 19По тому, как дети и взрослые отвечали на вопрос «Что

есть любовь и как мудро любить другого человека?» мы все

больше убеждались в том, как важно Ребенку и Родителю быть любимыми, хорошими, способными! И не случайно, поскольку именно эти базовые устремления (как утверждают исследователи, и не только они) обеспечивают целостное, устойчивое развитие Человека.

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЛЮБОВЬ.
ИХ РОДИТЕЛИ ТОЖЕ! КУЛЬТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ.

По тому, как дети и взрослые отвечали на вопрос «Что есть любовь и как мудро любить другого

Слайд 20Что мы наблюдаем в реальности? К сожалению, вместо любви нередко

учителя «дарят» семье ненависть, хамство! Вместо того, чтобы хвалить, поощрять,

поддерживать педагоги критикуют! Вместо того, чтобы развивать способности, воспитатели, учителя, классные руководители поучают. И это происходит на родительских собраниях, лекциях…. Вместо того, чтобы взаимодействовать, педагоги воздействуют на родителей, выбираю тактику манипулирования!

Что мы наблюдаем в реальности? К сожалению, вместо любви нередко учителя «дарят» семье ненависть, хамство! Вместо того,

Слайд 21На протяжении многих лет учреждениями образования (в т.ч. профессиональными) транслировался

и продолжает транслироваться один и тот же образ «работы» детского

сада (школы) с родителями, который можно обнаружить как в мыслях, так и в высказываниях педагогов: «Я владею педагогической культурой, а вы нет!!! Я знаю и имею право просвещать. Вы не имеете этого права и достаточных оснований! Я могу Вас привлечь к совместной деятельности, но только в тех формах и в то время, когда мне это будет удобно… Я сам все спроектирую и спланирую за Вас, Вам только нужно все в точности исполнить. Я все о Вас узнаю посредством диагностических методик, но не позволю Вам узнать меня…».

На протяжении многих лет учреждениями образования (в т.ч. профессиональными) транслировался и продолжает транслироваться один и тот же

Слайд 22Организуя собрания, лекции родительского университета в монологических формах, и наблюдая

из года в год слабую активность родителей, а иногда и

отторжение, большинство педагогов не осознает, что культура работы с родителями мало продуктивна, в т.ч из-за того, что в ней отсутствует любовь и понимание
Организуя собрания, лекции родительского университета в монологических формах, и наблюдая из года в год слабую активность родителей,

Слайд 23Полагаю, не единожды Вы становились свидетелями следующего диалога между педагогом

и родителем:
П: Мы Вас ждали на родительское собрание. Почему

Вы не пришли?!
Р. Я не могла прийти, у меня возникли сложности на работе…..
П: Как всегда у Вас одни отговорки. Позвольте. Это что мне нужно?! Нет, это Вам нужно! Он Ваш сын, а не мой… А Вам, почему-то безразлично его развитие, низкие оценки по предметам.

Полагаю, не единожды Вы становились свидетелями следующего диалога между педагогом и родителем: П: Мы Вас ждали на

Слайд 24Позволю предположить, что причиной сохраняющихся непродуктивных, разрушительных отношений выступают стереотипы

сознания и поведения (привычки смотреть через призму критики). Для того,

чтобы обнаружить связь этой причины и следствия, педагогам нужно перейти на другую ступеньку развития, где ориентирами выступают не воздействие на семью, а взаимодействие, не насилие, а любовь!

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ
ДАННЫЕ СИТУАЦИИ?

Позволю предположить, что причиной сохраняющихся непродуктивных, разрушительных отношений выступают стереотипы сознания и поведения (привычки смотреть через призму

Слайд 25Культурными формами взаимодействия выступают:
со-единение, со-весть, со-знание, со-гласие, со-причастие, со-ответствие,

со-мнение, со-творчество, со-зидание, со-звучие, со-зерцание, со-трудничество, со-переживание, со-чувствие, со-дружество, со-радость,

со-жаление.


А организационными формами взаимодействия могут быть: семейные клубы, ассамблеи, воскресные семейные объединения, семейный театр и мн. другое.

Культурными формами взаимодействия выступают: со-единение, со-весть, со-знание, со-гласие, со-причастие, со-ответствие, со-мнение, со-творчество, со-зидание, со-звучие, со-зерцание, со-трудничество, со-переживание,

Слайд 26Взаимодействие школы и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по

спирали.
Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию (от низкого к

высокому уровню спирали) в системе «школа-семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в школу и до его выпуска из нее.
Взаимодействие школы и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию

Слайд 271 фаза. Открытие.
Задачи:
Знакомство с достижениями сторон (семьи и образовательной

организации) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка.

2 фаза.

Прояснение ожиданий.
Задачи:
Выяснение семьей и школой ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.

3 фаза. Согласование.
Задачи:
Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия школы и семьи с опорой на ответственность сторон.
1 фаза. Открытие.Задачи: Знакомство с достижениями сторон (семьи и образовательной организации) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие,

Слайд 284 фаза. Оформление документов
Задачи: Составление договора о сотрудничестве школы и

семьи.

5 фаза. Проектирование взаимодействия.
Задачи: Совместное создание программы и плана

взаимодействия школы и семьи в проблемном поле воспитания обучающихся.

6 фаза. Социально-педагогический мониторинг.
Задачи: Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия школы и семьи (в системах «родители - дети», «педагоги- дети», «педагоги – родители»); анализ, оценка получаемых результатов; уточнение программы и плана взаимодействия.

7 фаза. Рефлексия.
Задачи: Критический анализ и оценка результатов взаимодействия школы и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга.

4 фаза. Оформление документовЗадачи: Составление договора о сотрудничестве школы и семьи.5 фаза. Проектирование взаимодействия. Задачи: Совместное создание

Слайд 29Метод «Выбери дистанцию»
Первый этап— социально-педагогическая диагностика — направлен на выявление

достижений и трудностей сторон взаимодействия, анализ и оценку особенностей взаимодействия

педагогов с родителями.
Метод «Выбери дистанцию»Первый этап— социально-педагогическая диагностика — направлен на выявление достижений и трудностей сторон взаимодействия, анализ и

Слайд 30Метод «Пчелиный улей»

Метод «Пчелиный улей»

Слайд 31Метод «Вопросно-ответное общение»

Метод «Вопросно-ответное общение»

Слайд 32Метод «Круглый стол»
Второй этап — рефлексии — ориентирован на помощь

в осознании проблемного поля взаимодействия педагогов и родителей, соотнесение его

с имеющимся опытом, выделение педагогами и родителями зон особого внимания.
Метод «Круглый стол»Второй этап — рефлексии — ориентирован на помощь в осознании проблемного поля взаимодействия педагогов и

Слайд 33МЕТОД «РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»

МЕТОД «РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»

Слайд 34«РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»

«РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»

Слайд 35Этап проектирования призван решать задачи разработки проекта повышения эффективности взаимодействия

педагогов и родителей, поиска эффективных методов и форм преодоления трудностей

во взаимодействии, составления программы комплексной деятельности воспитывающих взрослых, направленной на развитие новых отношений между школой и семьей.

Метод «Составление карты мыследеятельности»

Этап проектирования призван решать задачи разработки проекта повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей, поиска эффективных методов и

Слайд 36МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ В ПАРАХ»

МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ В ПАРАХ»

Слайд 37МЕТОД «РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ»

МЕТОД «РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ»

Слайд 38Этап реализации проекта и его мониторинга характеризуется определением качества взаимодействия,

сбором, изучением и систематизацией данных, позволяющих определить качество взаимодействия педагогов

и родителей.

Метод «Учебные станции»

Этап реализации проекта и его мониторинга характеризуется определением качества взаимодействия, сбором, изучением и систематизацией данных, позволяющих определить

Слайд 39Этап анализа включает анализ и оценку степени значимости взаимодействия, определение

степени и причин несоответствия во взаимодействии и его качества.
«Анализ видеозаписи

мероприятия»
Этап анализа включает анализ и оценку степени значимости взаимодействия, определение степени и причин несоответствия во взаимодействии и

Слайд 40МЕТОД «ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ»

МЕТОД «ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ»

Слайд 41Как дети, так и их родители нуждаются в педагогах, владеющих

иными, более совершенными способами взаимодействия; в педагогах, желающих протянуть руку

помощи, готовых к созиданию ШКОЛЫ ЖИЗНИ не только для детей, но и для воспитывающих взрослых, на уроках которой родители и педагоги (также, как их дети на уроках математики, письменно-речевой деятельности) будут думать о миссии родителя, ребенка; о родительской любви и сердечности, об ответственности за слова, которые мы говорим друг другу; о постижении красоты; о бережном отношении к миру; о самопознании, самовоспитании и самосовершенствовании.
Школа Жизни в этом контексте для нас мыслится, как СО-БЫТИЕ, где каждый имеет право на любовь, уважение и понимание.

Как дети, так и их родители нуждаются в педагогах, владеющих иными, более совершенными способами взаимодействия; в педагогах,

Слайд 42ОТВЕТЫ
НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Слайд 44Перейти на сайт

Перейти на сайт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика