Разделы презентаций


Примерная программа по технологии

Содержание

Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной школе является формирование технологической грамотности младших школьников, как основы технологической культуры. Основными задачами являются: удовлетворение потребностей детей в трудовой деятельности, в реализации творческих замыслов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерная программа по технологии
Начальная школа

Примерная программа по технологииНачальная школа

Слайд 6Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной школе является формирование

технологической грамотности младших школьников, как основы технологической культуры.

Основными задачами

являются:
удовлетворение потребностей детей в трудовой деятельности, в реализации творческих замыслов в процессе учебно-трудовой, преобразовательной и созидательной деятельности;
• формирование элементарных технико-технологических знаний как компонента мировоззрения – технической и технологической картины мира;


Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной школе является формирование технологической грамотности младших школьников, как основы технологической

Слайд 7• формирование опыта созидательной и преобразовательной деятельности по созданию потребительных

стоимостей, включающего овладение способами деятельности по выполнению основных технологических операций

ручного труда в бытовой сфере как необходимое условие успешной социализации в современных социально-экономических условиях;
• формирование культуры труда и поведения в процессе трудовой деятельности и общения, развитие технических, интеллектуальных способностей, сенсорных, двигательных и манипуляционных навыков;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план дей­ствий и применять его для решения практических задач.


• формирование опыта созидательной и преобразовательной деятельности по созданию потребительных стоимостей, включающего овладение способами деятельности по выполнению

Слайд 8развитие сенсорики и моторики рук, пространственного во­ображения, технического и логического

мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
формирование представлений, раскрывающих

роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, пер­воначальных представлений о мире профессий; овладение началь­ными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и обще­ственно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать ком­пьютерную технику для работы с информацией в учебной деятель­ности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуни­кативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного во­ображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками

Слайд 9Основные содержательные линии
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетен­ции. Основы

культуры труда»
Второй раздел – «Технология ручной обработки материалов. Элементы

графической грамоты».
Третий раздел — «Конструирование и моделирование»
Четвертый раздел — «Практика работы на компьютере»
Основные содержательные линииПервый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетен­ции. Основы культуры труда» Второй раздел – «Технология ручной

Слайд 10Характеристика деятельности учащихся
Наблюдать, сравнивать, анализировать, прогнозировать, искать, отбирать и использовать

необходимую информацию,
Создавать мысленный образ конструкции изделия, планировать предстоящую практическую

деятельность, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности, обобщать, конструировать, проектировать, участвовать в совместной творческой деятельности.
Характеристика деятельности учащихся	Наблюдать, сравнивать, анализировать, прогнозировать, искать, отбирать и использовать необходимую информацию, 	Создавать мысленный образ конструкции изделия,

Слайд 11Труд - процесс

цель способ

деятельности результат
Учебный

Интеллектуальный планируемый
Производственный Физический качественный
Общественно-полезный Ручной полезный
Механизированный ценностная значимость
Труд - процессцель       способ деятельности    результатУчебный

Слайд 15Принципы трудового обучения
Все дидактические принципы
Политехнический принцип
Согласно ему в

процессе обучения у учащихся формируются качества личности, знания, умения и

навыки, позволяющие ориентироваться во всей системе общественного производства. Прежде всего, это умения и навыки необходимые для обращения с орудиями труда.

Принципы трудового обучения Все дидактические принципы Политехнический принцип	Согласно ему в процессе обучения у учащихся формируются качества личности,

Слайд 16Основные политехнические знания и умения
Об инструментах
О материалах
Об изделии

О практической работе
О профессиях

Основные политехнические  знания и уменияОб инструментах О материалах Об изделии О практической работеО профессиях

Слайд 17Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике Геронимус Т.М.:
Уроки-практикумы
Уроки – опыты
Уроки-игры
Кино-уроки
Уроки-экскурсии

Типы уроков технологииКлассификация уроков по методике Геронимус Т.М.:Уроки-практикумыУроки – опытыУроки-игрыКино-урокиУроки-экскурсии

Слайд 18Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике Конышевой Н.М.
По содержанию работы

:
рационально-логические,
эмоционально-художественные,
формирующие приемы и навыки практической работы,
соединяющие (но не смешивающие)

все предыдущие.

Типы уроков технологииКлассификация уроков по методике Конышевой Н.М.По содержанию работы : рационально-логические,эмоционально-художественные,формирующие приемы и навыки практической работы,соединяющие

Слайд 19Типы уроков технологии
По характеру познавательной деятельности:
Репродуктивные
Творческие
Исследовательские

Типы уроков технологииПо характеру познавательной деятельности:РепродуктивныеТворческие Исследовательские

Слайд 20Формы организации трудового обучения и воспитания
По количеству учащихся: индивидуальные, групповые,

массовые.
По времени: урочные, внеурочные.
Дидактические формы: урок, игра, экскурсия, мастерская, круглый

стол, беседа и т.п.

Формы организации трудового обучения и воспитанияПо количеству учащихся: индивидуальные, групповые, массовые.По времени: урочные, внеурочные.Дидактические формы: урок, игра,

Слайд 21Методы трудового обучения
По источникам информации:
Словесные (объяснение, рассказ, звукозапись, беседа, чтение

текста…)
Наглядные (демонстрация рисунков, таблиц, технологических карт, приемов работы….),
Практические (упражнения, опыты,

лабораторные работы…)
Методы трудового обученияПо источникам информации:Словесные (объяснение, рассказ, звукозапись, беседа, чтение текста…)Наглядные (демонстрация рисунков, таблиц, технологических карт, приемов

Слайд 22Рассказ
Цель: сообщение новых знаний
Требования: научность излагаемого материала, краткость, соответствие

теме практической работы, использование наглядности.

Рассказ Цель: сообщение новых знанийТребования: научность излагаемого материала, краткость, соответствие теме практической работы, использование наглядности.

Слайд 23Беседа
Цель: закрепление, обобщение знаний и получение новых знаний.
Требования: активизация

детского мышления, развитие речи, развитие детского творчества, использование наглядности.

Беседа Цель: закрепление, обобщение знаний и получение новых знаний.Требования: активизация детского мышления, развитие речи, развитие детского творчества,

Слайд 24Инструктаж – объяснение и показ правильных трудовых действий и приемов


По времени проведения:
Вводный
Текущий
Заключительный
По охвату учащихся:
Индивидуальный
Групповой
Классный (фронтальный)

Инструктаж – объяснение и показ правильных трудовых действий и приемов По времени проведения:ВводныйТекущийЗаключительныйПо охвату учащихся:ИндивидуальныйГрупповойКлассный (фронтальный)

Слайд 25По форме изложения:
Устный
Письменный
Графический
Смешанный (комбинированный)

По форме изложения:УстныйПисьменныйГрафическийСмешанный (комбинированный)

Слайд 26Базовая структура урока-практикума

Базовая структура урока-практикума

Слайд 271.Назови изделие (изделия). Где и как его (их) можно использовать? 2.Какая

конструкция изделия: простая или сложная?. Объясни. 3.Из каких материалов изготовлено изделие?

Можно ли использовать другие материалы? Какие лучше? 4.Как можно разметить детали? Как лучше? 5.Как можно отделить детали от заготовки? Как удобнее? 6.Нужно ли деталям придать форму? Какой способ лучше? 7.Как можно соединить детали? Как лучше? 8.Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Анализ должен быть обязательно поэтапный, подробный, развернутый.

Анализ образца

1.Назови изделие (изделия). Где и как его (их) можно использовать? 2.Какая конструкция изделия: простая или сложная?. Объясни.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика