Разделы презентаций


Прочитайте предложения, какой общей темой объединены данные высказывания? Как

Содержание

Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прочитайте предложения, какой общей темой объединены данные высказывания? Как вы

понимаете данные высказывания?
1. В здании человеческого счастья дружба возводит

стены любовь образует купол. (Козьма Прутков)
2. Друзья на то и существуют чтобы помогать друг другу. (Ромен Роллан)
3. Выбирать друзей не спеши менять их – тем более. (Бенджамин Франклин)

Задание: Определите вид сложных предложений, расставьте знаки препинания.

Прочитайте предложения, какой общей темой объединены данные высказывания? Как вы понимаете данные высказывания? 1. В здании человеческого

Слайд 2
Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Слайд 3Союз И
Союз И
Союз ПОТОМУ ЧТО
Союз А ИМЕННО
Союз ЧТО
Союз А
Союз

КОГДА
Союз ЕСЛИ

Союз ИСоюз ИСоюз ПОТОМУ ЧТОСоюз А ИМЕННО Союз ЧТОСоюз АСоюз КОГДАСоюз ЕСЛИ

Слайд 4Союз ТАК ЧТО. ПОЭТОМУ
Союз КАК, СЛОВНО, БУДТО

Союз ТАК ЧТО. ПОЭТОМУСоюз КАК, СЛОВНО, БУДТО

Слайд 5Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. (А.Пушкин) Катятся ядра И

свищут пули, И нависли хладные штыки.

Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. (А.Пушкин)  Катятся ядра И свищут пули, И нависли хладные

Слайд 6Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце невысоко. (И.Гончаров) Утро великолепное; в

воздухе прохладно И солнце невысоко. Лесной запах усиливается, слегка повеяло

теплой сыростью; влетевший ветер около вас замирает. (И.С. Тургенев) Лесной запах усиливается, слегка повеяло теплой сыростью; влетевший ветер около вас замирает. (И.С. Тургенев)
Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце невысоко. (И.Гончаров)  Утро великолепное; в воздухе прохладно И солнце невысоко.

Слайд 7Незнанием никогда не следует хвастаться: незнание есть бессилие. (Н.Чернышевский) Незнанием

никогда не следует хвастаться: ПОТОМУ ЧТО незнание есть бессилие. (Н.Чернышевский)

Незнанием никогда не следует хвастаться: незнание есть бессилие. (Н.Чернышевский)   Незнанием никогда не следует хвастаться: ПОТОМУ

Слайд 8Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил

как из ведра. (И.Гончаров) Погода была ужасная: А ИМЕННО ветер штормовой

ревел с ночи, дождь лил как из ведра. (И.Гончаров)
Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра. (И.Гончаров)  Погода была

Слайд 9Он поднял голову: сквозь тонкий пар блестела золотая Медведица. Он

поднял голову: ЧТО сквозь тонкий пар блестела золотая Медведица.

Он поднял голову: сквозь тонкий пар блестела золотая Медведица.   Он поднял голову: ЧТО сквозь тонкий

Слайд 10Ноги носят – руки кормят. (Пословица) Ноги носят – А

руки кормят. (Пословица)

Ноги носят – руки кормят. (Пословица)   Ноги носят – А руки кормят. (Пословица)

Слайд 11Настанет вечер – загорятся на небе звезды. КОГДА Настанет вечер

– загорятся на небе звезды.

Настанет вечер – загорятся на небе звезды.   КОГДА Настанет вечер – загорятся на небе звезды.

Слайд 12Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица) ЕСЛИ Любишь

кататься – люби и саночки возить. (Пословица)

Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица)   ЕСЛИ Любишь кататься – люби и саночки

Слайд 13Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце.

(К.Паустовский) Слой облаков был очень тонок – ПОЭТОМУ сквозь него

просвечивало солнце. (К.Паустовский)
Слой облаков был очень тонок – сквозь него просвечивало солнце. (К.Паустовский)   Слой облаков был очень

Слайд 14Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (И.Крылов) Сыр

выпал – с ним была плутовка такова. (И.Крылов)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (И.Крылов)   Сыр выпал – с ним была

Слайд 15Посмотрит – рублем подарит. (Пословица) Посмотрит – БУДТО рублем

подарит. (Пословица)

Посмотрит – рублем подарит. (Пословица)    Посмотрит – БУДТО рублем подарит. (Пословица)

Слайд 161 группа: В данных предложениях исправьте допущенные пунктуационные ошибки. Найдите

слово, которое соответствует схеме приставка + корень+суффикс+ суффикс+ окончание +

постфикс 1. День выдался слякотный, с утра пошел мокрый снег вперемежку с дождем... (Б.Можаев) 2. Фомич осмотрел свои ветхие кирзовые сапоги и решил привязать резиновые подошвы сыромятными ремнями; дорога до Тиханова дальняя. (Б.Можаев) 3. Туман рассеялся, вершины вновь засверкали на солнце. (М.Ю.Лермонтов)
1 группа:  В данных предложениях исправьте допущенные пунктуационные ошибки. Найдите слово, которое соответствует схеме  приставка

Слайд 172 группа: Объясните постановку двоеточия в тексте. Басня СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ Осенью у

муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у

них корму. Муравьи сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?». Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши». Раскройте смысл басни.
2 группа:  Объясните постановку двоеточия в тексте. Басня СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ Осенью у муравьев подмокла пшеница:

Слайд 183 группа: Преобразуйте СПП в БСП. Найдите слово с чередующейся

безударной гласной в корне. 1. Когда занялась заря, стало видно,

что погода будет хорошая. (В. Арсеньев) 2. Яков был прозван Турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки. (И. С. Тургенев) 3. Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. (А.Вампилов)
3 группа:  Преобразуйте СПП в БСП. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.  1.

Слайд 19Рефлексия «Плюс-минус-интересно».         «+» - запишите все, что вам понравилось на

уроке; «-» - запишите, что не понравилось, показалось скучным, что вы

не поняли; «интересно» – вопросы к учителю, что вы не знали, но вам обязательно хотелось бы это узнать.
Рефлексия  «Плюс-минус-интересно».            «+» - запишите все, что вам понравилось

Слайд 20Информация о д\з. Из произведений художественной литературы приведите примеры употребления тире

в простом и сложном бессоюзном предложениях. Запишите по три предложения,

в которых тире ставится: а) между подлежащим и сказуемым; б) в неполном предложении; в) в предложении с прямой речью перед словами автора; г) между частями сложного бессоюзного предложения.
Информация о д\з.  Из произведений художественной литературы приведите примеры употребления тире в простом и сложном бессоюзном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика