Слайд 1Примерная программа по технологии
Начальная школа
Слайд 6Целью изучения учебного предмета “Технология” в начальной школе является формирование
технологической грамотности младших школьников, как основы технологической культуры.
Основными задачами
являются:
удовлетворение потребностей детей в трудовой деятельности, в реализации творческих замыслов в процессе учебно-трудовой, преобразовательной и созидательной деятельности;
• формирование элементарных технико-технологических знаний как компонента мировоззрения – технической и технологической картины мира;
Слайд 7• формирование опыта созидательной и преобразовательной деятельности по созданию потребительных
стоимостей, включающего овладение способами деятельности по выполнению основных технологических операций
ручного труда в бытовой сфере как необходимое условие успешной социализации в современных социально-экономических условиях;
• формирование культуры труда и поведения в процессе трудовой деятельности и общения, развитие технических, интеллектуальных способностей, сенсорных, двигательных и манипуляционных навыков;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Слайд 8развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического
мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
формирование представлений, раскрывающих
роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
Слайд 9Основные содержательные линии
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда»
Второй раздел – «Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты».
Третий раздел — «Конструирование и моделирование»
Четвертый раздел — «Практика работы на компьютере»
Слайд 10Характеристика деятельности учащихся
Наблюдать, сравнивать, анализировать, прогнозировать, искать, отбирать и использовать
необходимую информацию,
Создавать мысленный образ конструкции изделия, планировать предстоящую практическую
деятельность, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности, обобщать, конструировать, проектировать, участвовать в совместной творческой деятельности.
Слайд 11Труд - процесс
цель способ
деятельности результат
Учебный
Интеллектуальный планируемый
Производственный Физический качественный
Общественно-полезный Ручной полезный
Механизированный ценностная значимость
Слайд 15Принципы трудового обучения
Все дидактические принципы
Политехнический принцип
Согласно ему в
процессе обучения у учащихся формируются качества личности, знания, умения и
навыки, позволяющие ориентироваться во всей системе общественного производства. Прежде всего, это умения и навыки необходимые для обращения с орудиями труда.
Слайд 16Основные политехнические
знания и умения
Об инструментах
О материалах
Об изделии
О практической работе
О профессиях
Слайд 17Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике Геронимус Т.М.:
Уроки-практикумы
Уроки – опыты
Уроки-игры
Кино-уроки
Уроки-экскурсии
Слайд 18Типы уроков технологии
Классификация уроков по методике Конышевой Н.М.
По содержанию работы
:
рационально-логические,
эмоционально-художественные,
формирующие приемы и навыки практической работы,
соединяющие (но не смешивающие)
все предыдущие.
Слайд 19Типы уроков технологии
По характеру познавательной деятельности:
Репродуктивные
Творческие
Исследовательские
Слайд 20Формы организации трудового обучения и воспитания
По количеству учащихся: индивидуальные, групповые,
массовые.
По времени: урочные, внеурочные.
Дидактические формы: урок, игра, экскурсия, мастерская, круглый
стол, беседа и т.п.
Слайд 21Методы трудового обучения
По источникам информации:
Словесные (объяснение, рассказ, звукозапись, беседа, чтение
текста…)
Наглядные (демонстрация рисунков, таблиц, технологических карт, приемов работы….),
Практические (упражнения, опыты,
лабораторные работы…)
Слайд 22Рассказ
Цель: сообщение новых знаний
Требования: научность излагаемого материала, краткость, соответствие
теме практической работы, использование наглядности.
Слайд 23Беседа
Цель: закрепление, обобщение знаний и получение новых знаний.
Требования: активизация
детского мышления, развитие речи, развитие детского творчества, использование наглядности.
Слайд 24Инструктаж – объяснение и показ правильных трудовых действий и приемов
По времени проведения:
Вводный
Текущий
Заключительный
По охвату учащихся:
Индивидуальный
Групповой
Классный (фронтальный)
Слайд 25По форме изложения:
Устный
Письменный
Графический
Смешанный (комбинированный)
Слайд 26Базовая структура урока-практикума
Слайд 271.Назови изделие (изделия). Где и как его (их) можно использовать?
2.Какая
конструкция изделия: простая или сложная?. Объясни.
3.Из каких материалов изготовлено изделие?
Можно ли использовать другие
материалы? Какие лучше?
4.Как можно разметить детали? Как лучше?
5.Как можно отделить детали от заготовки? Как удобнее?
6.Нужно ли деталям придать форму? Какой способ лучше?
7.Как можно соединить детали? Как лучше?
8.Требуется ли дополнительная отделка? Какая?
Анализ должен быть обязательно поэтапный, подробный, развернутый.
Анализ образца