Слайд 1
Привлечение ресурсов для СО НКО
Г. СНЕЖИНСК
11 февраля 2020 г.
Слайд 2Объясняющая модель разделения общества на секторы
Трехсекторная модель:
государственный сектор;
коммерческий сектор;
некоммерческий сектор.
Слайд 3Структура различий секторов
Каждый сектор имеет:
объективно существующую миссию;
нормативную базу;
ресурсную базу;
технологии работы;
организационные структуры;
сферы интересов.
Слайд 4Интересы некоммерческого сектора
Обеспечение интересов представителей целевых групп, в том числе:
представительство (артикулирование и лоббирование) интересов целевых групп;
оказание социальных услуг;
контроль за
деятельностью власти и бизнеса;
поддержание и развитие инфраструктуры взаимодействия групп гражданского общества.
Реализация этих интересов требует привлечения ресурсов.
Слайд 5ПРОЦЕСС привлечения ресурсов
Слайд 6УПРАВЛЕНИЕ
Термин «управление» описывает процесс поддержки продолжающихся взаимоотношений с донорами. Многие
советы директоров не осознают, что доноры – это важный ресурс,
который нужно тщательно поддерживать.
Новое взаимоотношение развивается, когда начало положено.
Донорам нравится знать, что их пожертвование оказало влияние.
Донорам нравится общаться с организацией в перерывах между просьбами.
Управление очень похоже на развитие.
Управление – ключевой шаг в процессе развития ресурсов, который гарантирует будущие подарки.
Понимание мотивации донора может направить ваши руководящие действия на то, чтобы они соответствовали требованиям и предпочтениям донора.
Члены совета директоров играют ключевые роли в управлении и во всех ступенях процесса развития ресурса.
Слайд 8Материальные ресурсы
Денежные средства
Материально-техническая база (помещения, транспорт, оборудование и
т.д.)
Товары
Услуги
Скидки и бонусы
Слайд 9Нематериальные ресурсы
Люди
Идеи
Технологии
Время
Моральная поддержка (авторитет, известность,
влияние)
Слайд 10Источники ресурсов
Органы государственной власти и местного самоуправления
Российские и международные
благотворительные фонды, ФМС, грантодающие организации, агентства
Коммерческие компании и созданные ими
фонды содействия социальному развитию
Население и его отдельные группы
Собственная предпринимательская деятельность, в том числе исполнение государственного и муниципального заказа
Слайд 11Участие в конкурсах на средства местного, регионального и федерального бюджета
(проекты и отдельные мероприятия)
Положение о конкурсе
Приоритеты
Сроки
Принцип
софинансирования
Отчетность
Слайд 12
При участии в конкурсе на гранты и субсидии важно:
Соответствие
проекта хотя бы одному из приоритетных направлений конкурса
Очевидная общественная
польза
Большой охват благополучателей
Экономическая обоснованность статей затрат в бюджете
Надежность НКО – большой опыт успешной реализации проектов в данной сфере
Результативность (качественная и количественная) и ограниченность по времени реализации (как правило, от одного до трех лет)
Слайд 13Участие в конкурсах социальных проектов из внебюджетных источников
(средства бизнеса, программы
благотворительных фондов)
Приоритеты
PR-интересы организатора
Положение о конкурсе
Сроки
Отчетность
Слайд 14
Социальное предпринимательство – платные услуги для клиентов, социальных учреждений,
бизнес-организаций
и иная хозяйственная деятельность
Наличие понятия «услуга» в деятельности организации
Правовое обеспечение
Налаженный
производственный процесс (кадры, оборудование, материалы)
Рентабельность
Слайд 15Социальный государственный и муниципальный заказ – поставка товаров и услуг
на средства бюджета
Слайд 16Социальный государственный и муниципальный заказ – поставка товаров и услуг
на средства бюджета
Слайд 17ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ РЕСУРСОВ
Слайд 18
Участие членов Совета директоров
Жертвовать – 100% участие Совета директоров.
Понимать,
поддерживать и контролировать планирование.
Содействовать работе с почтовым списком.
Помогать, определять и
оценивать возможных клиентов(частных лиц, Фонды, корпорации и другие некоммерческие организации.
Участвовать в развитии отношений с основными клиентами.
Представлять доводы потенциальным клиентам.
Писать поддерживающие письма.
Писать благодарственные письма.
Писать личные замечания к ежегодным обращениям и делать личные телефонные звонки.
Сопровождать других для ходатайства.
И , наконец,
просить о пожертвовании.
Слайд 19Правила объединения раздельной ответственности за привлечение ресурсов
Первое правило.
Совет директоров несет
основную ответственность за организацию, включая ее финансовые ресурсы. Совет директоров
никому не передает ответственность за сбор финансовой поддержки – ни комитету, ни персоналу, ни стороннему консультанту.
Правило второе.
Совет директоров беспомощен без мощной поддержки персонала.
Таким образом…
Сбор средств это ПАРТНЕРСТВО совета директоров и персонала. Один без другого ничего не могут сделать.
Слайд 20Кто чем занимается?
ПЕРСОНАЛ
- Берет на себя инициативу – вырабатывает идеи.
-
Хранит файлы, записи, почтовые списки и уведомления.
- Занимается поиском.
- Готовит корреспонденцию
и пишет предложения.
- Поддерживает совет директоров мотивирует, рекомендует, поощряет, сдерживает, стимулирует и благодарит членов совета директоров индивидуально и коллективно.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
Определяет задачу и планирует будущее организации.
Направляет организацию – нанимает исполнительного руководителя, одобряет бюджет.
- Контролирует программу развития ресурсов.
- Принимает участие.
Слайд 21Важные составляющие эффективного управления привлечением ресурсов
Слайд 22РАЗВИТИЕ
Развитие – это построение взаимоотношений.
Оно должно быть планируемым и
последовательным и вести к ходатайству.
Без развития
ходатайство будет сложнее, и результаты будут
менее ощутимыми, чем при установлении взаимоотношений.
Слайд 23ДОВОД
Вы должны иметь довод для поддержки и быть в состоянии
привести его другим, чтобы ваше ходатайство было успешным. Ваш довод
– это краткое объяснение причины вашего существования, нужды сообщества, которым вы идете навстречу, и то, почему людям следует поддержать вас.
Сосредоточьтесь на организационных успехах, а не требованиях. Люди делают инвестиции в организации, имеющие положительное воздействие на общество.
Разные лица захотят выслушать разные части ваших доводов. Будьте уверены, что ваше сообщение отвечает интересам этих людей.
Знайте вашего клиента, знайте движение и организацию и сообщайте причины, по которым инвестиции клиентов в вашу организацию принесет ему удовлетворение.
Слайд 24ПРОСЬБА
Организуйте свою кампанию вокруг ключевых клиентов
Успешная просьба – это когда
правильный человек правильно просит правильную сумму в правильное время.
Тщательно
выбирайте клиентов, чтобы просителям было с ними наиболее удобно.
Вам всегда следует посылать двух членов совета директоров или члена совета директоров и сотрудника, даже если клиент всего один.
Не существует замены ходатайству на равных
Команды просителей должны заблаговременно отрепетировать свое обращение. Будьте готовы!
Умейте объяснить, как пожертвование повлияет на организацию.
Будьте хорошим слушателем.
Будьте готовы урегулировать возражения
Всегда принимайте возражения и не пытайтесь их оспаривать
Используйте факты, а также экспертные свидетельства или информацию
После того, как вы подготовили клиента, важно перейти к самой просьбе.
Ходатайство –всего один шаг в процессе развития.
Все члены совета директоров должны участвовать в процессе развития, даже если не все напрямую просят денег.
Слайд 26Источников ресурсов должно быть несколько
Слайд 27Источники ресурсов должны быть разными
Слайд 28Механизм передачи (отдачи) ресурсов должен быть комфортным и приятным для
источника
Слайд 29Механизм реализации (освоения) ресурсов должен быть понятен (прозрачен) для источника
Слайд 30При работе с источником должны быть созданы все условия для
дальнейшего развития сотрудничества
Слайд 31Договорные обязательства должны быть выполнены в установленные сроки и в
полном объеме
Слайд 32Процесс фандрайзинга должен быть непрерывным
Слайд 33ПОМНИТЕ
Ваш сайт – большая красная кнопка «Помочь» справа вверху
Социальные сети
– отражение активности ваших проектов
Новостные рассылки по электронной почте –
рассказывайте о себе, благодарите, приглашайте
Добровольцы – не только ваш трудовой ресурс, но и рупор организации