Разделы презентаций


ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Содержание

План Проблема компенсации функций.Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому).Соотношение биологического и социального факторов в процессе психического развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2План

Проблема компенсации функций.

Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому).

Соотношение биологического

и социального факторов в процессе психического развития.

План Проблема компенсации функций.Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому).Соотношение биологического и социального факторов в процессе психического развития.

Слайд 3ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ФУНКЦИЙ

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ  ПСИХОЛОГИИ ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ФУНКЦИЙ

Слайд 4Исследователи теории компенсации:


Австрийский психолог А.Адлер

Советский психолог Л.С. Выготский

Исследователи теории компенсации:Австрийский психолог А.АдлерСоветский психолог Л.С. Выготский

Слайд 5ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ФУНКЦИЙ является центральным вопросом специальной педагогики
Компенсация

От лат. Compensation –
уравновешивание, уравнивание –

возмещение недоразвитых или нарушенных

психических функций путем использования или перестройки частично нарушенных функций

При компенсации психических функций
возможно вовлечение в действие новых структур,
которые раньше не участвовали в осуществлении данных функций или выполняли при этом другую роль.

ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ФУНКЦИЙ  является центральным вопросом специальной педагогики Компенсация От лат. Compensation –уравновешивание, уравнивание – возмещение

Слайд 6Например:
Компенсация функций
зрительного анализатора
Развитие осязания
За
счет
Развитие кожного анализатора
Развитие двигательного


анализатора

Например:Компенсация функций зрительного анализатораРазвитие осязания За счетРазвитие кожного анализатораРазвитие двигательного анализатора

Слайд 7

Теория Л.С.Выготского О сложной структуре дефекта

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 8ТЕОРИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКТОР
ИСКАЖЕНИЕ
СЛУХОВОГО
ВОСПРИЯТИЯ


НАРУШЕНИЕ
ВНИМАНИЯ,
ЗАДЕРЖКА
ФОРМИРОВАНИЯ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ
НАРУШЕНИЕ
ОБЩЕНИЯ

ОСОБЕНОСТИ
ХАРАКТЕРА
НАРУШЕНИЕ
РЕЧИ
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ
СНИЖЕНИЕ

СЛУХА

ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА

ТЕОРИЯ  Л.С.ВЫГОТСКОГО  О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТАБИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРИСКАЖЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ, ЗАДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВНАРУШЕНИЕ

Слайд 9ТЕОРИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКТОР
НАРУШЕНИЕ
ПРОСТРАН-
СТВЕННОЙ
ОРИЕНТАЦИИ
ОГРАНИЧЕНИЯ


ОБЩЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ
ХАРАКТЕРА
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ

ОТКЛОНЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА

ИСКАЖЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ

ОСОБЕННОСТИ
ПОХОДКИ

ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ

ТЕОРИЯ  Л.С.ВЫГОТСКОГО  О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТАБИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРНАРУШЕНИЕ ПРОСТРАН-СТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕНИЯОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРАПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ

Слайд 10ТЕОРИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКТОР
ЛИЧНОСТНЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ
ЗАТРУДНЕНИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИИ
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЗАМЕДЛЕНИЕ
ПСИХО-
МОТОРНОГО
РАЗВИТИЯ
НАРУШЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ
НАРУШЕНИЯ


РЕЧИ

ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА

ТЕОРИЯ  Л.С.ВЫГОТСКОГО  О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТАБИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРЛИЧНОСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТУМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЕ ПСИХО-МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 11ТЕОРИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКТОР
Нарушение
познавательной
деятельности



Нарушение
общения

ПЕРВИЧНЫЙ
ДЕФЕКТ
Нарушение речи
Вторичная
задержка
психического
развития
Особенности
характера
Снижение
речевой


активности

ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА

ТЕОРИЯ  Л.С.ВЫГОТСКОГО  О СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЕ ДЕФЕКТАБИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРНарушение познавательной деятельности Нарушение общения ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТНарушение речиВторичная задержка

Слайд 12 Выводы:

Биологический фактор вызывает первичный дефект –


необратимые изменения в развитии организма ребенка.


Первичное

нарушение влечет за собой
вторичные отклонения в развитии
и отклонения третьего порядка.


Вторичные отклонения являются основным
объектом психолого-педагогической коррекции
аномального развития.

Выводы:  Биологический фактор вызывает первичный дефект –   необратимые изменения в развитии организма

Слайд 13

Теория Л.С. Выготского О соотношении биологического и социального факторов в процессе психического развития

ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 14Единство и взаимодействие
биологических и социальных факторов
в процессе развития
Биологический


фактор
Социальный
фактор

Генетическая
программа,
состояние
сердечно-
сосудистой
системы,
дыхания,
желудочного
тракта
при рождении



Общество,
в котором


живет
ребенок –
тип идеологии,
уровень
развития
науки,
культурные
традиции

Единство и взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе развитияБиологический факторСоциальный факторГенетическая программа,состояние сердечно-сосудистойсистемы,дыхания,желудочного тракта при рождении

Слайд 15Отклонения в развитии,
обусловленные неблагоприятными
условиями воспитания,
создающими дефицит информации


и эмоционального опыта
на ранних этапах онтогенеза
Нарушения психического
развития
могут

быть вызваны биологическими факторами,

а также могут быть вызваны социальными факторами

Пороки развития мозга,
возникающие в результате генных мутаций, нарушений внутриутробного развития, патологии родов, воспалительных процессов, травм и т. д.

Отклонения в развитии, обусловленные неблагоприятными условиями воспитания, создающими дефицит информации и эмоционального опыта на ранних этапах онтогенезаНарушения

Слайд 16Вывод:

Знание (понимание) влияния биологических и социальных факторов на развитие

ребенка позволяет более эффективно построить процессы обучения и воспитания детей

с различными типами нарушений психического развития.
Вывод: 		Знание (понимание) влияния биологических и социальных факторов на развитие ребенка позволяет более эффективно построить процессы обучения

Слайд 17Концепция А.Р.Лурия о функциональных блоках мозга

А.Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную

модель мозга как субстрата психики.
Согласно этой модели

весь мозг может быть разделен на три основных блока, участвующих в любом виде психической деятельности.
Концепция А.Р.Лурия о функциональных блоках мозга А.Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель мозга как субстрата психики.

Слайд 181-й блок — энергетический — блок регуляции тонуса и бодрствования
включает

ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга,, лимбическую систему,

медиобазальные отделы коры лобных и височных долей.
1-й блок — энергетический — блок регуляции тонуса и бодрствованиявключает ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего

Слайд 19 2-й блок — приема, переработки и

хранения информации
включает в себя центральные части основных анализаторных систем:

зрительной, слуховой и кожно-кинестетической, корковые зоны, которые расположены в затылочных, теменных и височных долях мозга.

2-й блок — приема, переработки и хранения информации включает в себя центральные части

Слайд 203-й блок — программирования, регуляции и контроля за протеканием психической

(сознательной) деятельности
Основная цель работы этого блока —

формирование планов действий, то есть создание программы психического акта и развертка последовательности исполнения его во времени в реальном поведении.
3-й блок — программирования, регуляции и контроля за протеканием психической (сознательной) деятельности   Основная цель работы

Слайд 21Вывод:
Всякая форма сознательной деятельности является сложной функциональной системой. Она опирается

на совместную работу всех трех блоков мозга.

Вывод:Всякая форма сознательной деятельности является сложной функциональной системой. Она опирается на совместную работу всех трех блоков мозга.

Слайд 22 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев.

- М.. 1999.
Дефектологический словарь. – М., 1970.
Пузанов Б.П.,

Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.Дефектологический словарь. – М.,

Слайд 23Спасибо за внимание !
Автор-составитель:
кандидат психологических наук, доц. Черных Л.А.

Спасибо за внимание !Автор-составитель: кандидат психологических наук, доц. Черных Л.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика