Слайд 1Принципы и правила
обучения
Выполнили:
Студенты ЗБ-РНО-31
Старкова Е.С.
Уразбаева Е.В.
Слайд 2Принципы обучения – это нормы, требования, которые необходимо соблюдать, чтобы
достичь высоких результатов в учебном процессе!
Слайд 3В классической теории обучения общепризнанными считаются следующие принципы:
Принцип сознательности и
активности;
Принцип наглядности обучения;
Систематичность и последовательность;
Принцип прочности;
Принцип доступности;
Принцип научности;
Принцип эмоциональности.
Слайд 4Принцип систематичности и
последовательности
Принцип систематичности и последовательности – это принцип,
предусматривающий формирование знаний, умений и навыков в системе и определенном
порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими, последующее опирается на предыдущее и готовит к освоению нового.
Слайд 5Принцип систематичности и последовательности впервые был выделен и описан Я.А.
Коменским в труде «Великая дидактика». По его мнению, в обучение
все должно быть последовательно, целесообразно и взаимосвязано. В дальнейшем идеи принципа развивались Песталоцци и К. Д. Ушинским, которые считали, что знания в голове учащихся должны содержаться в виде взаимосвязанной системы, так как бессвязные знания – это беспорядок, в котором сложно «разобраться» и найти необходимую информацию.
Слайд 6Система - это точно отвечающая своим функциям, предметно и логически упорядоченная
группа составляющих, а также связей между этими составляющими. Группа этих
связей называется структурой (система обучения, система образования).
Систематичность в обучении – это процесс овладения знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, при котором система проявляется в соответствующем расположении изучаемого учебного материала.
Последовательность в обучении – это логическая обоснованность изучения темы, раздела, курса, при котором за последующим вытекает предыдущее, опирающееся на него и подготавливающее следующую ступень познавательной деятельности учащихся.
Слайд 7Этот принцип опирается на следующие научные положения:
ученик только тогда
обладает
настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая
картина окружающего мира;
главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение;
система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учеников;
процесс обучения, состоящий из отдельных ступеней, протекает тем успешнее, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов.
Слайд 8Требования принципа систематичности и последовательности:
Материал в учебной программе должен располагаться
в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и
в методах передачи информации учащимся;
Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике.
Слайд 9Применение принципа
систематичности
и последовательности
Слайд 10Обязательное планирование учебной работы, с целью соблюдения условия преемственности и
установления ассоциаций во время усвоения учебного материала;
Не допустимо переходить к
изучению нового учебного материала, если педагог не уверен в том, что предыдущий материал достаточно хорошо усвоен. Данную проблему необходимо решать всеми возможными способами, даже если педагог ограничен рамками учебной программы и количеством часов, отведенных на изучение темы (раздела, дисциплины и т.д.).
Допустимо и целесообразно использовать технологию «опережающего обучения». На каждом учебном занятии, при изучении любой учебной информации вводить понятия из предыдущей темы, тем самым осуществляя подготовку к изучению последующего материала.
Постоянное повторение пройденного учебного материала. Под повторением подразумевается не только воспроизведение информации, но и использование разнообразных практических методов, позволяющих повторить и закрепить изученное ранее.