Разделы презентаций


буклет ИС ИАО окт. 2016

Содержание

ИС ИАО - автоматизированная система, ориентированная на комплексный анализ сфер жизнедеятельности города, выявление и прогнозирование важнейших тенденций и закономерностей его социально-экономического развития, поиск различных вариантов решения существующих проблем, а в конечном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ИС ИАО - автоматизированная система, ориентированная на комплексный анализ сфер

жизнедеятельности города, выявление и прогнозирование важнейших тенденций и закономерностей его

социально-экономического развития, поиск различных вариантов решения существующих проблем, а в конечном счете на поддержку управленческих решений руководства Санкт-Петербурга.
ИС ИАО создана в соответствии с Приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 17.01.2001 № 3-п «Об организации информационно-аналитического обеспечения Администрации Санкт-Петербурга». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 279 ИС ИАО преобразована в государственную информационную систему Санкт-Петербурга, утверждено Положение об ИС ИАО, установлено, что методологическое обеспечение по задачам моделирования, прогнозирования и стратегического планирования Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Целью разработки ИС ИАО являлось создание, на основе использования современных информационных технологий, совокупности информационно-аналитических ресурсов и технологических средств для информационно-аналитического обеспечения и поддержки управленческой деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»

ИС ИАО - автоматизированная система, ориентированная на комплексный анализ сфер жизнедеятельности города, выявление и прогнозирование важнейших тенденций

Слайд 3Функции ИС ИАО

Функции ИС ИАО

Слайд 4Источники

информации
Место ИС ИАО в управлении Санкт-Петербургом
Законодательные акты ...
ЗакС СПб
Постановления,

планы, программы ...

ГУБЕРНАТОР СПб

ПРАВИТЕЛЬСТВО СПб

СПб ИАЦ

ИС ИАО

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРОГНОЗОВ, ОЦЕНОК

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДА И ПОИСК
ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ

МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССОВ СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПб,
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКА, ПРОГНОЗ

СБОР, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА, ИНТЕГРАЦИЯ
И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Информационные ресурсы

Исполнительные органы государственной власти СПб, органы государственной статистики, население (опросы)

Информационно-аналитические материалы, результаты анализа, прогнозы, экспертные оценки

Комитет по информатизации и связи

Источники           информацииМесто ИС ИАО в управлении Санкт-ПетербургомЗаконодательные

Слайд 5Функциональная структура ИС ИАО

Функциональная структура ИС ИАО

Слайд 6Мониторинговые исследования

Мониторинговые исследования

Слайд 7Исполнительные органы государственной власти,
Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Комитет по

экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
Жилищный комитет
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Комитет

по внешним связям Санкт-Петербурга
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Комитет по здравоохранению
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
Комитет по информатизации и связи
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Комитет по науке и высшей школе
Комитет по образованию
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по строительству
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Комитет по физической культуре и спорту
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Управление социального питания
Администрации районов Санкт-Петербурга
Главное управление МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
Прокуратура Санкт-Петербурга и прокуратуры районов Санкт-Петербурга
Управление специальной связи и информации ФСО России в СЗФО

являющиеся пользователями ИС ИАО и заказчиками информационно-аналитических материалов

Исполнительные органы государственной власти,Аппарат Губернатора Санкт-ПетербургаАдминистрация Губернатора Санкт-Петербурга Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-ПетербургаЖилищный комитетКомитет

Слайд 8ИС ИАО позволяет
обеспечивать поддержку управленческой деятельности по решению существующих

проблем, проводить оценку реализации приоритетных национальных и региональных программ, указов

Президента РФ

ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

проводить комплексный анализ и прогнозирование социально-экономических процессов

осуществлять мониторинг различных сфер жизнедеятельности города,
в том числе сбор, хранение и обработку информации

выявлять важнейшие тенденции и закономерности развития города

Хранение и накопление: - около 35 тыс. первичных показателей (более 9,8 млн. записей) - более 2700 разработанных информационно-аналитических материалов

Надежность:
резервное копирование информации - аудит пользователей - мониторинг работы серверов - восстановление в случае
сбоев

И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н А Я С И С Т Е М А информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

ИС ИАО позволяет обеспечивать поддержку управленческой деятельности по решению существующих проблем, проводить оценку реализации приоритетных национальных и

Слайд 9Основные возможности ИС ИАО
Доступ к ИС ИАО осуществляется по Единой

мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга через веб-браузер

по адресу isiao.vpn

Основные режимы работы пользователя отражены в горизонтальном меню главной страницы:
Выбор данных;
Рабочая книга;
Инфопанели;
Аналитика.

Основные возможности ИС ИАОДоступ к ИС ИАО осуществляется по Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти

Слайд 10Выбор данных
Режим выбора данных обеспечивает пользователям возможность выбора значений показателей

из совокупности тематических иерархий. Пользователь может указать период, территорию, источник

информации. Реализован поиск показателей.

Результат выбора представлен в форме таблицы. При необходимости пользователь может выполнить настройки таблицы, сохранить ее в рабочую книгу и в виде Excel-файла. Полученные данные также могут быть отражены на графике и на карте, настройки представления которых определяются пользователем.

Выбор данныхРежим выбора данных обеспечивает пользователям возможность выбора значений показателей из совокупности тематических иерархий. Пользователь может указать

Слайд 11Рабочая книга
Рабочая книга является инструментом анализа данных. В персональной рабочей

книге пользователь может просматривать сохраненные отчеты и осуществлять операции с

рядами данных, применять различные методы анализа. Результаты могут быть экспортированы в форматы xls, doc, pdf.
Рабочая книгаРабочая книга является инструментом анализа данных. В персональной рабочей книге пользователь может просматривать сохраненные отчеты и

Слайд 12Инфопанели
Инфопанели обеспечивают оперативное представление данных пользователю в виде графиков по

заранее определенной форме и установленному набору показателей. Режим удобен для

использования пользователями-руководителями, так как позволяет минимизировать затраты времени на выбор и анализ показателей.
ИнфопанелиИнфопанели обеспечивают оперативное представление данных пользователю в виде графиков по заранее определенной форме и установленному набору показателей.

Слайд 13Аналитика
Режим «Аналитика» обеспечивает удобный доступ к совокупности информационно-аналитических материалов. Пользователь

имеет возможность поиска материалов по ключевым словам, а также установки

собственных меток, что позволит не осуществлять поиск повторно. Информационно-аналитические материалы могут быть сохранены на компьютере пользователя.
АналитикаРежим «Аналитика» обеспечивает удобный доступ к совокупности информационно-аналитических материалов. Пользователь имеет возможность поиска материалов по ключевым словам,

Слайд 14Разнообразие видов представления информации
Картографическое представление данных
Таблицы и диаграммы
Тепловые карты
Инфографика

Разнообразие видов представления информацииКартографическое представление данныхТаблицы и диаграммыТепловые картыИнфографика

Слайд 15Мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (Указ

Президента РФ 1199)
В рамках мониторинга ежегодно осуществляется анализ динамики ключевых

показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, установленных Указом Президента РФ № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и их сопоставление с показателями других субъектов РФ.
Мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (Указ Президента РФ 1199)В рамках мониторинга ежегодно осуществляется

Слайд 16Мониторинг уровня жизни
Ежеквартальный анализ состояния и динамики индикаторов, определяющих уровень

жизни населения Санкт-Петербурга

Исследуются следующие аспекты уровня жизни населения Санкт-Петербурга: денежные

доходы населения; среднемесячная начисленная заработная плата; дифференциация среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности; просроченная задолженность по заработной плате; средний размер назначенных пенсий; структура денежных расходов; величина прожиточного минимума; индекс потребительских цен и др.
Мониторинг уровня жизниЕжеквартальный анализ состояния и динамики индикаторов, определяющих уровень жизни населения Санкт-ПетербургаИсследуются следующие аспекты уровня жизни

Слайд 17Мониторинг состояния потребительского рынка
Ежеквартально исследуются следующие аспекты состояния потребительского рынка

Санкт-Петербурга: динамика и структура оборота розничной торговли, общественного питания, объема

платных услуг населению, денежные доходы населения, качество потребительских товаров, динамика индикаторов государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы. Ежемесячно анализируется динамика цен
на продовольственные товары.
Мониторинг состояния потребительского рынкаЕжеквартально исследуются следующие аспекты состояния потребительского рынка Санкт-Петербурга: динамика и структура оборота розничной торговли,

Слайд 18Дополнительные возможности
Вкладка «Внешние приложения» обеспечивает доступ к дополнительным специальным возможностям

системы, таким как:
анализ картографической информации;
анализ бюджета Санкт-Петербурга;
автоматизированный поиск тематической информации

в Интернете;
моделирование и прогнозирование;
личный кабинет.
Дополнительные возможностиВкладка «Внешние приложения» обеспечивает доступ к дополнительным специальным возможностям системы, таким как:анализ картографической информации;анализ бюджета Санкт-Петербурга;автоматизированный

Слайд 19Анализ исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Представление бюджетных показателей во многомерной структуре (OLAP-куб)

служит технологической основой для коллективной работы пользователей с актуальной информацией.

Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает пользователям возможность выполнять основные операции манипулирования данными: вращение, аналитический срез (проекция), агрегация и детализация.
Анализ исполнения бюджета Санкт-ПетербургаПредставление бюджетных показателей во многомерной структуре (OLAP-куб) служит технологической основой для коллективной работы пользователей

Слайд 20Личный кабинет
«Личный кабинет» обеспечивает планирование работы пользователя (календарь, задачи, события)

и возможность удаленного ввода значений показателей в процессе мониторинга.

Личный кабинет«Личный кабинет» обеспечивает планирование работы пользователя (календарь, задачи, события) и возможность удаленного ввода значений показателей в

Слайд 21Инструментальные средства прогнозирования
Долгосрочное прогнозирование
«Банк моделей»
Среднесрочное прогнозирование
Бизнес-аналитика SAS
«Демография»
МК «Прогноз СПб»

Инструментальные средства прогнозирования Долгосрочное прогнозирование«Банк моделей»Среднесрочное прогнозированиеБизнес-аналитика SAS«Демография»МК «Прогноз СПб»

Слайд 22Прогнозирование как средство повышения эффективности принятия управленческих решений
Кратко- и среднесрочное

прогнозирование социально-экономических процессов
Выявление взаимного влияния показателей социально-экономического развития региона
Оценка

вероятности благоприятных и неблагоприятных событий
Формирование пользовательского отчета и стандартных форм
Получение прогнозов пользователями, не обладающими навыками экономико-математического моделирования
Прогнозирование как средство повышения эффективности  принятия управленческих решенийКратко- и среднесрочное прогнозирование социально-экономических процессов Выявление взаимного влияния

Слайд 23Прогнозирование как средство повышения эффективности принятия управленческих решений
Графическая визуализация результатов

прогнозирования
Хранение моделей, используемых для прогнозирования
Наполнение базы данных программного комплекса значениями

показателей социально-экономического развития региона из хранилища данных
Разграничение прав доступа пользователей к разделам программного комплекса
Формирование прогноза онлайн в оперативном режиме
Прогнозирование как средство повышения эффективности  принятия управленческих решенийГрафическая визуализация результатов прогнозированияХранение моделей, используемых для прогнозированияНаполнение базы

Слайд 24Программный компонент «Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития

Санкт-Петербурга»
Прогноз показателей по основным сферам жизнедеятельности региона

Потребительские цены
Доходы и

расходы населения

Сельское хозяйство

Промышленное производство

Пользователи –
представители ИОГВ

Потребительский рынок

Инвестиции

др.

База данных
Банка моделей

Банк моделей

Математическое
ядро R

Веб-интерфейс

ХД ИС ИАО
Oracle

Хранилище данных
ИС ИАО

Программный компонент «Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга»Прогноз показателей по основным сферам жизнедеятельности региона

Слайд 25Программный компонент «Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития

Санкт-Петербурга»
В оперативном режиме формируется прогноз социально-экономических процессов на кратко- и

среднесрочную перспективу
Имеется возможность выявления взаимного влияния факторов социально-экономического развития региона
Сформировать прогноз могут пользователи, не обладающими навыками эконометрического моделирования
Существует возможность формирования пользовательских отчетов и стандартных форм
Организовано прямое взаимодействие с Хранилищем данных – моделирование производится всегда на самых актуальных данных
Прогноз формируется в режиме онлайн за считанные минуты
Программный компонент «Банк моделей кратко- и среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга»В оперативном режиме формируется прогноз социально-экономических процессов

Слайд 26Программный компонент «Демография»
В 2009 году утверждена Отраслевая схема размещения объектов

образования на территории Санкт-Петербурга до 2025 года с использованием прогноза

возрастно-половой структуры населения районов Санкт-Петербурга

Используются сбалансированные статистические данные, что позволяет получать полностью согласованный прогноз на период до 2040 года
Прогноз формируется с использованием метода передвижки возрастов с учетом планов комплексного освоения территорий
Прогноз формируется, как по Санкт-Петербургу в целом, так и по его районам
Результаты прогнозирования могут использоваться для территориального планирования и для планирования бюджетов различных уровней

Программный компонент «Демография»В 2009 году утверждена Отраслевая схема размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга  до 2025

Слайд 27Программный компонент
«Моделирующий комплекс «Прогноз СПб»
Прогноз показателей социально-экономического развития

формируется по сферам:
Демография
Уровень жизни
Трудовые ресурсы и занятость
Производство товаров и услуг
Торговля

и услуги населению
Внешнеэкономическая деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Инвестиции
Финансы

Выходные прогнозно-аналитические материалы:
Форма 2П
Баланс трудовых ресурсов по формам 1_бтр и 2_бтр
Отчеты по различным сферам жизнедеятельности региона

Программный компонент «Моделирующий комплекс «Прогноз СПб» Прогноз показателей социально-экономического развития формируется по сферам:ДемографияУровень жизниТрудовые ресурсы и занятостьПроизводство

Слайд 28Программный компонент
«Моделирующий комплекс «Прогноз СПб»






















При автоматизированной

настройке модели региона корректируются исходные значения, а также коэффициенты модели

региона.
Настройка модели производится по 5 тысячам показателей.

Настройка модели

После…

Балансировка прогноза

До …

В модели автоматически реализован принцип «баланс балансов».
Все прогнозные показатели модели (более 3 тысяч) являются сбалансированными.

Программный компонент «Моделирующий комплекс «Прогноз СПб»  При автоматизированной настройке модели региона корректируются исходные значения, а также

Слайд 29Сравнение прогноза основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга с фактическими значениями
2014

год
Средняя ошибка прогноза – 2,2%
Допустимое значение ошибки – 10%

Сравнение прогноза основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга с фактическими значениями2014 годСредняя ошибка прогноза – 2,2%Допустимое значение ошибки

Слайд 30Оперативная публикация среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития
Автоматизированное формирование прогнозно-аналитических

отчетов различных уровней детализации
Просмотр стратегических прогнозов в режиме онлайн
Организация WEB-доступа

к результатам прогнозирования
и автоматическая генерация прогнозно-аналитических отчетов
Оперативная публикация среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развитияАвтоматизированное формирование прогнозно-аналитических отчетов различных уровней детализацииПросмотр стратегических прогнозов в

Слайд 31Пример решения задачи прогнозирования
Прогнозирование показателей обеспеченности дошкольными учреждениями по районам

Санкт-Петербурга
Прогноз потребности в местах в ДОО по районам Санкт-Петербурга до

2017 года.
Выявление социально-демографических факторов, оказывающих влияние на уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями.

Результаты прогноза:

Наибольшее внимание следует уделить планированию строительства новых и модернизации существующих детских дошкольных образовательных организаций в Выборгском, Калининском, Невском и Приморском районах, где в соответствии с результатами прогноза в 2015-2017 годах возникнет одна из самых высоких потребностей в учреждениях данного типа.

Санкт-Петербург

Выборгский район

Калининский район

Невский район

Приморский район

Задача

Охват детей ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Прогноз потребности в местах в ДОО

Численность детей в возрасте 1-6 лет и численность детей в дошкольных образовательных организациях

Обеспеченность
детей местами в ДОО
2013 год

Пример решения задачи прогнозированияПрогнозирование показателей обеспеченности  дошкольными учреждениями по районам Санкт-ПетербургаПрогноз потребности в местах в ДОО

Слайд 32Оценка выполнения индикативного плана
Оценка достижимости установленных целевых значений:
Стратегия 2030
Майских

Указов Президента РФ
Указа Президента РФ № 1199
Распоряжение Правительства РФ от

15 июня 2009 года № 806-р
Стратегий развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Программ развития РФ и субъектов РФ и муниципальных образований

Стратегическое планирование: оценка реализации стратегий и приоритетных национальных и региональных программ

Оценка выполнения индикативного планаОценка достижимости установленных целевых значений: Стратегия 2030Майских Указов Президента РФУказа Президента РФ № 1199Распоряжение

Слайд 33Главной задачей майских Указов является достижение высокого уровня жизни россиян

за счет улучшения госуправления, повышения качества работы госсектора, производительности труда

и инвестиционной активности в экономике

7 мая 2012 года Президент РФ подписал ряд указов, намечающих стратегические цели, которые необходимо достигнуть к 2018 году

Майские указы Президента РФ

По двум показателям из пяти ожидается выполнение индикативного плана к 2018 году

2018

Главной задачей майских Указов является достижение высокого уровня жизни россиян за счет улучшения госуправления, повышения качества работы

Слайд 34Оценка и сравнительный анализ уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга и других

субъектов СЗФО
(Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2009 года

№ 806-р)

I. Получение данных о социально-экономическом развитии субъектов РФ

II. Сравнительная оценка социально-экономического развития субъектов РФ

III. Моделирование и прогнозирование социально-экономического развития субъектов РФ

1. Реальный сектор
экономики
(7 показателей)

3. Доходы и занятость населения
(6 показателей)

2. Инвестиционная привлекательность
(6 показателей)

4. Бюджетная
система
(4 показателя)

Хранилище данных

1. Оценка отклонения показателей субъекта СЗФО от уровня РФ

2. Сравнительная оценка уровня СЭР субъектов СЗФО с уровнем РФ по направлениям

3. Интегральная оценка СЭР субъектов СЗФО

1. Методология и инструментарий
а) Регрессионные модели:
- однофакторные и многофакторные
- линейные и нелинейные
б) Модели временных рядов:
- модели экспоненциального сглаживания
- ARIMA и др.

2. Моделирование динамики показателей

3. Формирование прогноза

Методика расчета
сводных индексов СЭР субъекта РФ

Оценка и сравнительный анализ уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга и других субъектов СЗФО (Распоряжение Правительства РФ от 15

Слайд 35Социологический мониторинг на средствах ИС ИАО: виды социологических исследований
Опросы населения

Санкт-Петербурга (выборка: 1200 чел. в возрасте 18 лет и старше,

квотная (по полу и возрасту))
Опросы населения районов Санкт-Петербурга (выборка: по 600 чел. в возрасте 18 лет и старше в каждом районе, квотная (по полу и возрасту)
Целевые опросы – опросы отдельных групп населения Санкт-Петербурга (выборка, как правило, 600 чел.)
Дополнительно:
Экспертные опросы
Фокус-группы

7 чел. коллектив разработчиков

Социологический мониторинг на средствах ИС ИАО: виды социологических исследований Опросы населения Санкт-Петербурга (выборка: 1200 чел. в возрасте

Слайд 36Социологический мониторинг социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО
Начат: 2008

г.
Выборка: по 600 чел. в каждом районе, квотная (по полу и

возрасту)

Анализируемые аспекты:
удовлетворенность работой предприятий торговли
удовлетворенность работой предприятий общественного питания
удовлетворенность работой предприятий бытового обслуживания
удовлетворенность работой жилищно-коммунальных служб
удовлетворенность благоустройством и озеленением
удовлетворенность государственным медицинским обслуживанием
удовлетворенность условиями для занятий физкультурой и спортом
удовлетворенность качеством школьного образования
удовлетворенность работой общественного транспорта
качеством проведения работ по содержанию улично-дорожной сети
удовлетворенность работой администрации района
удовлетворенность информационной открытостью администрации района
удовлетворенность работой органов местного самоуправления
удовлетворенность обеспеченностью жильем
удовлетворенность работой правоохранительных органов
оценка уровня преступности
комфортность проживания в районе (интегральный показатель)

Социологический мониторинг  социально-экономического развития  районов Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАОНачат:	2008 г.Выборка:	по 600 чел. в каждом

Слайд 37Школьное образование:
Выборка: 600 человек (горожане, имеющие детей либо внуков школьного

возраста).
Метод исследования: один опрос целевой аудитории с использованием колл-центра.

Дошкольное и

среднее профессиональное образование:
Выборка: по 400 человек в соответствующих группах:
родители, бабушки, дедушки или опекуны детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения
учащиеся учреждений среднего профессионального образования
Метод исследования: три целевых опроса методом личного интервью.

Исследуются:
удовлетворенность качеством образования данных уровней
состояние и проблемы сферы образования данных уровней

+ данные общегородских опросов (оценки населения в целом)
+ данные по районам (качество школьного образования)

Социологический мониторинг сферы дошкольного, общего и среднего профессионального образования на средствах ИС ИАО

Школьное образование:Выборка: 600 человек (горожане, имеющие детей либо внуков школьного возраста).Метод исследования: один опрос целевой аудитории с

Слайд 38Базовые методы анализа
Многомерный анализ
Методы аналитической обработки данных социологического мониторинга на

средствах ИС ИАО

Базовые методы анализаМногомерный анализМетоды аналитической обработки данных  социологического мониторинга на средствах ИС ИАО

Слайд 39Социологические показатели Стратегии-2030, измеряемые на средствах ИС ИАО
Не мониторируется:
1.3.2. Доля

предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных)

Социологические показатели Стратегии-2030,  измеряемые на средствах ИС ИАОНе мониторируется:1.3.2. Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в

Слайд 40Аналитическое обеспечение Губернатора Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО по тематике

социальных проблем (в основном результатов социологического мониторинга) в 2013-2016 гг.


Основные тематики
мониторинг социально-политической ситуации (отношение к органам власти различных уровней, политические взгляды, электоральные настроения и т.п.) и городских проблем в оценках населения; межнациональная и межконфессиональная напряженность
мониторинг самооценки населения в области доходов
мониторинг социально-экономического развития районов СПб (оценка работы органов власти на районном уровне, удовлетворенность населения жилищно-коммунальным обслуживанием, благоустройством и озеленением, медицинским обслуживанием в рамках ОМС, работой транспорта в районах и проблемы в этих областях, удовлетворенность условиями для занятий физкультурой и спортом и др.аспекты)
мониторинг положения пенсионеров и инвалидов
основные демографические процессы
здоровье, здравоохранение, доступность медицинской помощи для населения в целом и различных групп населения
мониторинг распространенности здорового образа жизни населения (табакокурение, употребление алкоголя, режим и рацион питания, физическая активность)
дошкольное и общее образование, отношение к ЕГЭ
вопросы текущей «повестки дня»: отношение населения к коллекторской деятельности, экологическое сознание населения и готовность к раздельному сбору мусора, оценка работы коммерческого маршрутного транспорта, отношение населения к новому порядку кап.ремонта общего имущества в многоквартирных домах, к крупным инвестиционным проектам и др.

всего
94 материала:

из них
83 информационно-аналитических

2
информационно-справочных

9
презентационных

Аналитическое обеспечение Губернатора Санкт-Петербурга  на средствах ИС ИАО по тематике социальных проблем (в основном результатов социологического

Слайд 41Образование
Уровни образования (помимо дошкольного и общего):
среднее профессиональное
высшее
дополнительное
Основные тематики исследования:
число и

состав образовательных организаций, численность учащихся и преподавателей, нагрузка на преподавателей
оценки

учащимися и населением в целом различных аспектов образовательной системы
соответствие структуры проф.образования структуре рынка труда; Туринский процесс (подготовка рабочих кадров)
Вузы Санкт-Петербурга в российских и мировых рейтингах
наука (состав и подготовка кадров, отраслевая структура)
состав населения и демографическая ситуация (углубленный анализ)
социальное (в том числе пенсионное) обеспечение и социальное обслуживание (в том числе оценка населением качества социальных услуг)
здоровье и здравоохранение, здоровый образ жизни в отдельных группах населения
самооценка населения в области уровня жизни (наличие сбережений, закредитованность, невыплаты зарплаты)
гендерная ситуация
экономическая активность, положение на рынке труда, оплата труда, безработица
совмещение трудовой занятости и семейных обязанностей (по Указу Президента №606 от 7 мая 2012 г.)
демографические диспропорции; здоровье; отпуск и досуг
гендерный состав органов власти; женщины на выборах
ценности и стереотипы
специфические проблемы (положение матерей детей-инвалидов, домашнее насилие и т.п.)

Прочие анализируемые тематики социальной сферы (на основе обработки как социологических, так и статистических данных)

ОбразованиеУровни образования (помимо дошкольного и общего):среднее профессиональноевысшеедополнительноеОсновные тематики исследования:число и состав образовательных организаций, численность учащихся и преподавателей,

Слайд 42оценки населения в области ситуации с преступностью, безопасности, коррупции

культура (чтение,

досуг, посещаемость театрально-концертных мероприятий, восприятие уровня культуры окружающих)

религиозность населения

положение отдельных

групп населения (инвалидов, пенсионеров, семей с детьми – в том числе неполных и многодетных, – молодежи, работающего населения, мигрантов и др.)

другие тематики мониторинга (пользование компьютером и интернетом, городским пассажирским транспортом, мобильность и эмигрантские настроения населения, обращаемость в органы власти)

Прочие анализируемые тематики социальной сферы (на основе обработки как социологических, так и статистических данных)(продолжение)

ПОМИМО МОНИТОРИНГА:
тематики «под ситуацию» (отношение к возвращению к выборности губернаторов, внедрению УЭК и т.п.)

оценки населения в области ситуации с преступностью, безопасности, коррупциикультура (чтение, досуг, посещаемость театрально-концертных мероприятий, восприятие уровня культуры

Слайд 43Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Комитет по здравоохранению
Комитет по образованию
Комитет по

физической культуре и спорту
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Комитет

по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
Комитет по науке и высшей школе
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Комитет по транспорту
Жилищный комитет
Комитет по благоустройству
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Комитет по культуре
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности



ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу

Органы власти – заказчики и потребители результатов социологического мониторинга и анализа социальных проблем

Губернатор Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Аппарат Губернатора Санкт-Петербурга
Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления
Управление информации – пресс-служба



Основные заказчики:

Отраслевые органы власти

Администрации районов Санкт-Петербурга



Комитет по социальной политике Санкт-ПетербургаКомитет по здравоохранениюКомитет по образованиюКомитет по физической культуре и спортуКомитет по вопросам законности,

Слайд 44СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»

Тел.:
(812) 764-39-57

Факс:
(812) 764-95-48

E-mail:
secretar@iac.spb.ru


www.iac.spb.ru


Россия, Санкт-Петербург, Транспортный пер., д.6, литер А, пом.7Н 8Н

СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Тел.:(812) 764-39-57Факс: (812) 764-95-48E-mail: secretar@iac.spb.ruwww.iac.spb.ru Россия, Санкт-Петербург, Транспортный пер., д.6, литер А,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика