Слайд 1Принцип взаимодополнения и взаимообогащения функций социально-культурной деятельности
Подготовили:
Галкина Ульяна
Тезеева Екатерина
Преподаватель: Эртман
Е. В.
Слайд 2Что такое принципы социально-культурной деятельности?
Принципы социально-культурной деятельности, - наиболее общие
положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые
связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения социально значимых ценностей культуры и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Принципы - это генеральная идея, объективная норма, свод главных правил реализации воспитательного и организационного назначения субъекта или объекта.
Слайд 3Принцип взаимодополнения и взаимообогащения
⏩Принцип взаимодополнения и взаимообогащения функций социально-культурной деятельности
заключается в том, что все функции выполняются комплексно и совместно,
дополняя друг друга.
⏩Этот принцип обеспечивает полноценность и эффективность социально-культурной деятельности, т.к. практически все институты социально-культурной деятельности выполняют по несколько функций, не специализируясь лишь на одной.
Слайд 4Функции социально-культурной деятельности
Адаптивно-нормативная функция (иммиграция, воспитание, социальная реабилитация)
Образовательно-развивающая функция (реализация
гражданских обязанностей, приобретение соц.статусов)
Культурно-охранительная функция (сохранение культурных и экологических ценностей)
Информационно-просветительская
функция (создание, сохранение и трансляция информации)
Интегративно-коммуникативная функция (обеспечение взаимодействия культур, диалог культур)
Культурно-преобразующая функция (создание ценностей, определение перспектив развития сфер культуры)
Рекреационно-игровая функция (организация и развитие досуговой деятельности)
Слайд 51.Адаптивно-нормативная, образовательно-развивающая, информационно-просветительская и культурно-охранительная функции.
→музеи (обеспечивают сохранение ценностей культуры,
создают условия для полноценной фиксации духовных и материальных ценностей; проводят
культурно - просветительские мероприятия, экскурсии, лекции-дискуссии (Русский музей) - осуществляют деятельность по освоению информации разной аудиторией)
→образовательные учреждения (проводят мероприятия по освоению социальных ролей, помогают в социализации детей и подростков, прививают нравственные и гражданские качества; организуют выставки, культурно-просветительские мероприятия; создают условия для развития любительских творческих объединений,детских кружков)
Слайд 62. Культурно-охранительная и интегративно-коммуникативная функции
→архивы, библиотеки (создают условия для хранения
и передачи ценностей между поколениями, образцов культуры и искусства)
Слайд 73.Образовательно-развивающая, адаптивно-нормативная и интегративно-коммуникативная функции
→образовательные учреждения (многие школы, чаще всего
расположенные в регионах, где проживает несколько национальностей, обеспечивают интеграцию и
взаимодействие различных культуры, в процессе обучения (главной функции) происходит и “диалог культур”. Помимо этого, в школах происходит процесс усвоения детьми основных норм поведения, а также получение представлений о культуре, этике и толерантности)
Слайд 84.Образовательно-развивающая, информационно-просветительская, рекреативно-игровая, адаптивно-нормативная, культурно-преобразующая функции
→дома культуры (проводят различные мероприятия
как игрового и развлекательного, так и просветительского характера; поддерживают развитие
творческих объединений; помогают осваивать социальные нормы и ценности)
→клубные учреждения (массовые культурно-просветительные мероприятия, организация досуга взрослых и детей, способствование самообразованию, развитию творческих способностей)
Слайд 95. Культурно-преобразующая, образовательно-развивающая, рекреационно-игровая функции
→театры (проведение спектаклей, пьес и представлений
по классике, а также поиск новых форм искусства; организация на
площадке театра лекций, дискуссий, образовательных программ для людей всех возрастов)
→концертные площадки (проведение как музыкальных представлений и выступлений музыкантов, так и проведение новых форм мероприятий - форумы, фестивали и т.п., часто образовательного или развлекательного характера)
Слайд 106. Культурно-охранительная и информационно-просветительская функции
→экологические организации (защита и охрана объектов
культурного и природного наследия, проведение мероприятий для освещения среди населения
экологических и культурных проблем)
Слайд 11Список использованной литературы
Ариарский М.А. Педагогическая культурология: в 2 т. /
М.А. Ариарский; СПбГУКИ, Гос. музей-памятник "Исаакиевский собор". - Санкт-Петербург: Концерт,
2012. – 2 т.
https://social-culture.ru
https://studwood.ru
https://dic.academic.ru