Слайд 1Приемное отделение
Санитарно-гигиеническая обработка пациента
преподаватель:
2020
Слайд 3Состав приемного отделения
Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь
должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы
Кабинет
дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации
Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог)
Процедурный кабинет
Перевязочная, малая операционная
Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания)
Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом
Рентгентгеновский кабинет
Лаборатория
Санузел
Слайд 4Структура приемного отделения
Слайд 5Функции приемного отделения
Прием и регистрация пациентов
Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.
Санитарно
- гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов
Оказание квалифицированной медицинской помощи
Транспортировка пациентов
в лечебные отделения больницы
Слайд 7Функциональные обязанности медперсонала приёмного отделения стационара при приеме пациента
1. Медсестра
приёмного отделения больницы в зале ожидания (вестибюле) знакомится с направлением
пациента (в котором указан предварительный диагноз данного пациента) или с сопроводительным листом (пациента, доставленного машиной «скорой медицинской помощи»).
2. Выслушивает жалобы пациентов и вызывает дежурного врача.
3. Затем сопровождает пациента в смотровой кабинет к дежурному врачу на осмотр.
4. При подозрении на инфекционное заболевание медсестра обеспечивает инфекционную безопасность и по разрешению врача приглашает врача инфекциониста (для подтверждения диагноза), помещает пациента в изолятор, следит за состоянием пациента в изоляторе.
5. По разрешению дежурного врача медсестра заполняет паспортную часть медицинской карты стационарного больного (титульный лист), пациент предъявляет свой паспорт, медицинский полис.
6. Своевременно передаёт экстренные извещения: в центр Госсанэпиднадзора об инфекционных заболеваниях, вызова в поликлиники города, телефонограммы в отделения милиции.
Слайд 8Функциональные обязанности сестринского персонала приёмного отделения при проведении манипуляций пациентам
1.
Медсестра по назначению врача вызывает консультантов (для подтверждения диагноза: инфекциониста,
невропатолога, кардиолога и др.), а в случае задержки срочных консультаций медсестра извещает об этом дежурного врача приёмного отделения для принятия соответствующих мер.
2. Медсестра вызывает лаборанта для проведения лабораторных исследований.
3. Выполняет манипуляции по назначению врача: проводит антропометрию, а также измеряет: А/Д, пульс, температуру и др., подаёт кислород пациенту.
4. Помогает врачу при проведении манипуляций: накладывает повязку вокруг стомы в виде штанишек, оказывает неотложную доврачебную помощь (например: при анафилактическом шоке).
Слайд 9Функциональные обязанности сестринского персонала при соблюдении противоэпидемиологического режима в приёмном
отделении
1. Медсестра приёмного отделения сопровождает пациента, поступающего в стационар, в
санпропускник, где проводится осмотр пациента, в том числе и на педикулёз.
2. Следит за качеством санитарной обработки пациента.
3. Следит за санитарным состоянием в отделении, не допускает присутствия в отделении или хождения через него посторонних лиц.
Слайд 10Виды документации приёмного отделения
1. В журнале медицинская сестра фиксирует: Ф.И.О.
пациента, дату рождения, данные паспорта и
страхового полиса, домашний адрес,
место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких
родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, вид госпитализации, диагноз
направившего учреждения, диагноз при поступлении, в какое отделение направлен больной.
2. Журнал отказов от госпитализации(Ф№001/у).
Заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой
стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
3. Журнал учета амбулаторных пациентов (Ф№074/у).
Указывается: Ф.И.О. пациента, дата рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес,
место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дата и время
обращения за помощью, диагноз приемного отделения, объем оказанной помощи.
4. Журнал телефонограмм.
Телефонограммы подаются:
· в центр Госсанэпиднадзора в случае выявленного при поступлении инфекционного заболевания,
пищевого отравления, педикулеза;
· в милицию в случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов с указанием
примет поступившего (пол, приблизительный возраст, рост, телосложение, одежда).
· родственникам пациента в случае экстренной доставки пациента в стационар по причине внезапного
угрожающего жизни заболевания, развившегося вне дома, а также при госпитализации (переводе) пациента
в другое ЛПУ.
Медсестра фиксирует текст телефонограммы, дату и время ее подачи, кем она принята.
5. Журнал учета инфекционных заболеваний (Ф№060/у).
Регистрируются данные о пациенте с выявленным инфекционным заболеванием.
6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (Ф№058/у).
Заполняют при выявлении к пациента инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза.
Отправляется в центр санэпиднадзора.
7. Журнал осмотров на педикулёз.
Заполняется при выявлении случая педикулеза у поступающего пациента – его данные, дата,
вид проведенной обработки.
Слайд 11Виды документации приёмного отделения
8. Алфавитная книга.
Для справочного отделения подаются сведения о
поступивших пациентах: Ф.И.О., дата рождения, дата поступления, лечебно-диагностическое отделение.
9. Приемная квитанция
(Ф№1-73).
Указывается перечень и краткая характеристика принятых от пациента вещей в камеру хранения. Один экземпляр вкладывается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй прикрепляется к вещам.
10. Медицинская карта стационарного пациента (Ф № 003/у).
Медицинская сестра заполняет титульный лист, где указывает:
· Ф.И.О. пациента, возраст, домашний адрес;
· место его работы, профессию/должность;
· Ф.И.О. родственников пациента, их телефоны;
· данные страхового полиса пациента;
· дату и времени поступления пациента в стационар;
· кем направлен;
· вид госпитализации;
· диагноз направившего учреждения;
· делается отметка об осмотре на педикулез (в случае выявленного и обработанного педикулеза делается отметка «Р» красным цветом);
· данные об имеющейся аллергии;
· данные о перенесенном вирусном гепатите;
· вид транспортировки и санитарной обработки пациента.
11. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у).
Заполняется титульный лист.
Документы на плановых пациентов заполняются без осмотра врача, а на экстренных – после осмотра врачом. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медсестра отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении.
Слайд 12Виды санитарной обработки
Полная ( ванна, душ)
Частичная (обтирание, обмывание)
Вид гигиенической обработки
определяет врач.
Слайд 13Полная гигиеническая обработка
Ванна
Душ
Температура воздуха в ванной комнате не менее 25
С.
Температура воды 35-37С.
Продолжительность не более 25 минут.
Оснащение: непромокаемый фартук; индивидуальные:
мыло, мочалка, шампунь, полотенце, чистое нательное , постельное белье, водяной термометр, подставка для ступни, для душа – специальное сидение.
Слайд 14Частичная гигиеническая обработка
Обтирание
Обмывание
Оснащение:
таз,
вода 36-37С,
варежка индивидуальная, простынь,
чистая одежда,
мыло,
перчатки,
фартук
Слайд 15Дезинфекция предметов медицинского назначения
Ванна – 1% раствор хлорной извести, 0,5
гр. смс на 100 см2
Мочалка - индивидуальная/кипячение в воде 30
мин.
Полотенце – дезинфекция по режиму соответствующей инфекции
Слайд 16 Транспортировка пациента
В зависимости от
тяжести состояния пациента врач определяет вид транспортировки:
пешком;
в кресле-каталке
на каталке;
на носилках;
на
руках.
Если пациент может ходить, его транспортируют в отделение пешком, но в сопровождении медицинского работника.
На руках транспортируют детей и пациентов с небольшой массой тела на небольшие расстояния, а также взрослых пациентов, если нет возможности использовать носилки.