Разделы презентаций


Презентацият к курсвой Горкун ЗТДО-16

Содержание

  КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Методика профессионального обучения»на тему: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму – молнию с использованием средств малой механизации».   Студента (ки) Горкун

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 


 КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Методика профессионального обучения»
на тему: Методическая разработка занятий

по учебной практике закройщиков по теме «Обработка швов. Обработка застежки

на тесьму – молнию с использованием средств малой механизации».
 
 
 Студента (ки) Горкун А.В.
4 курса, группы ЗТДО-16
направление подготовки 44.03.04
Профессиональное обучение
(по отраслям)
профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
профилизация «Технология
и дизайн одежды»
Номер зачетной книжки 121
Руководитель: канд. пед. наук, доцент, Шарипова Э.Р.


 
 

  КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Методика профессионального обучения»на тему: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Обработка

Слайд 3Курсовая работа
Тема: «Обработка швов.
Обработка застежки на тесьму-молния
с использованием

средств малой механизации.»

Курсовая работа Тема: «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации.»

Слайд 4Актуальность темы
Актуальной задачей профессионально-педагогического образования является совершенствование педагогических

технологий, формирования умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний, формирование

профессиональной компетентности будущих закройщиков в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС.

Актуальность темы  Актуальной задачей профессионально-педагогического образования является совершенствование педагогических технологий, формирования умений использования системы психолого-педагогических и

Слайд 5Основные задачи курсовой работы
– углубление и систематизация теоретических знаний в

области методики профессионального обучения;
– освоение методики научного исследования;
– изучение передового

методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе среднего профессионального образования (СПО);
– овладение дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
– освоение методики педагогического исследования.

Основные задачи курсовой работы– углубление и систематизация теоретических знаний в области методики профессионального обучения;– освоение методики научного

Слайд 6РАЗДЕЛ 1
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНО-НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОЧИХ
 
Анализ ФГОС

СПО

РАЗДЕЛ 1ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНО-НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОЧИХ Анализ ФГОС СПО

Слайд 7
По своей структуре ФГОС СПО по профессии «Закройщик» структуре на

4 главы.

По своей структуре ФГОС СПО по профессии «Закройщик» структуре на 4 главы.

Слайд 8Первая глава – «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»
Вторая глава – «ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Третья глава – «ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Четвертая,

глава – «ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ».
Первая глава – «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»Вторая глава – «ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»Третья глава – «ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Слайд 9Анализ учебного плана Анализ плана учебного процесса
 План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа СПО). Профессия 29.01.05 Закройщик. В программе

указан нормативный срок обучения – 3 года, 10 месяцев.
План содержит наименования циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик, их индексы и отведённые на их освоение часы. Также в программе СПО указаны формы промежуточных аттестаций, учебная нагрузка (самостоятельная, обязательная работа) и распределение обязательной нагрузки по курсу и семестрам: I курс: 1семестр(17 недель) 2 семестр (22 недели); II курс: 3 семестр (17недель) 4семестр (22недели); III курс: 5семестр (17недель) 6семестр (22недели).

Анализ учебного плана   Анализ плана учебного процесса  План учебного процесса (основная профессиональная образовательная программа СПО).

Слайд 10Учебная программа содержит общепрофессиональный и профессиональный циклы. Общепрофессиональный цикл содержит

9 теоретических дисциплин (отводится 339 часа).

Учебная программа содержит общепрофессиональный и профессиональный циклы. Общепрофессиональный цикл содержит 9 теоретических дисциплин (отводится 339 часа).

Слайд 11Анализ рабочей программы учебной практики
Рабочая программа является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.05 «Закройщик».

В части освоения основных видов профессиональной деятельности: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.

Анализ рабочей программы учебной практики Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

Слайд 12Тематический план программы учебной практики
Тематическое планирование – это способ перспективной

разработки обучения конкретному учебному предмету в течение учебного года, для

обеспечения его целенаправленности и систематичности. Перспективный рабочий план преподавателя может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам (праздники, болезнь учителя и. т.д). Но этот план должен быть выполнен по окончании учебного года.
Тематический план программы учебной практики Тематическое планирование – это способ перспективной разработки обучения конкретному учебному предмету в

Слайд 13РАЗДЕЛ 2
МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
 
Отбор содержания теоретического

материала

РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА  Отбор содержания теоретического материала

Слайд 14Методика профессионального обучения
Методика профессионального обучения (МПО) является одной из важнейших

дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста.
Учебное пособие

обычно раскрывает отдельные проблемы и вопросы, описанные в учебнике (конспекты лекций, хрестоматии, лабораторные практикумы, сборники задач и упражнений).
Учебно-методические пособия включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения по какому-либо учебному курсу в целом, либо значительному разделу(ам) курса, либо по направлению учебно-воспитательной работы предназначены для преподавателей.

Методика профессионального обученияМетодика профессионального обучения (МПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как

Слайд 15В соответствии с выбранной темой мы составили список рекомендуемой учебно-методической

литературы:

В соответствии с выбранной темой мы составили список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Слайд 16Литература
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для

нач. проф. образования/ М.А. Силаева. – М.: Издательский центр «Академия»,

2013. – 528 с.
2. Радченко И.А. Справочник портного: учеб. пособие для нач. проф. образования/ И.А. Радченко. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 432 с.
3. .Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды Издательство: Москва, «Высшая школа», ИЦ «Академия»2000. – 176 с.
4. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Учебно-методический комплекс профессиональной подготовки по профессии «Портной»:/ Г.Л. Омельченко О.А. Медведева. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2012. – 264 с., с ил.
5. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды: учебное пособие для учащихся ПТУЗ. / Г.Л. Омельченко О.А. Медведева. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. – 120 с., с ил.
6. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Саккулина О.В., Саккулин Б.С. Технология швейного производства . М: Академия, – 2004.–480 с.





Литература1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования/ М.А. Силаева. – М.:

Слайд 17 Редуцирование подобранного по теме учебного материала.
Методическая редукция – это трансформация

абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно,

цель методической редукции – преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его учащимися.

Редуцирование подобранного по теме учебного материала. Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области

Слайд 18В ходе изучения данной темы по учебной практике «Обработка швов.

Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации».
Обучающие рассматривают

такие вопросы: обработка швов, способы обработки застежки тесьма-молния; средства малой механизации; какие средства малой механизации можно использовать для обработки застежки тесьмы-молнии.
В ходе изучения данной темы по учебной практике «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств

Слайд 19Перспективно-тематический план учебной практики
В данной курсовой работе был разработан перспективно-тематический

план для программы учебной практики профессионального модуля ПМ 04 «Пошив

изделий по индивидуальным заказам».
Перспективно-тематический план учебной практикиВ данной курсовой работе был разработан перспективно-тематический план для программы учебной практики профессионального модуля

Слайд 20РАЗДЕЛ 3
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Определение и обоснование цели и

задач учебного процесса

РАЗДЕЛ 3 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Определение и обоснование цели и задач учебного процесса

Слайд 21Цель – это результат решения большой всеобъемлющей задачи, которая заключается

в том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением

данной профессии на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Также цель необходимо установить согласно ФГОС СПО и соответствующей профессиональной компетенцией ПК
Цель – это результат решения большой всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, что обучающийся приобретает возможность овладения

Слайд 22Основные задачи:
образовательная: формировать у обучающихся умения и навыки обрабатывать застежку

на тесьму-молнию.
развивающая: развивать глазомер, способствовать развитию самостоятельного мышления обучающихся, развивать

познавательный интерес путем достижения производственных результатов;
воспитательная: воспитать организованность, дисциплинированность труда, инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности, прививать обучающимся ответственность и аккуратность в работе. Способствовать развитию у обучающихся самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении работ.

Основные задачи: образовательная: формировать у обучающихся умения и навыки обрабатывать застежку на тесьму-молнию.развивающая: развивать глазомер, способствовать развитию

Слайд 23Выбор методов обучения
– на организационном этапе используем словесного метода, в

рамках которого проведем объяснение хода и последовательности проведения занятия; 
– на

этапе изложения нового материала используем словесный метод (рассказ-объяснение)
– в процессе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтально-устного опроса.

Выбор методов обучения– на организационном этапе используем словесного метода, в рамках которого проведем объяснение хода и последовательности

Слайд 24  ПЛАН УРОКА По учебной практике
Учебная практика: ПМ04
МДК 04.01. Технология изготовления изделий

по индивидуальным заказам. Наименование раздела: Пошив изделий по индивидуальным заказам.


Тема программы: «Обработка швов. Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации».
Тема урока: Обработка застёжки юбки в боковом шве при помощи тесьмы-молнии с использованием средств малой механизации (лапка)»
Цель урока: формирование ПК 4.3. Выполнение работ по технологической обработке швейных изделий различного ассортимента.

  ПЛАН УРОКА По учебной практике Учебная практика: ПМ04МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам. Наименование

Слайд 25Задачи урока:
образовательная: формировать умения и навыки у обучающихся по выполнению

обработке Обработка застежки на тесьму-молния с использованием средств малой механизации.
развивающая:

развивать глазомер, способствовать развитию самостоятельного мышления обучающихся, прививать обучающимся ответственность и аккуратность в работе, усидчивость, терпение.
воспитательная: воспитать организованность и дисциплинированность труда, инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности, ответственность за рациональное использование рабочего времени и производственного сырья.

Задачи урока: образовательная: формировать умения и навыки у обучающихся по выполнению обработке Обработка застежки на тесьму-молния с

Слайд 26
Тип урока: по выполнению обучающимися простых комплексных работ
Методы обучения: словесный

(объяснение, рассказ), наглядный (демонстрация, наблюдение, показ образцов), практический (упражнение).
Дидактическое оснащение

урока: план урока, план-конспект урока, методички, книги, учебные пособия, карточки-задания; инструкционно-технологические карты, образцы.
Материально-техническое обеспечение: инструменты и приспособления для выполнения ручных, машинных работ, оборудование для ВТО, компьютер, мультимедийная установка, компьютерная презентация.

Тип урока: по выполнению обучающимися простых комплексных работМетоды обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (демонстрация, наблюдение, показ

Слайд 27Ход урока:
I.Организационный момент: 4 мин
1. Приветствие.
2. Проверка наличия спецодежды.
3. Рапорт

дежурного об отсутствующих, о готовности группы к началу урока.
II.Вводный инструктаж:

30 мин
1. Сообщение темы урока.
2. Ознакомление учащихся с целями и задачами занятия.
3. Актуализация опорных знаний учащихся (опрос по пройденному материалу 5 мин):
4. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, (фронтальный устный опрос 5 мин).
5.Показ выполнения трудовых приемов, освоенных на предыдущем уроке.
6. Обяснение нового материала
6.1. Способы соединения застежки молнии с юбкой
6.2. Средства малой механизации
7. Закрепление пройденного материала (устный опрос 10 мин)

Ход урока: I.Организационный момент: 4 мин1. Приветствие.2. Проверка наличия спецодежды.3. Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы

Слайд 28III.Текущий инструктаж: 5 часов
1.Первый обход. Соблюдение техники безопасности, организации рабочего

места, правильность обработки деталей
2.Второй обход. Проверка качества, соблюдение последовательности технологических

операций.
3.Третий обход. Освоение приёмов и навыков, помощь отстающим учащимся.
IV.Заключительный инструктаж: 15 мин
1.Подведение итогов рабочего дня:
1.1. Анализ выполненных учебно-производственных работ.
1.2.Разбор характерных ошибок, допускаемых учащимися
1.3.Выставление оценок.
2.Задание на дом: Повторение пройденного материала.2 – 3 мин
3. Уборка рабочего места 4 мин

III.Текущий инструктаж: 5 часов1.Первый обход. Соблюдение техники безопасности, организации рабочего места, правильность обработки деталей2.Второй обход. Проверка качества,

Слайд 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
В результате выполнения данной курсовой работы были систематизированы и закреплены

знания, полученные по методике профессионального обучения и знания, полученные в

результате прохождения педагогической практики. В ходе выполнения курсовой работы ознакомились, провели анализ учебно-нормативной документации: ФГОС СПО; Учебного плана; Рабочей программы учебной практики; Тематического плана программы учебной практики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   В результате выполнения данной курсовой работы были систематизированы и закреплены знания, полученные по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика