Разделы презентаций


Проблемное обучение на уроках математики

Содержание

Визитная карточкаЗырянова Любовь НиколаевнаВысшее образование. Закончила БиГПИ в 1990 году.Учитель математики в старших классах, I квалификационная категорияПедагогический стаж 25 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемное обучение на уроках математики
Проблема - это противоречие между двумя

фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью и невозможностью.

Проблемное обучение на уроках математикиПроблема - это противоречие между двумя фактами: новым фактом и старой теорией, необходимостью

Слайд 2Визитная карточка
Зырянова Любовь Николаевна

Высшее образование.
Закончила БиГПИ в

1990 году.

Учитель математики в старших классах,

I квалификационная категория

Педагогический стаж

25 лет

Визитная карточкаЗырянова Любовь НиколаевнаВысшее образование.   Закончила БиГПИ в 1990 году.Учитель математики в старших классах, I

Слайд 3«Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг

его знаний». С.Л.Рубинштей
Замечено, чем больше учитель учит
своих учеников и чем меньше


предоставляет им возможностей
самостоятельно приобретать знания,
мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным становится
процесс обучения.
«Каждый человек видит тем больше нерешённых проблем, чем обширнее круг его знаний». С.Л.РубинштейЗамечено, чем больше учитель учитсвоих

Слайд 4 Проблемы в обучении:
проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным

возможностям;
- низкий уровень мотивации;
- снижение или отсутствие интереса к предмету;
-

высокий уровень тревожности учащихся;
- быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.

Проблемы в обучении:проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;- низкий уровень мотивации;- снижение или отсутствие

Слайд 5Решением проблемы в учебной деятельности будет новое знание, новый алгоритм.

Проблемное

обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний.

Целью

проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности.
Решением проблемы в учебной деятельности будет новое знание, новый алгоритм.Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое

Слайд 6Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит:

Выявить уровень

усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе

умственных действий для решения не стереотипных задач.

Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.

Углубление знаний при помощи ранее усвоенных или новое применение прежних знаний, которое ищется и находится учеником поставленным в соответствующую ситуацию.
Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит: Выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям,

Слайд 7Признаком создания у учащихся проблемной ситуации на уроке является эмоциональная

реакция: удивление, затруднение.
В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы.
Постановка проблемы

(возникновение проблемной ситуации).
Поиск решения (проходит выдвижение и проверка гипотез).
Выражение решения - формулировка нового знания научным языком.
Признаком создания у учащихся проблемной ситуации на уроке является эмоциональная реакция: удивление, затруднение.В проблемной ситуации можно выделить

Слайд 8 Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся

на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
-

сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения
Данная технология позволяет:- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим

Слайд 9Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае,

когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс

действительности не может достичь цели известным ему способом. Действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или новый способ решения проблемы.. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой, познавательной деятельности. Она обуславливает начало мышления в процессе постановки и решения проблем.
Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее

Слайд 10Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.
1.Подводить к противоречию

с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
2. Побуждать

делать сравнения, обобщения, выводы.
3. Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
4. Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
5. Предлагать практические исследовательские задания.
6. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
7. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
8.Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
9.Использовать тесты с выбором правильного ответа.

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.1.Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить

Слайд 11 Проблемная задача №1.
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,

а высота 55 см. Сколько воды надо влить в этот аквариум,

чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Проблема: не знают понятие объема и формулу для нахождения объема параллелепипеда.
Проблемная задача №1.Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько воды надо влить

Слайд 12 Проблемная задача №2.
Длина плавательного бассейна 200 м, а

ширина 50 м. В бассейн налили 2 000 000 л воды. Можно ли плыть в

этом бассейне?  
Проблема: несоответствие  единиц измерения
Проблемная задача №2.Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2 000 000 л воды. Можно

Слайд 13Проблемная задача №3.
Все грани куба покрасили красной краской

и распилили его на n3  маленьких одинаковых кубиков. Выведите формулу для

нахождения количества кубиков, не имеющих ни одной окрашенной грани.

Проблемная задача №3.   Все грани куба покрасили красной краской и распилили его на n3  маленьких одинаковых

Слайд 14Проблемная задача №4.

Проблемная задача №4.

Слайд 15Проблемная задача №5.
На охоте с двух отвесных скал

два охотника заметили козла и разом в него выстрелили, причем

стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется козел, если известно, что высота одной скалы 40 м. , второй 20 м., а расстояние между скалами 100 м.?



Проблемная задача №5.  На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и разом в

Слайд 16Проблемная задача №6.
Человек посадил пару кроликов в загон,

окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов за год

может произвести на свет эта пара, если известно, что каждый месяц, начиная со второго, каждая пара кроликов производит на свет одну пару?

Проблемная задача №6.  Человек посадил пару кроликов в загон, окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар

Слайд 17 Проблемная задача №7. Давайте представим ситуацию. Брат с сестрой пришли в

гости к бабушке. Бабушка к их приходу испекла печенье.


Моё самое

большое!!


Проблемная задача №7. Давайте представим ситуацию. Брат с сестрой пришли в гости к бабушке. Бабушка к

Слайд 18Как же ребятам разобраться, какое печенье больше?


Наверно нужно определить какое

из них занимает больше места на плоскости.
Эта величина называется

площадью.
Но на глаз сравнить площади квадрата и круга сложно.
В таком случае используют способ наложения фигур.


Как же ребятам разобраться, какое печенье больше?Наверно нужно определить какое из них занимает больше места на плоскости.

Слайд 19Как видно, круг поместился в квадрат.


Значит, площадь круга меньше, чем

площадь квадрата.

Как видно, круг поместился в квадрат.Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата.

Слайд 20Процесс решения этих задач ведет к формированию научного мировоззрения, эстетических

взглядов, нравственных привычек. (межпредметная связь)
Структура отражает и основные этапы учения,

и этапы организации современного урока.

По отношению к мыслительной деятельности учащихся, являясь выражением целей образования, она выступает как внешний показатель учения, т.е. не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью.


Процесс решения этих задач ведет к формированию научного мировоззрения, эстетических взглядов, нравственных привычек.  (межпредметная связь)Структура отражает

Слайд 21 Заключение.
Сегодня я попыталась показать вам, что создание

проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту

систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность.
Ситуация затруднения школьника в решении задач приводит к пониманию учеником недостаточности имеющихся у него знаний, что в свою очередь вызывает интерес к познанию и установку на приобретение новых.
Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок.

Заключение.Сегодня я попыталась показать вам, что создание проблемных ситуаций на  уроках математики не

Слайд 22

Желаю всем успехов

в творчестве!

Желаю всем успехов в творчестве!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика