Разделы презентаций


Принципы социального сопровождения подростка и семьи группы риска

Содержание

Принципы социального сопровождения подростка и семьиМЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА НЕСОВЕШЕННОЛЕТНЕГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАЦЕЛЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И УЧИТЫВАТЬ ФАКТОРЫ РЕАГИРОВАНИЯ (ВОСПРИИМЧИВОСТИ, ОТЗЫВЧИВОСТИ)МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕАЛИСТИЧНЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы социального сопровождения подростка и семьи группы риска

Технология сбора и

оценки юридически значимой информации о личности несовершеннолетнего правонарушителя в ювенальной

юстиции
С.Шипшин
Ростов-на-Дону, 2010
Принципы социального сопровождения подростка и семьи группы рискаТехнология сбора и оценки юридически значимой информации о личности несовершеннолетнего

Слайд 2Принципы социального сопровождения подростка и семьи
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА НЕСОВЕШЕННОЛЕТНЕГО

ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАЦЕЛЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И УЧИТЫВАТЬ ФАКТОРЫ РЕАГИРОВАНИЯ

(ВОСПРИИМЧИВОСТИ, ОТЗЫВЧИВОСТИ)
МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕАЛИСТИЧНЫ И ДОСТИЖИМЫ

Принципы социального сопровождения подростка и семьиМЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА НЕСОВЕШЕННОЛЕТНЕГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАЦЕЛЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И

Слайд 3Этапы социального сопровождения несовершеннолетнего и семьи
РАССМОТРЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛА
БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ

И РОДСТВЕННИКАМИ
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ, ПОТРЕБНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
ОБСУЖДЕНИЕ

ПЛАНА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
ОТСЛЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА

Этапы социального сопровождения несовершеннолетнего и семьиРАССМОТРЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛАБЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ И РОДСТВЕННИКАМИЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ РИСКОВ, ПОТРЕБНОСТЕЙ И

Слайд 5Принципы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
1. Необвинительность.

Вместо обличения и упреков, даже заслуженных – создание ситуации для

выхода из кризиса.
2. Индивидуальный подход. Решение конкретных проблем конкретной семьи и ребенка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания.
3. Назначение «куратора» конкретных семей из числа социальных работников, которые отслеживают изменение ситуации в семье, координируют работу всех ведомств в рамках составленных программ комплексной реабилитации.
4. Доверительные отношения.
5. Уважение норм и ценности семьи и детей.
6. Выявление позитивного потенциала семьи, опора на него для развития способности к самопомощи.
7. Сочетание мер помощи семье и мер наказания родителей, в том числе административного.
Принципы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении1. Необвинительность. Вместо обличения и упреков, даже заслуженных –

Слайд 6Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего и семьи

АКЦЕНТ НА РЕАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ:
МАЛЫЕ
ИЗМЕРЯЕМЫЕ
ДОСТИЖИМЫЕ
РЕАЛЬНЫЕ
СВОЕВРЕМЕННЫЕ

Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего и семьи	АКЦЕНТ НА РЕАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ:МАЛЫЕИЗМЕРЯЕМЫЕДОСТИЖИМЫЕРЕАЛЬНЫЕ СВОЕВРЕМЕННЫЕ

Слайд 7Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя
ПЛАНИРОВАНИЕ:
РАНЖИРОВАТЬ РИСКИ И ПОТРЕБНОСТИ
ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТИ В

КОНКРЕТНЫХ ТЕРМИНАХ
УКАЗАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ
УКАЗАТЬ БАРЬЕРЫ
УКАЗАТЬ СТИМУЛЫ
ОЦЕНИТЬ ГОТОВНОСТЬ И МОТИВАЦИЮ

К ИЗМЕНЕНИЯМ
ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ – ВЫБРАТЬ СРЕДСТВА, ВИД ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителяПЛАНИРОВАНИЕ:РАНЖИРОВАТЬ РИСКИ И ПОТРЕБНОСТИФОРМУЛИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТИ В КОНКРЕТНЫХ ТЕРМИНАХУКАЗАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫУКАЗАТЬ БАРЬЕРЫ УКАЗАТЬ СТИМУЛЫОЦЕНИТЬ

Слайд 8Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя
БАРЬЕРЫ, СНИЖАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ:

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ
НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛУГ
ФРАГМЕНТАРНОСТЬ

УСЛУГ
ЧРЕЗМЕРНОЕ МОРАЛИЗИРОВАНИЕ
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ

Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя	БАРЬЕРЫ, СНИЖАЮЩЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ:ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВНЕЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛУГФРАГМЕНТАРНОСТЬ УСЛУГЧРЕЗМЕРНОЕ МОРАЛИЗИРОВАНИЕНЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕЩАНИЙ

Слайд 9Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ЦЕЛЬ:

УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ / КОНТРОЛЬ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
БАРЬЕРЫ: ЗЛОСТЬ НА ОТЦА; ПЛОХАЯ

СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ; ПОДДЕРЖКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ / СТИМУЛЫ РЕСУРСЫ: ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ; УСТАЛОСТЬ ОТ КОНФЛИКТОВ
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ; ПОЛНЫЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГНЕВОМ
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ БУДУТ РЕШЕНЫ
Принципы социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя   ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙЦЕЛЬ: УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ / КОНТРОЛЬ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯБАРЬЕРЫ: ЗЛОСТЬ

Слайд 10Планирование действий
Проблемы – мозговой штурм
«Дерево проблем» – выявление причинно-следственных связей
Может

быть дополнено «Деревом причин»
Выявление ключевой/доступной причины
Построение «Дерева решений»

Планирование действийПроблемы – мозговой штурм«Дерево проблем» – выявление причинно-следственных связейМожет быть дополнено «Деревом причин»Выявление ключевой/доступной причиныПостроение «Дерева

Слайд 11Понятие «Точка вмешательства»
Распознаваемость
Доступность
Своевременность
Набор действий для вмешательства
…..

Понятие «Точка вмешательства»РаспознаваемостьДоступностьСвоевременностьНабор действий для вмешательства…..

Слайд 12Возможные тренинги
Работа с гневом
Работа с чувствами
Общение с ребенком
Выражение чувств

Возможные тренингиРабота с гневомРабота с чувствамиОбщение с ребенкомВыражение чувств

Слайд 13Правила активного слушания
Трехтактная схема слушания:
поддержка,
уяснение,
комментарий.

Правила активного слушанияТрехтактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментарий.

Слайд 14Возможные приемы слушания
Глухое молчание, видимое отсутствие реакции.
Поддакивание («ага», «угу», «да-да»,

«ну», кивки головой).
Эхо-реакция, повторение последнего слова сообщения
Зеркало – повторение последней

фразы собеседника.
Парафраз – передача высказывания партнера другими словами.
Побуждение («Ну и.. И что дальше?)
Уточняющие вопросы (что ты имел в виду?)
Возможные приемы слушанияГлухое молчание, видимое отсутствие реакции.Поддакивание («ага», «угу», «да-да», «ну», кивки головой).Эхо-реакция, повторение последнего слова сообщенияЗеркало

Слайд 15Правила эмпатийного слушания
1.Настройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.
2. Держите

паузу после высказывания собеседника и вашего ответа.
3. Эмпатийное слушание –

не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить, а не прокомментировать или оценить чувства партнера.
Если партнер возбужден и ему необходимо выговориться, поддерживайте его невербальными средствами
Правила эмпатийного слушания1.Настройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.2. Держите паузу после высказывания собеседника и вашего ответа.3.

Слайд 16Как слушать ребенка
Если у ребенка эмоциональная проблема – надо его

активно послушать, т.е «возвращать» ему в беседе то, что он

вам поведал, при этом обозначив, назвав «по имени» его чувство.

Как слушать ребенкаЕсли у ребенка эмоциональная проблема – надо его активно послушать, т.е «возвращать» ему в беседе

Слайд 17Техника активного слушания
Повернуться лицом к ребенку и быть с ним

на одном уровне.
Не следует задавать вопросы. Реплики строить в утвердительной

форме.
Выдерживать паузу после каждой своей реплики.
Нужно повторить то, что сказал ребенок, а потом обозначить его чувство.

Техника активного слушанияПовернуться лицом к ребенку и быть с ним на одном уровне.Не следует задавать вопросы. Реплики

Слайд 18Преимущества активного слушания
1.Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.
2.Ребенок, убедившись,

что его слушают и понимают, а не оценивают, начинает рассказывать

все больше, становится откровеннее, разговор часто выходит за рамки конкретного случая, вызвавшего неприятные переживания.
3.Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Преимущества активного слушания1.Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.2.Ребенок, убедившись, что его слушают и понимают, а не

Слайд 19Но!
Активное слушание не нужно применять, если у ребенка нет эмоциональных

проявлений, или если он задает конкретные вопросы.
Если ребенок достаточно откровенен

и открыт, важно просто слушать, интерпретировать не обязательно.
Если некогда, лучше не начинать.
Активное слушание – не панацея
Но!Активное слушание не нужно применять, если у ребенка нет эмоциональных проявлений, или если он задает конкретные вопросы.Если

Слайд 20упражнения
Кто я? (5 минут)
Каким я себя вижу? – 10 минут,

листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры.
Некролог-1 – 10 минут (если

бы я умер вчера)
Некролог-2 – 10 минут (Если бы я умер через 10 лет)
Личные герб и девиз (на бланке): Первое поле- «я как педагог», второе поле – «Мои ученики», третье поле «Я глазами моих учеников» четвертое поле – «Моя профессиональная мечта». На ленте – девиз
упражненияКто я? (5 минут)Каким я себя вижу? – 10 минут, листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры.Некролог-1 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика