Слайд 1«Проблемы подготовки специалистов (не экологических направлений) ориентированных на рациональное использование
и восстановление биоресурсов»
Доклад подготовила --
Гниломедова Л.П.
– к.б.н.,
доцент кафедры биоэкологии
фак-т Биотехнологии и вет. медицины
Самарская ГСХА (г. Самара)
2017
Слайд 2СФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМА 1. Экологические стереотипы
ПРОБЛЕМА 2. Устойчивое развитие — это
эколого-устойчивое развитие? Мы говорим на разных языках
ПРОБЛЕМА 3. А чему
будем учить мы?
ПРОБЛЕМА 4. Роль СМИ и ИНТЕРНЕТА
ПРОБЛЕМА 5.Какие ценности должны стать главными в том новом обществе устойчивого развития?
ПРОБЛЕМА Подготовка специалиста к рациональному природопользованию - учить действиям
ПРОБЛЕМА 7. Растет заинтересованности в решении экологических проблем, но как …?
ПРОБЛЕМА 8. ?????????
Слайд 3ПРОБЛЕМА 1. Экологические стереотипы
мнение о неисчерпаемости природных ресурсов;
переоценку способностей природы
к самовосстановлению;
переоценку возможности человека влиять на происходящие явления в окружающей
среде;
безразличие к судьбе последующих поколений
ориентацию на ложные цели и приоритеты в сфере взаимодействия общества и природы;
правовой нигилизм, неуважение к закону;
недооценку общественной опасности экологических преступлений.
Слайд 4ПРОБЛЕМА 2. Устойчивое развитие — это эколого-устойчивое развитие? Мы говорим
на разных языках
Мы беззаветно верим, что и другие разделяют нашу
точку зрения….
Экономисты считают, что это экономически устойчивое развитие
Аграрии полагают, что это постоянное повышение плодородия и урожайности
А менеджеры считают, что это — вредная (для нашей страны, по крайней мере) концепция мирового развития, разработанная странами «золотого миллиарда» для усиления мирового господства.
Вот так мы и говорим на разных языках!
Слайд 5ПРОБЛЕМА 3. А чему мы будем учить?
Собирательный образ троечника-хулигана —
это человек который получает максимум результата взамен вложенных сил, у
него высокий КПД. Он не получает лишней информации, а использует ту, что имеет.
Отличник же учится почти постоянно и в результате имеет балл выше, но более низкий КПД. Он получает много различных знаний, не особо полезных в условиях новой действительности.
Для формирования активной гражданской и профессиональной позиции, получения практических навыков экологического образа жизни, формирования экологического сознания общества - необходима системная, программно-плановая эколого-просветительская и образовательная деятельность.
Слайд 6ПРОБЛЕМА 4.
Роль СМИ и ИНТЕРНЕТА
Нельзя совместить чувство жестокости
к окружающим людям с наличием гуманного отношения к природе
Мы обычно
изучаем живые явления так, как будто они мертвы, через набор изолированных фактов, разрозненных бит информации
Растет экологическая осведомленность населения, возрастает популярность экотематики в целом
Слайд 7ПРОБЛЕМА 5.Какие ценности должны стать главными в устойчивого развития?
Физические
Эмоциональные
Интеллектуальные
Нет
природоценностных
Свобода, счастье, доброта, семья, любовь, здоровье, эмоции, творчество,
т.д. ( около 100 для устойчивого общества)
Но нет определения для обозначения ценности устойчивого развития !!!
Слайд 8ПРОБЛЕМА 6. Подготовка специалиста к рациональному природопользованию - учить действиям
Простым
способом нашу задачу не решить
Высокую эффективность занятиям дает моделирование экологических
ситуаций. Это способствует выработке умения ориентироваться в экологических проблемах, а также формированию навыков принятия решений по проблемам и их защите.
Высшая школа призвана готовить специалистов, которые способны предвидеть и учитывать не только социальные, экономические, правовые, но и нравственные и экологические последствия конкретных производственных и управленческих решений.
Слайд 9ПРОБЛЕМА 7. Растет заинтересованности в решении экологических проблем.
По данным
Общественной Палатой РФ в стране наблюдается рост заинтересованности широких слоев
населения в решении экологических проблем и готовность гражданского общества к активным действиям, направленным на улучшение экологической ситуации в России. Но большая часть этой активности по-прежнему носит протестный характер.
Организация всей работы должны строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.