Разделы презентаций


Процесс воспитания

Содержание

ПЛАН1.Сущность понятий «Воспитание, воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитывающая среда»2.Специфика процесса воспитания3.Закономерности и принципы воспитания4.Структура воспитательного процесса, этапы5.Проблема оценки результатов воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2ПЛАН
1.Сущность понятий «Воспитание, воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитывающая среда»
2.Специфика процесса

воспитания
3.Закономерности и принципы воспитания
4.Структура воспитательного процесса, этапы
5.Проблема оценки результатов воспитания

ПЛАН1.Сущность понятий «Воспитание, воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитывающая среда»2.Специфика процесса воспитания3.Закономерности и принципы воспитания4.Структура воспитательного процесса, этапы5.Проблема

Слайд 4
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
Образование
Воспитание

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИОбразованиеВоспитание

Слайд 5
КОДЕКС РБ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 2010
Образование
Воспитание

КОДЕКС РБ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 2010ОбразованиеВоспитание

Слайд 6
Воспитание


приобщение к культуре,
духовности (создание смыслов)

формирование отношений (как
субъективного присвоения предмета, наделение

его«личностным смыслом»)

развитие психических функций человека
и, прежде всего, потребнос-
тей и способностей

и
развитие «Я-концепции»


социализация личности


Воспитаниеприобщение к культуре,духовности (создание смыслов)формирование отношений (каксубъективного присвоения предмета, наделение его«личностным смыслом»)развитие психических функций человекаи, прежде всего,

Слайд 7ЧТО ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЬ?

Воспитать — значит создать систему взаимоотношений между

людьми, которые порождают определенные отношения данной личности к другим людям,

труду, обществу, миру, самому себе;
это значит сознательное развитие личности (ученик не как объект, а как субъект воспитания и собственной деятельности, это значит развитие всех структур «САМО...»)
это значит строить воспитание с учетом базовых потребностей личности (А. Маслоу):

потребность в смысле существования (собственная жизнь как задача)
потребность в Другом человеке
потребность в самоутверждении (самореализация, самоактуализация)

ЧТО ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЬ? Воспитать — значит создать систему взаимоотношений между людьми, которые порождают определенные отношения данной личности

Слайд 8
Воспитать
значит
создать систему взаимодействий
между людьми;
сформировать способы деятельности эмоциональной, волевой,

интеллектуальной, духовной);
воспитать волю;
развить эмоции личности;
приобщить к Культуре
(развитие духовности);
создать

систему ценностей;
социализовать личность.


Воспитать значит создать систему взаимодействиймежду людьми;сформировать способы деятельности эмоциональной, волевой, интеллектуальной, духовной);воспитать волю; развить эмоции личности;приобщить к

Слайд 9
Черты
воспитательного
процесса
целенаправленность
длительность
неопределенность результатов;
многофакторность
непрерывность
комплексность;
двусторонность;
необходимость;

ОСОБЕННОСТИ

Черты воспитательного процессацеленаправленностьдлительностьнеопределенность результатов;многофакторностьнепрерывностькомплексность;двусторонность;необходимость;ОСОБЕННОСТИ

Слайд 10









воспринимает информацию,
корректирует ее собственным опытом
активно участвует в предлагаемой деятельности

(при умелой ее организации),
проявляя инициативу (если он ей обучен

-развитие «само...»)
и творчество (если сформирована потребность в творчестве)

оценивает собственные достижения(оценка учителя
и воспитанникане всегда совпадают, т.к. у каждого человека
есть «внутренний локус оценивания» (К. Роджерс)




воспринимает и осознает цель
совместной деятельности

Двусторонность

Педагогическое
воздействие воспитателя

Ответные действия
воспитанника

объективный фактор

субъективный фактор



определяющий
фактор

решающий
фактор


взаимодействие

ставит цель воспитания

определяет содержание воспитательной работы

выбирает формы, методы, технологии, подходы

оценивает результаты воспитания

Педагогическое
воздействие воспитателя

Ответные действия
воспитанника

Педагогическое
воздействие воспитателя

Ответные действия
воспитанника

воспринимает информацию, корректирует ее собственным опытомактивно участвует в предлагаемой деятельности (при умелой ее организации), проявляя инициативу (если

Слайд 11



Все иллюзорно, если не прошло через УМ, ЧУВСТВА и

ДУШУ, если не стало органически СВОИМ...
Человек не воспитывается по частям,

но в диалектическом единстве интеллек­та, эмоциональной сферы, волевых процессов, духовности — это и есть содержательная сторона воспитания:

КОМПЛЕКСНОСТЬ

Все иллюзорно, если не прошло через УМ, ЧУВСТВА и ДУШУ, если не стало органически СВОИМ...Человек не

Слайд 12Неоднозначность результатов

Неоднозначность результатов

Слайд 13

Главный терапевтический принцип




Педагогический закон
Через других мы становимся самими собой.

Личность становится для себя тем, что она есть в себе,

через то, что она предъявляет для других
Л.С. Выготский
Иначе говоря, человек становится для себя тем, чем он является для других («эффект Пигмалиона»).

Развитие человека происходит не тогда, когда он пытается быть похожим на других, а когда он становится самим собой (Вспомним основной принцип вальдорфской педагогики: «Помоги мне самому сделать это»).


Главный терапевтический принципПедагогический закон Через других мы становимся самими собой. Личность становится для себя тем, что она

Слайд 14ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ это перевод внешнего (объективного) в область сознания

человека, его поведение и деятельность (субъективного)
Стимул поведения, деятельности
Мотив поведения,

деятельности
Выбор программы действий, поведения
Реализация программы действий, поведения
Превращение действий, поведения в свойства личности




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ это перевод внешнего (объективного) в область сознания человека, его поведение и деятельность (субъективного) Стимул

Слайд 15ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОСПИТАНИЯ


Внешние
между требованиями к личности со стороны социума и возможностями

личности

(Надо- хочу/не хочу, могу/не могу)
между потребностями и социальными условиями, в которых происходит развитие личности (Хочу- могу/не могу)

Внутренние
между притязаниями школьника и его возможностями (Взялся за дело- не закончил; пообещал – не выполнил…)
между потребностями и способами деятельности

ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОСПИТАНИЯВнешниемежду требованиями к личности со стороны социума и возможностями личности

Слайд 16СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Педагог должен находить противоречия,

искусственно обострять в воспитательной деятельности, чтобы ставить воспитанника в ситуацию

нравственного выбора, разъяснять возможность выбора решения и учить видеть последствия нравственного выбора.
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ     Педагог должен находить противоречия, искусственно обострять в воспитательной деятельности, чтобы ставить

Слайд 17ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (постоянно существующие, объективные связи между явлениями )
Знание противоречий позволяет

понять закономерности !!!
Воспитание эффективно:

если будет протекать в воспитывающей среде;
если будет

опираться на активность личности воспитанника
если будет протекать в педагогически целесообразной деятельности
если в процессе сложатся педагогически целесообразные отношения субъектов
если будет достигнуто единство целей, содержания и методов воспитания
если будет затрагивать эмоционально- волевую сферу воспитанников, т.е. учитывать их потребности, интересы, возможности

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (постоянно существующие, объективные связи между явлениями )Знание противоречий позволяет понять закономерности !!!Воспитание эффективно:если будет протекать

Слайд 18
Деятельность - это динамическая система взаимодействий субъекта с миром, она есть

необходимое условие существования развития человека (как и общение).

Деятельность - это форма

активности
(А. Леонтьев)

Активность побуждается потребностью, которая в деятельности закрепляется и в ней же обнаруживаются новые потребности
(в деятельности, в процессе).

Деятельностный подход

Деятельность - это динамическая система взаимодействий субъекта с миром,  она есть необходимое условие существования развития человека

Слайд 19
— организация продуктивной, многообразной, разноплановой деятельнос­ти субъекта (интеллектуальной, воле­вой, эмоциональной,

духовной и др.) и развитие у него способов разнообразной деятельности.
При

этом необходимо помнить, что наиболее продуктивная и результатив­ная деятельность — это творческая де­ятельность, ибо в ней задействованы все потенциальные возможности, способно­сти и сущностные силы человека, все его структуры, и в результате которой закрепляются потребности,
«находятся» новые эмоции, приобретаются
способы деятельности.
Если вы хотите воспитать - организуйте деятельность.
А.С. Макаренко

Задача воспитания

— организация продуктивной, многообразной, разноплановой деятельнос­ти субъекта (интеллектуальной, воле­вой, эмоциональной, духовной и др.) и развитие у него

Слайд 20Принципы воспитания
общественная направленность воспитания, в основе которой
духовная составляющая (категорический нравственный

императив)
связь воспитания с жизнью ребенка,
его индивидуальным опытом, трудом
гуманизация воспитания,

ненасильственная педагогика,
помогающие отношения

личностный подход ,учет потребностей,
способностей и возможностей воспитанника

единство воспитательных воздействий

гармония личного и коллективного

Исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса в педагогической и воспитательной системе

Принципы воспитания

Принципы воспитанияобщественная направленность воспитания, в основе которойдуховная составляющая (категорический нравственный императив)связь воспитания с жизнью ребенка, его индивидуальным

Слайд 21Принципы воспитания
Усвоение ценностей национальной и мировой культуры в воспитании (принцип

культуросообразности)
Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (принцип природосообразиости)
Уважение к личности

человека в сочетании с разумной требовательностью к нему (принцип гуманизма )
Сочетание коллективного и индивидуального воспитания
Сочетание педагогического руководства и самостоятельной деятельности
Единство сознания и поведения личности
Опора на положительное в человеке
Единство воспитания и самовоспитания

Принципы воспитанияУсвоение ценностей национальной и мировой культуры в воспитании (принцип культуросообразности)Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (принцип

Слайд 22
Структура воспитательного процесса
а) проектирование процесса, включающее в себя определение цели

и конкретных задач вос­питания;
б) организация духовной (эмоционально-чув­ственной, познавательной, ценностно-ориентированной),

общественной (организационно-управленческой, коллективной, коммуникативной) и материальной (трудовой, природоох­ранной) дея­тельности;
в) регулирование межличностного общения и его коррекция в процессе основных видов деятельности воспитан­ников;
г) контроль и подведение итогов, установление соотно­шения между полученными и запланированными результатами, анализ достижений и неудач.
Структура воспитательного процессаа) проектирование процесса, включающее в себя определение цели и конкретных задач вос­питания; б) организация духовной

Слайд 23Процесс воспитания- целенаправленное введение
воспитанника в контекст общечеловеческой
и национальной

культуры.
Знания о нормах, правилах поведения в обществе
Взгляды — оценочные суждения

личности по поводу норм, правил, вкусов (хорошо/плохо, правильно/неправильно, красиво/некрасиво и т.д.)
Убеждения — принятые личностью знания, которыми она руководствуется в деятельности
Ценностные отношения — устойчивая, избирательная, предпочтительная связь человека с материальным или духовным объектом, когда этот объект приобретает для человека личностный смысл, расценивается как значимый для его жизни
Личностное качество — единство устойчиво проявляющихся потребностей и привычных способов их реализации, которое определяет поведение человека в любых изменяющихся условиях
Привычки поведения — автоматизированные действия, выполнение которых в определенных условиях стало потребностью и не вызывает трудностей волевого или познавательного характера

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ
ВОСПИТАННОСТЬ - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее социально значимых качеств.

ВОСПИТУЕМОСТЬ - способность человека к положительному восприятию педагогических воздействий, к усвоению социально-культурных образцов поведения

Процесс воспитания- целенаправленное введение воспитанника в контекст общечеловеческой и национальной культуры.Знания о нормах, правилах поведения в обществеВзгляды

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика