Разделы презентаций


Проект команды Ярославской области Повышение образовательных результатов по

Содержание

Команда нашего проектаДепартамент образования ЯОДепартамент образования г. ЯрославляЦентр оценки и контроля качества образованияИнститут развития образованияГородской центр развития образованияШколы региона

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект команды Ярославской области
«Повышение образовательных результатов по естественно-научным дисциплинам

через обеспечение профессионального самоопределения обучающихся ЯО»

Проект команды Ярославской области «Повышение образовательных результатов по естественно-научным дисциплинам через обеспечение профессионального самоопределения обучающихся ЯО»

Слайд 2Команда нашего проекта
Департамент образования ЯО
Департамент образования г. Ярославля
Центр оценки и

контроля качества образования
Институт развития образования
Городской центр развития образования
Школы региона

Команда нашего проектаДепартамент образования ЯОДепартамент образования г. ЯрославляЦентр оценки и контроля качества образованияИнститут развития образованияГородской центр развития

Слайд 3Проблема
Социальный контекст не позволяет сельской школе удовлетворить запрос

обучающихся на углубленные знания по информатике и химии, необходимые для

получения профессий, востребованных на рынке труда региона.

Проблема 	 Социальный контекст не позволяет сельской школе удовлетворить запрос обучающихся на углубленные знания по информатике и

Слайд 4Нормативно-правовые акты
Федеральные нормативно-правовые акты
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая

2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах

развития Российской Федерации на период до 2024 года«
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающегося в условиях непрерывного образования (проект ФИРО).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 года №349-р (реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии)
Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы утв. Правительством РФ от 27 июня 2016 г.

Региональные нормативно-правовые акты и материалы

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года;
- «Дорожная карта внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Ярославской области» на 2020-2021 г.;
- Справка о состоянии профессиональных планов и уровня готовности старшеклассников общеобразовательных организаций Ярославской области к профессиональному выбору (по результатам мониторинга 2019/2020 уч. года) / Авторы-составители: И. В. Тихонова, Т.А. Михайлова, Г.А. Белая. Ярославль: Центр «Ресурс», 2020. 76 с.
- Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга профессиональной ориентации обучающихся на территории Ярославской области. Ярославль, 2019 г. 73 с.
- Аналитическая справка «Прогноз кадровых потребностей на 2024 год в Ярославской области по областям образования» (лидером в прогнозной потребности является укрупненная группа «Инженерное дело, технологии и технологические науки» (доля составляет почти 60%)).

Нормативно-правовые актыФедеральные нормативно-правовые актыУказ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204

Слайд 5
________________________________________
* Данные взяты из: доклада директора ДО ЯО, отчеты ЦОиККО,

Информационный бюллетень о результатах мониторинга качества подготовки кадров в 2019

г., информация РОССТАТа

9 класс

СПО

ЯрГУ им.П.Г. Демидова, ЯГМУ, ЯГТУ

ЯГПУ, ЯГСХА

Сфера образования

Работа не по профессии

Не трудоустроены

Востребованные сферы на рынке труда региона:
высокотехнологичное машиностроение
химия и нефтепереработка
энергетика электроника, радиотехника и системы связи
литейное производство
фармацевтическое производство
агропромышленное производство
туристическая индустрия
жилищно-коммунальный комплекс
образование

ЕГЭ: химия, информатика
≥70 баллов

ЕГЭ: химия, информатика
≤60 баллов

53 %

42%

22%

Армия

Трудоустройство

1,4%

3,1%

Средний балл
ЯГПУ: ФМФ-52,3; ЕГФ-60
ЯГСХА: агрохимия и почвоведение - 60

30%

14%

Типичная образовательная и карьерная траектории обучающихся Ярославской области

Неудовлетворенный запрос на профориентацию 0,76
(по данным ежегодного опроса выпускников 9-11 классов)

________________________________________* Данные взяты из: доклада директора ДО ЯО, отчеты ЦОиККО, Информационный бюллетень о результатах мониторинга качества подготовки

Слайд 6ВУЗы
Химия
Информатика
ЯГМУ, факультет «Фармацевтический»
Химия - от 76 баллов;
ЯГТУ, факультет
«Химико-технологический»-

от 80 баллов
ЯрГУ им.П.Г. Демидова
«Факультет ИВТ»
Информатика – 76 баллов
«Факультет

математики»
Информатика – 70,7

Для сдачи ЕГЭ Химию выбирают
– 14,3% городских школьников
-10,3% сельских школьников

Для сдачи ЕГЭ Информатику выбирают
– 17,7% городских школьников
-10,1% сельских школьников

Ярославская область
Ключевые секторы развития
экономики и социальной сферы:
высокотехнологичное машиностроение
химия и нефтепереработка
энергетика электроника, радиотехника и системы связи
литейное производство
фармацевтическое производство
агропромышленное производство
туристическая индустрия
жилищно-коммунальный комплекс
образование

Текущая ситуация в регионе

Обучающиеся 11 класса

Анализ банка вакансий по Ярославскому региону: наибольший спрос у работодателей: инженеры (611 вакансий), мед.работники ср.звена (362 вакансии), врачи (341 вакансия); преподаватели, учителя (224 вакансии)

72%

ВУЗыХимияИнформатикаЯГМУ, факультет «Фармацевтический»Химия - от 76 баллов;ЯГТУ, факультет «Химико-технологический»- от 80 балловЯрГУ им.П.Г. Демидова «Факультет ИВТ»Информатика –

Слайд 7Варианты решения проблемы:

Варианты решения проблемы:

Слайд 8Региональный опыт по профессиональному самоопределению
классные часы, занятия по

внеурочной деятельности, консультации, родительские собрания, семинары, участие во Всероссийских мероприятиях

и конкурсах («ZАСОБОЙ», ПроеКТОриЯ, «Здесь нам жить!»);
профессиональные пробы, профессионально ориентированные мастер-классы, профориентационные игры, занятия по профориентационной тематике;
региональный конкурс «Арт-Профи Форум» - направленной на популяризацию профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях, повышение престижа обучения в профессиональных образовательных организациях;
областное профориентационное мероприятие «Скажи профессии «Да!» - повышение привлекательности востребованных региональной экономикой профессий и специальностей на уровне СПО;
подготовка обучающихся и их участие в чемпионатах WorldSkills, Abilympics, JuniorSkills;
регулярное ознакомление обучающихся с образовательными направлениями детских технопарков, центра цифрового образования «IT-куб»;
участие в реализации всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6 – 11-х классов «Билет в будущее».
создание на уровне муниципальных образований/образовательных организаций кабинетов профориентации.
мониторинг профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору выпускников 9,11-х классов (ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» по заказу Департамента образования Ярославской области)




Региональный опыт по профессиональному самоопределению  классные часы, занятия по внеурочной деятельности, консультации, родительские собрания, семинары, участие

Слайд 9Варианты решений:
Создание системы наставничества (используя резервы вузов и работодателей) через

содеятельность и сотворчество*;
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
Разработка рекомендаций по вариантам

будущего трудоустройства обучающихся с учетом их уровня знаний, практических навыков и психометрических характеристик;




*Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»



Варианты решений:Создание системы наставничества (используя резервы вузов и работодателей) через содеятельность и сотворчество*;Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;Разработка

Слайд 10Региональный опыт использования цифровых инструментов в профессиональном самоопределении
Москва, фонд «Фокус-медиа».

Сайт «Моя карьера» https://mycareer.moscow/#/services/applicant
Самарская область, сайт «Профвыбор» https://prof.asurso.ru/index.php?r=site/ob_mer
Всероссийский фестиваль проектория

– Интерактивный контент «Примерочная профессий» https://proektoria.online/suits

Консультации, диагностика, трудостустройство

Он-лайн запись на проф.ориентационные мероприятия в регионе

Диагностика индивидуальных особенностей и набор профессий будущего

Источник

Решение

Региональный опыт использования цифровых инструментов в профессиональном самоопределенииМосква, фонд «Фокус-медиа». Сайт «Моя карьера» https://mycareer.moscow/#/services/applicantСамарская область, сайт «Профвыбор»

Слайд 11Описание проектной идеи
Модель наставничества по повышению компетенций учащихся по химии

и информатике с использованием ресурсов интернет-портала
Риски:
Отсутствие гаджетов
Нестабильный интернет
Отсутствие зон коворкинга

в сельских школах
Описание проектной идеиМодель наставничества по повышению компетенций учащихся по химии и информатике с использованием ресурсов интернет-порталаРиски:Отсутствие гаджетовНестабильный

Слайд 12Функционирование портала на основе Big Data
Образовательный процесс
Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые

онлайн-консультации
Олимпиадное движение
Конкурсное движение
Навигация

Функционирование портала на основе Big DataОбразовательный процессВнеурочная деятельностьИндивидуальные и групповые онлайн-консультацииОлимпиадное движениеКонкурсное движениеНавигация

Слайд 13Образ результата
Увеличение числа выпускников сельских школ, выбирающих сдавать на

ЕГЭ информатику и химию
Сокращение разрыва в результатах ЕГЭ между

высокорейтинговыми и низкорейтинговыми школами
Изменение мотива выбора вуза
Закрытие вакансий региона по направлениям информатика и химия



Образ результата Увеличение числа выпускников сельских школ, выбирающих сдавать на ЕГЭ информатику и химию Сокращение разрыва в

Слайд 149 класс
СПО
ЯрГУ им.П.Г. Демидова, ЯГМУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ЯГСХА
(ЕГЭ: химия,

информатика ≥70 баллов)

Работа не по профессии
Не трудоустроены
Востребованные сферы на рынке

труда региона:
высокотехнологичное машиностроение
химия и нефтепереработка
энергетика электроника, радиотехника и системы связи
литейное производство
фармацевтическое производство
агропромышленное производство
туристическая индустрия
жилищно-коммунальный комплекс
образование

70 %

30%

15%

Армия

Трудоустройство

1,4%

3,1%

Не менее 25%

Желаемая образовательная и карьерная траектории обучающихся Ярославской области

80%

9 класс СПОЯрГУ им.П.Г. Демидова, ЯГМУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ЯГСХА(ЕГЭ: химия, информатика ≥70 баллов)Работа не по профессииНе трудоустроеныВостребованные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика