Разделы презентаций


Психофизиология

Содержание

Дух – тело??2 реальности?(почему возникает ощущение двух реальностей?)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психофизиология
Психофизиологическая проблема

ПсихофизиологияПсихофизиологическая проблема

Слайд 2Дух – тело
?
?
2 реальности?
(почему возникает ощущение двух реальностей?)

Дух – тело??2 реальности?(почему возникает ощущение двух реальностей?)

Слайд 4Психика
Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия

живого организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной

реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов.
Психика Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия живого организма с окружающей средой, опосредствованная активным

Слайд 5Наличие психики
?
внутренний опыт
внешнее проявление
взаимосвязь?
дерево и сук
клетки сердечной мышцы

носовой платок

Наличие психики?внутренний опытвнешнее проявлениевзаимосвязь? дерево и сук клетки сердечной мышцы носовой платок

Слайд 6Парамеции

Парамеции

Слайд 7У кого есть?
антропопсихизм (психика только у человека: Декарт, «автоматическое»

- «инстинктивное» реагирование)
нейропсихизм (психическое с появлением нервной системы: Дарвин,

Спенсер, Швырков, в до-нервном периоде только процессы «жизнедеятельности»)
биопсихизм (психическое присуще всему живому: Вундт, Пономарев, физиологическое не существует без психического)
панпсихизм (психика у всей природы)


У кого есть? антропопсихизм (психика только у человека: Декарт, «автоматическое» - «инстинктивное» реагирование) нейропсихизм (психическое с появлением

Слайд 8Растения
психика связывается с поведением
изменение развития растения или его поведение?

Растенияпсихика связывается с поведением изменение развития растения или его поведение?

Слайд 13Karpinski et al 2010

Karpinski et al 2010

Слайд 21У кого есть?
антропопсихизм (психика только у человека: Декарт, «автоматическое»

- «инстинктивное» реагирование)
нейропсихизм (психическое с появлением нервной системы: Дарвин,

Спенсер, Швырков, в до-нервном периоде только процессы «жизнедеятельности»)
биопсихизм (психическое присуще всему живому: Вундт, Пономарев, физиологическое не существует без психического)
панпсихизм (психика у всей природы)


У кого есть? антропопсихизм (психика только у человека: Декарт, «автоматическое» - «инстинктивное» реагирование) нейропсихизм (психическое с появлением

Слайд 22https://www.ted.com/talks/stefano_mancuso_the_roots_of_plant_intelligence?language=en



https://www.youtube.com/watch?v=AIfwFLDXFyQ


https://www.ted.com/talks/stefano_mancuso_the_roots_of_plant_intelligence?language=enhttps://www.youtube.com/watch?v=AIfwFLDXFyQ

Слайд 23Психика, физиология
коррелятивная психофизиология (сопоставление напрямую)
психолог: восприятие зрительных паттернов

– регистрация показателей
физиолог: свойства электр. активности нейронов – «образ»


Психика, физиология коррелятивная психофизиология (сопоставление напрямую) психолог: восприятие зрительных паттернов – регистрация показателей физиолог: свойства электр. активности

Слайд 26Проблема
We might one day have collected so much detailed

information about mind-body correlations that we can predict which mental

state will supervene on any specific brain state. Even so we might still have no idea as to the reasons why this brain state yields this mental state, and, hence, no way of deducing one from the other a priori.

N. Humphrey. How to solve the mind-body problem. J Consciousness Studies. 2000, 7(4), 5-20.
Проблема We might one day have collected so much detailed information about mind-body correlations that we can

Слайд 27Препятствия на пути синтеза
основное препятствие – эмерджентность психического, т.е. появление

на уровне психического таких специфических качеств, которыми не обладает физиологическое

(P. Churchland, 1986)
Препятствия на пути синтезаосновное препятствие – эмерджентность психического, т.е. появление на уровне психического таких специфических качеств, которыми

Слайд 28Варианты
тождественны
протекают параллельно (психика – эпифеномен)
взаимодействуют (действие нематериальной

психики на материю мозга)
являются аспектами некоего целого

находятся в отношениях увеличения сложности организации (одно возникает из другого в следствие усложнения – эмерджентность)

Психологические и физиологические процессы ...

Варианты тождественны протекают параллельно (психика – эпифеномен) взаимодействуют (действие нематериальной психики на материю мозга) являются аспектами некоего

Слайд 29Тождественность

«... как же относятся между собою психологическое понятие

«восприятие зеленого шара» и описанный нами процесс, другими словами, психическая

и материальная стороны этого явления ... примерно так, как относятся между собою поваренная соль и NaCl.»
Иванов-Смоленский, 1929

«мозговая деятельность», «реакция отдела»
«...надо показывать пальцем, где было раздражение, куда оно перешло...»

Тождественность «... как же относятся между собою психологическое понятие «восприятие зеленого шара» и описанный нами процесс, другими

Слайд 30Параллелизм
Ч. Шеррингтон («Физиология не причастна к объяснению сознательного поведения

человека, истоки которого следует искать в духовном мире».)

Параллелизм Ч. Шеррингтон («Физиология не причастна к объяснению сознательного поведения человека, истоки которого следует искать в духовном

Слайд 31Взаимодействие
Декарт, 17 век (воздействие через эпифиз)
Popper и Eccles

(1977) (воздействие в области синапсов)

Взаимодействие Декарт, 17 век (воздействие через эпифиз) Popper и Eccles (1977) (воздействие в области синапсов)

Слайд 32Аспектность
Г. Спенсер (1897) (субъективное и объективное являются характеристиками единого

процесса)
В.М. Бехтерев (1991) (субъективное и объективное являются характеристиками единого

нейропсихического процесса)
Chalmers (1995) (физическое [мозговые процессы] и психическое – два базовых аспекта «некоторого информационного состояния»)
Tim Ingold (2000) (“Body and mind, therefore, are not two separate things but two ways of describing the same thing – or better, the same process, namely the activity of the organism-person in his or her environment”)
Аспектность Г. Спенсер (1897) (субъективное и объективное являются характеристиками единого процесса) В.М. Бехтерев (1991) (субъективное и объективное

Слайд 33Аспектность (продолжение)
Гегель: «нейтральный монизм», духовное и физическое – два

аспекта некоей лежащей в основе реальности
Л.С. Выготский (1982, с.137,

139): «психику следует рассматривать не как особые процессы, добавочно существующие поверх и помимо мозговых процессов, где-то над или между ними, а как субъективное выражение тех же самых процессов, как особую сторону, особую качественную характеристику высших функций мозга» и поэтому «мы должны изучать не отдельные вырванные из единства психические и физиологические процессы», а «целостный процесс поведения, который ... имеет свою психологическую и свою физиологическую стороны».
Аспектность (продолжение) Гегель: «нейтральный монизм», духовное и физическое – два аспекта некоей лежащей в основе реальности Л.С.

Слайд 34Пример из истории
В начале 19 века электричество и магнетизм

считались отдельными сущностями. Работы Фарадея и, позднее, Максвелла показали, что

они являются двумя аспектами одного и того же явления.
A. Salam, 1990
Пример из истории В начале 19 века электричество и магнетизм считались отдельными сущностями. Работы Фарадея и, позднее,

Слайд 35Аспектность (есть проблема)
«некая реальность», «особые процессы», «некоторое информационное состояние»!?

«... имеют одно очень важное преимущество: они лишены недостатков, присущих

другим вариантам решения данной проблемы и имеют лишь один собственный недостаток: неясно, что за сущности ими постулируются.» (С. Прист, 2000) (+ F. Crick, C. Koch, 1995)
Аспектность (есть проблема) «некая реальность», «особые процессы», «некоторое информационное состояние»!? «... имеют одно очень важное преимущество: они

Слайд 36Информационные процессы
«... понятие информации позволяет описывать явление как свойство

материальной системы, обладающей физико-химическими характеристиками ... и одновременно описывать его

в содержательно-ценностном плане» (Дубровский, с.179)
Информационные процессы «... понятие информации позволяет описывать явление как свойство материальной системы, обладающей физико-химическими характеристиками ... и

Слайд 37Решение через системные процессы
системные процессы
частные локальные физиологические процессы
психические процессы

Решение через системные процессысистемные процессычастные локальные физиологические процессыпсихические процессы

Слайд 38Решение: суть
психические процессы, характеризующие организм и поведенческий акт как целое,

и физиологические процессы, протекающие на уровне отдельных элементов, сопоставимы только

через информационные системные процессы, т.е. процессы, организующие элементарные механизмы в функциональную систему
психические явления могут быть сопоставлены только не с самими локализуемыми элементарными физиологическими явлениями, а только с процессами их организации
психологическое и физиологическое описание поведения и деятельности оказываются частными описаниями одних и тех же системных процессов.
Решение: сутьпсихические процессы, характеризующие организм и поведенческий акт как целое, и физиологические процессы, протекающие на уровне отдельных

Слайд 39Решение: отличия
избегает отождествления (психическое появляется только при организации физиологических

процессов в систему)
избегает параллелизма (системные процессы – организация элементарных

физиологических процессов)
избегает взаимодействия (психическое и физиологическое – аспекты рассмотрения единых системных процессов)
Решение: отличия избегает отождествления (психическое появляется только при организации физиологических процессов в систему) избегает параллелизма (системные процессы

Слайд 40Значение
позволяет избежать редукционизма и эклектики
объединяет психологические и естественнонаучные

стратегии исследования в рамках единой методологии системной психофизиологии
позволяет использовать

материал нейронаук и описывать структуру и динамику субъективного мира на основе объективных показателей
Значение позволяет избежать редукционизма и эклектики объединяет психологические и естественнонаучные стратегии исследования в рамках единой методологии системной

Слайд 41«Эмерджентность»

«Эмерджентность»

Слайд 42Варианты
тождественны
протекают параллельно (психика – эпифеномен)
взаимодействуют (действие нематериальной

психики на материю мозга)
являются аспектами некоего целого

находятся в отношениях увеличения сложности организации (одно возникает из другого в следствие усложнения – эмерджентность)

Психологические и физиологические процессы ...

Варианты тождественны протекают параллельно (психика – эпифеномен) взаимодействуют (действие нематериальной психики на материю мозга) являются аспектами некоего

Слайд 43Выбор решения
Нейрофизиолог: изучает ответы нейронов на зрительные стимулы, психика

не нужна
[тождественность]

Психолог: изучает восприятие, не интересуется мозговыми

процессами
[параллелизм]
Выбор решения Нейрофизиолог: изучает ответы нейронов на зрительные стимулы, психика не нужна  [тождественность] Психолог: изучает восприятие,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика