Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского Района
Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«ДАРЫ ОСЕНИ»
Подготовили
Воспитатели средней группы
Клементьева Н. В.
Семенова Л. Н.
Санкт-Петербург
2016
Слайд 2Постановка проблемы:
Низкий уровень осведомленности воспитанников о том, на создание каких
произведений искусства (поэтического, музыкального, изобразительного) способна вдохновить человека осенняя природа;
Необходимость
речевого и эстетического развития воспитанников;
Недостаточная вовлеченность родителей воспитанников в педагогический процесс.
Вид, тип проекта:
Групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
19.09.2016 – 30.09.2016
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, родители детей, воспитатели.
Возраст детей:
4-5 лет.
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Слайд 3Цель проекта:
Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы, ее отображению
в мире искусства. Способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании
декоративных композиций.
Задачи проекта:
Знакомить детей с особенностями осенней природы, сезонными изменениями;
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы;
Развивать умение вести наблюдение за природой;
Развивать умение устанавливать простейшие логические связи между живой и неживой природой;
Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, музыкальные произведения, рассматривать живописные произведения, понимать их смысл, воспринимать эмоции, заложенные в произведениях.
Слайд 4Методы и формы работы:
Групповые и индивидуальные рассказы, беседы, образовательные
ситуации, наблюдения, игры, продуктивная деятельность.
Продукт проекта:
Совместные творческие работы детей
и родителей из природного материала.
Ожидаемые результаты по проекту:
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обогащения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами осенней тематики;
Расширение представлений о живописи, ее жанрах, приемах, выразительных средствах;
Формирование разносторонних знаний о природе и бережного отношения к ней;
Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 8Анализ проекта
Оценка актуальности проекта, целесообразности выбора темы проекта
Проект «Дары
осени» помогает малышам раскрыть некоторые взаимосвязи живой и неживой природы,
понять, что мир природы – это источник не только богатств природных, но и неисчерпаемая чаша для вдохновения человека для создания произведений искусства, отражения красоты природы в творчестве каждого любого человека. Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость к миру природы.
Оценка взаимодействия педагога с участниками проекта:
Взаимодействие воспитанников и педагогов было полным и активным. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу. Углубилось взаимодействие педагогов и родителей воспитанников группы. Укрепились внутрисемейные связи во время изготовления совместных поделок детей и родителей.
Слайд 9Оценка позитивных изменений развивающей предметно-пространственной среды группы:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
обогатилась за счет подборки игр, репродукций и иллюстраций по теме,
творческих работ детей и их родителей. В дальнейшем все это поможет продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие мира природы.
Оценка результативности и эффективности реализации проектной деятельности:
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения при помощи мимики, жестов, в своих рассказах, рисунках и поделках.