Разделы презентаций


Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся

Содержание

Творчество- это способность к созданию новогоТворческая деятельность учащихся -это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности

учащихся в современном уроке.
Учитель географии МБОУ СОШ № 8
Минимухаметова Э.Т.

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке. Учитель географии МБОУ

Слайд 2Творчество- это способность к созданию нового
Творческая деятельность учащихся -это всегда

в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения

Творчество- это способность к созданию новогоТворческая деятельность учащихся -это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка,

Слайд 3Творческая деятельность школьников включает многообразные виды действий:
перенос знаний и умений

в новую ситуацию
умение видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях

умение видеть новые функции знакомого объекта
умение видеть структуры объекта, подлежащего изучению
умение видеть альтернативу решения
умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ
умение создавать оригинальный способ решения проблемы при известности других

Творческая деятельность школьников включает многообразные виды действий: перенос знаний и умений в новую ситуациюумение видеть новые проблемы

Слайд 4Условия организации творческой деятельности
Открытость обучения предмету
Поляризация образовательного пространства класса


Построение индивидуального маршрута собственной творческой деятельности
Уровень активности.

Условия организации творческой деятельностиОткрытость обучения предмету Поляризация образовательного пространства класса Построение индивидуального маршрута собственной творческой деятельностиУровень активности.

Слайд 5Уровни познавательной активности
Репродуктивно -подражательный
Поисково-исполнительный
Творческий

Уровни познавательной активностиРепродуктивно -подражательныйПоисково-исполнительныйТворческий

Слайд 6Показатели творческой активности
Новизна
Оригинальность
Отход от шаблона
Неожиданность
Целесообразность
Ценность

Показатели творческой активностиНовизнаОригинальностьОтход от шаблонаНеожиданностьЦелесообразность Ценность

Слайд 7Способы организации проблемного обучения
Через содержание учебного материала
Через организацию учебной деятельности

Способы организации проблемного обученияЧерез содержание учебного материалаЧерез организацию учебной деятельности

Слайд 8Классификация самостоятельных работ

Классификация самостоятельных работ

Слайд 9Задания репродуктивного типа
Воспроизводящие
Тренировочные
Обзорные
Проверочные

Задания репродуктивного типа  ВоспроизводящиеТренировочныеОбзорныеПроверочные

Слайд 10Задания познавательно-поискового типа
Подготовительные
Констатирующие
Экспериментально-поисковые
Логически-поисковые

Задания познавательно-поискового типа  ПодготовительныеКонстатирующиеЭкспериментально-поисковыеЛогически-поисковые

Слайд 11Задания творческого типа
Художественно-образные
Научно-творческие
Конструктивно-технические

Задания творческого типа  Художественно-образныеНаучно-творческиеКонструктивно-технические

Слайд 12Задания познавательно-практического типа типа
Учебно-практические
Общественно-самостоятельные

Задания познавательно-практического типа типа  Учебно-практическиеОбщественно-самостоятельные

Слайд 13Проблемные и творческие задания на уроках географии

Проблемные и творческие задания на уроках географии

Слайд 141.Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями

и требованием задачи (или вопроса).
Задание. Работая с атласом, сопоставьте

летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?
1.Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса). Задание. Работая

Слайд 152. Задания на установление многозначных причинно-следственных связей.
Задание. В северной

тайге всегда строили большие избы в два, а то и

три этажа под единой огромной крышей с хозяйственными помещениями. Какие природные особенности определили такое строительство?
2. Задания на установление многозначных причинно-следственных связей. Задание. В северной тайге всегда строили большие избы в два,

Слайд 16 4.Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и

обратных связей.
Задание. Кустарниковые растения тундр имеют небольшую листовую пластинку,

как и растения засушливых мест обитания. Чем это можно объяснить, ведь влаги в тундре достаточно?
	4.Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей. Задание. Кустарниковые растения тундр имеют

Слайд 17 5.Задания на разрешение проблемной ситуации
Задание. Почему в северном полушарии ветер

отклоняется вправо, а циклоны приобретают вращательное движение против часовой стрелки?

Иллюстрируйте своё решение схемой
	5.Задания на разрешение проблемной ситуацииЗадание. Почему в северном полушарии ветер отклоняется вправо, а циклоны приобретают вращательное движение

Слайд 18 6. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений.
Задание. Используя

карту литосферных плит, предположите, как изменится расположение материков в далёком

будущем?( 6 класс)
	6. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений. Задание. Используя карту литосферных плит, предположите, как изменится расположение

Слайд 19 7. Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях.


Задание. Какие сложности в освоении природных богатств имеются на территории

Западной Сибири, как они преодолеваются?
	7. Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях. Задание. Какие сложности в освоении природных богатств

Слайд 20 8. Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими.
Задание.

Используя знания по географии России и других стран, объясните, какое

влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства», или «Хорошо ли быть «чемпионом мира» по числу соседей»(География 8 класс)

	8. Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими. Задание. Используя знания по географии России и других

Слайд 21 9. Задания, в основе которых лежит научная гипотеза
Задание.
Используя предложенные

факты, выведите теорию образования и распространения многолетней мерзлоты на территории

России:
а) на западе страны выпадает больше осадков, чем на востоке;
б) лед плохо проводит тепло;
в) на востоке больше распространена многолетняя мерзлота, её граница смещена к югу;
г) на западе страны в ледниковый период имелось покровное оледенение;
д) на востоке более суровые зимы, ниже январские температуры.

	9. Задания, в основе которых лежит научная гипотезаЗадание. Используя предложенные факты, выведите теорию образования и распространения многолетней

Слайд 22 10. Задания-парадоксы
Задание.
Почему европейская часть России, несмотря на большое количество

осадков, беднее внутренними водами по сравнению с азиатской частью?

	10. Задания-парадоксыЗадание. Почему европейская часть России, несмотря на большое количество осадков, беднее внутренними водами по сравнению с

Слайд 23Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
В 7-м классе

в процессе изучения темы «Как люди открывали и изучали Землю»

на контурной карте можно отобразить этапы открытия и исследования Земли. Земли, известные и описанные древними учеными, закрашиваются красным цветом; открытия средневекового периода — оранжевым цветом; эпохи Великих географических открытий — зеленым цветом; открытия конца XVIII—XIX вв. — желтым цветом.

Примеры творческих заданий в работе с контурными картамиВ 7-м классе в процессе изучения темы «Как люди открывали

Слайд 24Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
При изучении

темы «Атлантический океан» предлагаются учащимся нанести на контурную карту условными

знаками информацию параграфа об Атлантическом океане. После того как карта закончена, ребята могут видеть, какие районы океана опасны для судоходства из-за штормов или айсбергов, какая часть акватории океана загрязнена отходами жизнедеятельности городов или нефтью при ее добычею
Примеры творческих заданий в работе  с контурными картамиПри изучении темы «Атлантический океан» предлагаются учащимся нанести на

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика