Разделы презентаций


Приемы обучения м онологической речи ( на примерах курсов “ Enjoy English”,

Содержание

«Проблема развития связной речи является одной из центральных задач школьного образования.» М.Л. Вайсбурд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы обучения монологической речи (на примерах курсов “Enjoy English”, “Happy

English.ru”, “Millie – New Millennium English” для 2-11 классов)
Буров Илья

Михайлович,
ведущий методист издательства «Титул», аспирант Университета Российской Академии Образования кафедры методики преподавания иностранных языков
Приемы обучения монологической речи  (на примерах курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English”

Слайд 2 «Проблема развития связной речи является одной из центральных задач школьного

образования.»
М.Л. Вайсбурд

«Проблема развития связной речи является одной из центральных задач школьного образования.»

Слайд 3Терминология
Монолог – это высказывание, содержащее речь одного лица
(А.Н. Щукин)

Монологическая

речь является формой речи, продуцируемой одним говорящим
(А.А. Миролюбов)

Монолог является

такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, сам определяя структуру, композицию и языковые средства
(Г.В. Рогова)

ТерминологияМонолог – это высказывание, содержащее речь одного лица (А.Н. Щукин)Монологическая речь является формой речи, продуцируемой одним говорящим

Слайд 4Задачи обучения монологической речи:
Научить:
выражать законченную мысль;

развертывать мысль;

рассуждать, сопоставлять и обобщать

факты;

строить высказывание с соблюдением норм языка и особенностей избранного жанра.

Задачи обучения монологической речи:Научить:выражать законченную мысль;развертывать мысль;рассуждать, сопоставлять и обобщать факты;строить высказывание с соблюдением норм языка и

Слайд 5Разновидности монолога:
По цели:
обосновать мнение;
объяснить причину;
похвалить;
покритиковать;

По виду:
лекция;
доклад;
презентация;
приветственная речь;
рассказ;
и т.д.


Разновидности монолога:По цели:обосновать мнение;объяснить причину;похвалить;покритиковать;По виду:лекция;доклад;презентация; приветственная речь;рассказ;и т.д.

Слайд 6Принципы обучения монологической речи:

«путь сверху» - от текста к предложению


«путь

снизу» - от предложения к тексту


Принципы обучения монологической речи:«путь сверху» - от текста к предложению«путь снизу» - от предложения к тексту

Слайд 7Принципы обучения монологической речи:

«путь сверху» - исходная единица текст-образец

Этапы:
«присвоение» содержательного

плана текста

пересказ

изменение ситуативных условий

Принципы обучения монологической речи:«путь сверху» - исходная единица текст-образецЭтапы:«присвоение» содержательного плана текстапересказизменение ситуативных условий

Слайд 8Принципы обучения монологической речи:
«путь снизу» - развертывание высказывания от элементарной

единицы-предложения к законченному монологу
Этапы:
задания стимулирующие к короткому высказыванию по теме
Конкретизация

и уточнение сказанного
самостоятельное развернутое высказывание


Принципы обучения монологической речи:«путь снизу» - развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологуЭтапы:задания стимулирующие к короткому

Слайд 9Условия для совершенствования речевых навыков
Текст должен обеспечивать необходимую повторяемость материала

изученного ранее;

Новизна часто достигается при помощи новых комбинаций слов;

разговорный текст

можно предъявлять визуально, а потом аудитивно;

Тексты должны быть интересными и мотивирующими учеников к общению, ситуативно-обусловленными.



Условия для совершенствования  речевых навыковТекст должен обеспечивать необходимую повторяемость материала изученного ранее;Новизна часто достигается при помощи

Слайд 10Параметры контроля
Могут приниматься во внимание:

объем высказывания;

темп речи;

продолжительность речи;

чистота речи;

количество простых

и сложных предложений…

Параметры контроляМогут приниматься во внимание:объем высказывания;темп речи;продолжительность речи;чистота речи;количество простых и сложных предложений…

Слайд 11Объекты контроля
Количественные критерии:

разнообразие лексических единиц и грамматических структур

развернутость и логичность

сообщения

соответствие языковых средств ситуации и стилю общения

наличие речевого намерения и

его реализация

Объекты контроляКоличественные критерии:разнообразие лексических единиц и грамматических структурразвернутость и логичность сообщениясоответствие языковых средств ситуации и стилю общенияналичие

Слайд 12Объекты контроля
Качественные критерии:

соответствие высказывания исходному тексту (теме);

полнота раскрытия темы;

аргументированность и

логичность высказывания.

Объекты контроляКачественные критерии:соответствие высказывания исходному тексту (теме);полнота раскрытия темы;аргументированность и логичность высказывания.

Слайд 13Типы упражнений (В.Л. Скалкин)
Описание картинок;

Репродуктивные упражнения;

Ситуативные упражнения;

Дискутивные упражнения;

Композиционные упражнения;

Типы упражнений (В.Л. Скалкин)Описание картинок;Репродуктивные упражнения;Ситуативные упражнения;Дискутивные упражнения;Композиционные упражнения;

Слайд 14Типы упражнений (В.Л. Скалкин)
Описание картинок – перевод зрительного кода в

вербальный.

Репродуктивные упражнения – это традиционный пересказ, рассматриваемый как подготовка к

свободному выражению своих мыслей и чувств.
Типы упражнений (В.Л. Скалкин)Описание картинок – перевод зрительного кода в вербальный.Репродуктивные упражнения – это традиционный пересказ, рассматриваемый

Слайд 15Типы упражнений (В.Л. Скалкин)
Ситуативные упражнения – как средство монологической речи

используются ситуации как реальные, так и воображаемые.
Дискутивные упражнения – учебная

дискуссия, когда высказывание каждого участника развернутое и связанное.
Композиционные упражнения – разновидности устного сочинения.
Типы упражнений (В.Л. Скалкин)Ситуативные упражнения – как средство монологической речи используются ситуации как реальные, так и воображаемые.Дискутивные

Слайд 16Стереотип №1

«Чем больше человек заучит наизусть, тем лучше он

будет говорить»

Стереотип №1 «Чем больше человек заучит наизусть, тем лучше он будет говорить»

Слайд 17Стереотип №2

«Если попасть в языковую среду на неделю, то

можно научиться свободно изъясняться на иностранном языке»

Стереотип №2 «Если попасть в языковую среду на неделю, то можно научиться свободно изъясняться на иностранном языке»

Слайд 18Стереотип №3

«Педагог – носитель языка быстрее научит говорить на

иностранном языке»

Стереотип №3 «Педагог – носитель языка быстрее научит говорить на иностранном языке»

Слайд 19Обучение монологической речи при помощи ИКТ-технологий

Пользуетесь ли вы ОКП при

обучении монологической речи?
Эффективны ли они на ваш взгляд? Почему?

Обучение монологической речи при помощи ИКТ-технологийПользуетесь ли вы ОКП при обучении монологической речи?Эффективны ли они на ваш

Слайд 20Система приемов обучения говорению в УМК «Enjoy English»
Процесс обучения говорению

сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности.
прослушивание и имитация

готовых образцов;
игровая технология;
составление монолога по образцу;
описание, повествование, характеристика;
комментарии;

Система приемов обучения говорению в УМК «Enjoy English»Процесс обучения говорению сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой

Слайд 21Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 22Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 23Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 24Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 25Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 26Примеры из УМК «Enjoy English»

Примеры из УМК «Enjoy English»

Слайд 27Система приемов обучения говорению в УМК «Happy English.ru»
Используется путь от

языка к речи.
опора на родной язык (с последним уменьшением доли

использования родного языка);
посильность, поэтапность формирования навыков;
наглядность
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
проблемные задания репродуктивного характера;

Система приемов обучения говорению в УМК «Happy English.ru»Используется путь от языка к речи.опора на родной язык (с

Слайд 28Примеры из УМК «Happy English.ru»

Примеры из УМК «Happy English.ru»

Слайд 29Примеры из УМК «Happy English.ru»

Примеры из УМК «Happy English.ru»

Слайд 30Примеры из УМК «Happy English.ru»

Примеры из УМК «Happy English.ru»

Слайд 31Примеры из УМК «Happy English.ru»

Примеры из УМК «Happy English.ru»

Слайд 32Примеры из УМК «Happy English.ru»

Примеры из УМК «Happy English.ru»

Слайд 33Система приемов обучения говорению в УМК «Millie-New Millennium English»

Введение

лексики через контекст;
Использование песен, рифмовок для введения структур и формирования

фонетических навыков;
Игры для тренировки лексики и структур;
Изготовление поделок;
Персонализация;

Система приемов обучения говорению в УМК «Millie-New Millennium English» Введение лексики через контекст;Использование песен, рифмовок для введения

Слайд 34Примеры из УМК «Millie»

Примеры из УМК «Millie»

Слайд 35Примеры из УМК «Millie»

Примеры из УМК «Millie»

Слайд 36Примеры из УМК «New Millennium English»

Примеры из УМК «New Millennium English»

Слайд 37Примеры из УМК «New Millennium English»

Примеры из УМК «New Millennium English»

Слайд 38Примеры из УМК «New Millennium English»

Примеры из УМК «New Millennium English»

Слайд 39Список литературы:
Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность.

– Обнинск, 2012 г.
Рогова Г.В. «Методика обучения иностранным языкам в

средней школе» - Москва, 1991 г.
А. Н. Щукин «Методика обучения речевому общению на иностранном языке» Москва, 2011 год
Е.И. Пассов «Теория методики: цель и содержание иноязычного образования» книга 5. Елец, 2013 г.


Список литературы:Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – Обнинск, 2012 г.Рогова Г.В. «Методика обучения

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика