Слайд 1Руководитель проекта: Онянов Сергей Ефимович
(Автор / организатор / конструктор-изобретатель /
генеральный директор)
Проект: КвадроАэроБус (АО «Артек-АЭРО»)
Предлагаемый вид транспорта:
КвадроАэроБус (КАБус) – открывает свою новую нишу между самолётами и поездами.
КАБус намного дешевле в производстве, чем даже обычный автобус, т.к. у него нет ДВС и трансмиссии. Имеет хорошую скорость передвижения и не требует топлива. Что существенно скажется на цене перевозки пассажиров. Может использоваться в любой климатической зоне, и не зависит от дорожной инфраструктуры.
Слайд 2Цели:
• Создать первый полномасштабный прототип КвадроАэроБуса.
• Организовать массовое производство КвадроАэроБусов.
•
Наладить инфраструктуру их использования.
Для создания прототипа надо около 15
млн рублей. Далее для организации производства и инфраструктуры потребуется около 1 миллиарда рублей.
Проблема, которую решает проект – это обычное перемещение людей из точки А в точку Б, но быстрее и безопаснее (!), комфортнее и за меньшую цену.
В существующих видах пассажирского транспорта, например в автобусах – есть зависимость от загруженности и качества дорог, от технического состояния автопарка, поскольку все автобусы на пригородных и междугородных маршрутах в основном уже подержанные, т.е. ранее уже были использованы за рубежом, а потом перепроданы в Россию. По поездам, есть определённые ограничения по скоростям, и нет железных дорог в малонаселённых районах.
Самолёты и вертолёты – это очень высокотехнологичный транспорт, имеет высокую себестоимость производства, и требует высококвалифицированный сервис для обслуживания. Требуются большие аэродромы. Потребляют высокооктановое дорогое топливо в больших объёмах. Невозможно постоянное применение для небольших населённых пунктов – сёла, деревни, малые города. И практически все люди боятся летать из-за страха авиакатастроф.
Слайд 3Решение: все вышеперечисленные проблемы можно решить созданием КвадроАэроБусов – это
гибрид дирижабля, квадрокоптера, и автобуса.
+
+
=
Слайд 4Уникальность КвадроАэроБуса:
1) безопасность (!) – не может рухнуть на землю
даже при выключении двигателей;
2) малая себестоимость производства, не используется гелий
и водород, нет ДВС и трансмиссии;
3) не требует топлива, т.к. применяются солнечные батареи, рекуперация винтов, аккумуляторы и подзарядка от обычной электросети;
4) малая цена перевозки пассажиров;
5) простота в обслуживании и в управлении;
6) скорость передвижения до 300 км/ч, больше чем у поезда и автотранспорта, высота полёта до 1 км, возможен вариант до стратосферы;
7) вертикальный взлёт и посадка, может зависать в воздухе на долгое время;
8) в отличие от самолётов и вертолётов имеет минимальные шумовые характеристики, тише, чем обычные авто, т.к. используются электродвигатели;
9) высокая манёвренность, поворот на 360 градусов на одном месте, быстрое торможение и полная остановка в полёте, с возможностью заднего хода;
10) устойчивое горизонтальное положение;
11) посадочные площадки можно организовать на крышах домов, т.к. может иметь нулевую посадочную и взлётную массу;
12) имеет меньшую парусность в сравнении с дирижаблями, поднимается от площадки без воздушных струй в отличие от вертолёта.
Слайд 5Этапы проекта:
1) Поиск инвестора или финансового Партнёра (в качестве соучредителя).
2)
Собрание учредителей совместно с инвестором, перерасчёт финансовой части проекта и
перспектив его развития, составление подробного планадействий.
3) Организационный этап: получение первого инвестиционного транша, проведение переговоров с МДЦ "Артек" и АО "Авгуръ", регистрация АО "Артек-АЭРО" (0,5 млн руб.)
4) Заключение контрактов с конструкторскими бюро и производителями на предмет конструкторской разработки деталей и узлов, совместно с НПО "АВГУРЪ–РосАэроСистемы" и с другими производителями (1,5 млн руб.)
5) Определение площадки для сборки, аренда площадки, заказ изготовления деталей и узлов, сборка прототипа (15млн руб.)
6) Лётные испытания, тестирование, наладка (1 млн руб.)
7) Сбор разрешительной документации, получение разрешений на полёты и перевозку пассажиров.
8) Подбор кадров, обучение пилотов-аэронавтов.
9) Организация массового производства и сервиса обслуживания (300 млн руб.);
10) Организация инфраструктуры, определение маршрутов и организация посадочных площадок (150 млн руб.).
11) Массовое производство (500 млн. руб.), продажа готовых моделей и лицензий.
Слайд 6Окупаемость:
1 квадроаэробус (50 пассажиров), при цене билета 500р на
200 км (1 час полёта), при 8 часовой ежедневной работе
– может давать чистый оборот 5 млн. руб. в месяц. Зарплаты лётного и обслуживающего персонала (5 чел) примерно 500 тыс. руб. в месяц, амортизационные и ремонтные расходы не более 1 млн руб. в месяц. Итого чистая прибыль с 1 КАБа может составить около 4 млн руб. в месяц. Т.е. 1 квадроаэробус полностью окупает себя максимум за ТРИ месяца.
Дополнительные статьи дохода:
1) продажа квадроаэробусов другим компаниям (нефтяникам, МЧС), розничная цена 1 квадроаэробуса может превышать его себестоимость в 2-3 раза;
2) продажа или сдача в аренду технического оборудования по обслуживанию и ремонту, расходные ремонтные материалы;
3) продажа лицензий на производство квадроаэробусов и на использование инфраструктуры.
Слайд 7Условия для инвестора:
При полном финансировании проекта, за
инвестором закрепляется 50 % доли в компании, и соответствующее получение
дивидендов от прибыли массового производства, от продажи квадроаэробусов и их эксплуатации, на постоянной основе.
При частичном финансировании – организационный этап и производство прототипа – 10 %
20% автору проекта, и остальные 30 % распределяются между другими учредителями (МДЦ «Артек», АО «Авгуръ», КБ и основные производители).
Гарантии по проекту:
1) заключение учредительного договора;
2) с КБ и производителями - «Лицензионный договор на ноу-хау»;
3) патентование ключевых конструкционных решений.
Слайд 8Риски по проекту:
Бюрократические барьеры на предмет разрешения
полётов и перевозки пассажиров. Данные риски устранимы, при привлечении в
проект представителей власти через МДЦ «Артек» и правительство Крыма.
Существующие активы по проекту:
1. Есть разработанная схема КвадроАэроБуса, подобраны материалы и технологии.
2. Есть конструкторские решения по основным узлам и по формам деталей.
3. Есть отработанные технологии и работающие производители.
4. Есть кадровый ресурс для лётного состава и обслуживания.
5. Есть инфраструктура пассажирских перевозок и малых аэропортов.
Количество членов команды проекта:
1) Инициатор/организатор – Онянов Сергей Ефимович
2) Бухгалтер – Дубовик Ирина Владиславовна
3) Юрист – Рассада Леонид Викторович
Остальные позиции открыты.
Слайд 9Хочешь летать?
Л Е Т А Й !
Доступно! Быстро!
Безопасно!