Слайд 1Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры
Слайд 2Программа «Радуга»
Т.Н. Дороновой
● комплексная – охватывающая все основные стороны развития
детей в дошкольном возрасте (Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое);
● массовая –
предназначена для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах;
● личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей.
Слайд 3Цели программы:
● Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них
привычки к здоровому образу жизни;
● своевременное и полноценное психическое развитие
и воспитание детей;
● предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 4Охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к
здоровому образу жизни
- содействие полноценному физическому развитию детей;
- формирование привычки
к здоровому образу жизни;
- приобщение детей к миру физической культуры.
Слайд 5
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры включает в себя:
- оснащение
предметно-развивающей среды в группе, на участке;
- обогащение двигательного опыта детей
разнообразным содержанием упражнений, привлечение их к участию в совместных подвижных играх;
- обучение правильным способам выполнения основных видов движения;
- развития двигательных навыков и качеств, предупреждение детского травматизма;
- организация ежедневных форм двигательной активности;
- регулирование интенсивности физических нагрузок
Слайд 6Основные движения
Жизненно необходимые для человека движения, которыми он
пользуется в своей деятельности.
Значение: вовлекают в работу большое
количество мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат, регулируют деятельность нервной системы, способствуют оздоровлению ребёнка, содействуют воспитанию у ребёнка различных ориентировок: в пространстве, во времени.
Слайд 7Виды основных движений:
Бег
Ходьба
Прыжки
Лазание
Метание
Слайд 8Модель двигательного режима в ДОУ
Учебная
деятельность
Совместная
физкультурно-
оздоровительная
работа с семьей
Физкультурно-
оздоровительная
работа
Активный
отдых
Самостоятельная
двигательная
деятельность
- Физкультурные занятия
-
Музыкальные занятия
- Утренняя гимнастика
-Закаливающие процедуры
-Физкультминутки
-Прогулки-походы
- Подвижные игры
на прогулке
- Индивидуальная работа по развитию движений
- Физкультурные и музыкальные досуги
- Физкультурные и музыкальные праздники
- Дни здоровья
- Бытовая
- Игровая
- Участие родителей в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях
Слайд 9Анализ физической подготовленности детей на начало сентября 2009 г.
Слайд 11Знания и умения родителей в области физического воспитания детей дошкольного
возраста
(6 респондентов)
Слайд 12Результаты углубленного медицинского осмотра детей в 2009 году
(опорно-двигательная система)
Сколиоз - 7,7 %
Нарушение осанки – 15,4 %
Плоскостопие – 2,6
%
Уплощение стопы – 10,3 %
Слайд 13Анализ анкет родителей (7 респ)
1. Когда Ваш ребёнок слушает сказку,
какая поза для него привычна:
- Сидя, спина прямая
– 1
- Лёжа – 3
- Как удобно – 2
Другая – 1
2. Поза Вашего ребёнка во время еды:
Сидя, спина прямая – 6
Сидя, спина сгорбленная – 1
3. Поза Вашего ребёнка во время рисования:
Сидя за столом, спина прямая – 6
Лёжа – 1
4. Поза Вашего ребёнка во время ходьбы:
Прямая – 2
Нормальная – 1
Разная – 3
Не ответили - 1
5. Привычное положение головы и плеч во время свободной деятельности:
Разное – 3
Прямое - 1
Вертящееся – 1
Не ответили – 1
Плечи приподняты, голова опущена – 1
Слайд 14
6. Сколько времени ребёнок тратит на бег и прыжки:
Много –
1
Сколько может – 2
Постоянно – 1
20 минут – 1
2 часа
– 1
3-4 часа – 1
7. Любит ли Ваш ребёнок двигаться энергично:
- Да – 7
8. Как Ваш ребёнок выполняет бег:
Лёгкими шагами – 1
Топающими шагами – 5
По разному – 1
9. Что побуждает ребёнка к бегу и прыжкам:
- Игра – 1
Хорошее настроение – 1
Неусидчивость – 2
Не ответили – 3
10. Как ваш ребёнок приземляется:
Жестко – 3
Мягко – 1
По разному – 3
11. Исправляется ли он после сделанного замечания:
Да – 2
Нет – 1
Не всегда - 4
Слайд 15Группа здоровья детей
май 2009 г.(39 детей)
Первая – 2,6 % (1реб.)
Вторая
– 79,0 % (31реб.)
Третья – 18,4 % (7 дет.)
Четвёртая –
0
Слайд 16Физическое развитие детей
май 2009 г. (39 детей)
Высокое –
5,1% (2 реб.)
Выше среднего – 5,1
% (2 реб.)
Среднее – 77,0 % (30 дет.)
Ниже среднего – 2,6 % (1 реб.)
Низкое – 10,2 (4 реб.)